Parker уходит в море

Польская верфь Parker Boats со своими универсальными катерами уверенно завоевывает рынок Европы, не обходя вниманием и Россию, где лодки такого типа всегда пользовались и будут пользоваться спросом.

Если бы 30 лет назад вы спросили у поляков, чем занимается компания Parker, то вам бы однозначно ответили: промышленным оборудованием, а никак не судостроением.

История этого изначально британского предприятия берет начало еще в 1886 году. Спустя почти 100 лет его восточноевропейское подразделение Parker Poland перешло к нынешним владельцам, которые за три десятилетия превратили фирму в крупнейшего дистрибьютора товаров для яхтинга и очень успешную верфь (около 30% бизнеса). Билет в мир серийного лодочного производства полякам выписала норвежская компания Askeladden, и с годами Parker Poland превратилась из лицензиата в полноправного партнера по созданию новых моделей.

стеклопластиковых катеров с рубкой и без насчитывает существующая линейка Parker Boats 

Среди продукции Parker Poland довольно много открытых лодок, но основной упор сделан на две линейки катеров с рубкой. Weekend включает модели, предназначенные в первую очередь для семейного отдыха и коротких морских прогулок вдоль побережья, тогда как Pilothouse в большей степени адресована рыбакам.

Первой страной, обеспечившей признание Parker Poland, как ни странно, стала Франция, где уйма своих верфей, строящих лодки такого типа. Современные технологии и стабильное качество производства позволяют Parker Poland устанавливать пятилетнюю гарантию на корпуса, а особенности польской экономики дают возможность удерживать весьма привлекательные для таких катеров цены.

Parker 800 Weekend

 

Длина

26 ф (7,90 м)

Ширина

10 ф (2,90 м)

Осадка

2 ф (0,48 м)

Водоизмещение 

2200 кг (без мотора)

Запас топлива

230 л

Запас воды

78 л

Рекомендуемая мощность

250 л.с.

Категория RCD

«В/С» (6/8 чел.)

Эта флагманская модель линейки «выходного дня» прекрасно себя чувствует как на средиземноморском побережье Франции, так и в нашем умеренном климате. Остекление Parker 800 Weekend обеспечивает один из лучших в этом классе обзор, а крупные иллюминаторы и люк почти во всю крышу надстройки дают возможность превратить катер почти что в открытую лодку. Если погода оставляет желать лучшего, ситуацию спасает грамотно продуманный тент, который защищает пассажиров от ветра и брызг и при этом совершенно не портит внешний вид лодки, становясь логичным продолжением рубки.

Глубокий кокпит по площади легко может соперничать с таковым на 30-футовых спортивных круизерах. Вторым его плюсом является модульность и способность к трансформациям, которая, впрочем, на высоком уровне реализована и в ходовой рубке.

Parker и Askeladden давно стали равноправными партнерами 

Верфь предусмотрела на этом семейном круизере довольно компактный, но полноценный выгороженный санузел с душем и дополнение к носовой каюте — нишу под палубой рубки. В дороге туда помещаются личные вещи пас-
сажиров, а на стоянке это  еще одно спальное место наряду с трансформируемым столиком, который опускается до уровня сидений, формируя широкую двухместную лежанку.

Лодка доступна в модификациях с подвесным или стационарным мотором. В случае 250-сильного подвесника владелец получает более быстрый и приемистый катер, а со стационарным дизелем Cummins QSD объемом 2,8 л (220 л. с.) судно разгоняется чуть медленнее, зато отличается экономичностью. Приятно, что прямой доступ к агрегату осуществляется через люк на транце, крышка которого одновременно служит сиденьем.

Parker 800 Pilothouse

 

Длина

26 ф (7,90 м)

Ширина

10 ф (2,90 м)

Осадка

2 ф (0,44 м)

Водоизмещение 

2200 кг (без мотора)

Запас топлива

230 л

Запас воды

40 л

Рекомендуемая мощность

ПМ 300 л.с.

Категория RCD

«В/С» (6/8 чел.)

Главный «рыбак» польской верфи выделяется в первую очередь тем, что у него отсутствует дверь в кормовой переборке и в рубку ведет сдвижная дверь из прохода по правому борту, который значительно расширен относительно левого. Все сиденья в кокпите, включая самое востребованное у рыбаков — центральное, моментально складываются заподлицо в высокий фальш-

борт, освобождая место для людей и трофеев. Кстати, от центрального сиденья можно отказаться, заменив его держателями для кранцев; в противном случае им всегда найдется место в одном из поистине гигантских рундуков под палубой, где можно также установить дополнительные топливные баки.

У Parker 800 Pilothouse достаточно серьезный основной пост управления, где многофункциональный дисплей дублируют расположенные на панелях над изогнутым ветровым стеклом аналоговые приборы. Если не пожалеть немного денег и заказать побольше элементов из натурального дерева (например, тиковый стол в рубке), то по степени уюта и комфорта этот просторный катер может выйти далеко за рамки рыболовной лодки. Не последнюю роль в этом играет высота подволока в рубке (около 2 м!), компактный выгороженный санузел, панорамное остекление с двумя форточками и прозрачный люк с тонировкой в крыше.

Судно оборудуется исключительно подвесными моторами (один 300 л. с. или два по 150 л. с.) и обладает хорошими динамическими характеристиками: снаряженный катер с четырьмя пассажирами на борту уверенно преодолевает отметку 30 узлов. И да, если кормовая дверь в рубке для вас — дело принципа, Parker без проблем исполнит заказ с такой опцией.

Parker 770 Weekend

 

Длина

25 ф (7,69 м)

Ширина

8 ф (2,50 м)

Осадка

1 ф (0,34 м)

Водоизмещение

1850 кг (без мотора)

Запас топлива

230 л

Запас воды

40 л

Рекомендуемая мощность

ПМ 115–300 л.с.

Категория RCD 

«В/С» (6/7 чел.)

Заметное большинство относительно недорогих прогулочных катеров этого класса оборудуется подвесными моторами, но Parker Poland стремится не ограничивать выбор клиентов и оснастила свою новинку из линейки Weekend стационарным японским мотором Yanmar мощностью 145 л. с., который сопряжен с гребным валом, а не с колонкой, чего следовало бы ожидать. Благодаря полутоннелю в кормовой части корпуса вал с винтом не увеличивают осадку, а достаточно длинная платформа надежно защищает руль при швартовке кормой. Аккуратно установленный под невысоким кожухом двигатель делает кокпит Parker 770 Weekend (да и всю лодку) гораздо привлекательнее в плане купания и посадки на борт, поскольку попасть на транцевую платформу можно с любого борта. Более того, кожух может служить сиденьем для четырех пассажиров или лежаком для загорания, если спинка-разделитель снята.

770 Weekend, как и другие модели, можно дооборудовать второй рулевой консолью (штурвал, рукоятки газа, управление ПУ), которая на лодках Parker всегда располагается в кокпите, рядом со сдвижной дверью в рубку (по правому борту), — это не только удобство, но и полезное дублирование.

Основной упор в Parker Boats делают на модели с рубкой для отдыха и рыбалки

Те, кого не устраивают 25 узлов вальной версии катера, могут выбрать модификацию с одним или двумя подвесниками (до 300 л. с.); главное — в погоне за мощностью не перегрузить корму. Важно, что, невзирая на увеличение длины корпуса, его габаритная ширина осталась такой же, как у 660 Weekend/Pilothouse, поэтому с перевозкой судна на трейлере сложностей не предвидится.

Parker 660 Pilothouse

 

Длина

22 ф (6,60 м)

Ширина

8 ф (2,50 м)

Осадка

1 ф (0,36 м)

Водоизмещение 

1400 кг (без мотора)

Запас топлива

140 л

Запас воды

40 л

Рекомендуемая мощность

ПМ 115–150 л.с.

Категория RCD

«В» (6 чел.)

Кокпит этого катера характеризуется «предельно открытой планировкой». Иными словами, там просто нет ничего, что могло бы помешать рыбакам быстро перемещаться от борта к борту, раскладывать снасти так, как им удобно, и в целом чувствовать себя на лодке свободно. Заметьте, что в кокпите вообще отсутствует релинг, за который в самый ответственный момент может что-то зацепиться: его функцию берет на себя высокий фальшборт. В носовой части, напротив, солидный «забор» из нержавейки продублирован поручнями на крыше и у дверей рубки, так что переходить из кормы на нос не страшно даже на большой волне.

Весомое доказательство качества производства — пятилетняя гарантия на корпус 

Не навязывая ничего лишнего в базовой комплектации, верфь предлагает широкий набор опций, куда входят всевозможные держатели для удилищ, второй пост управления и, например, дополнительные откидные сиденья в кокпите. Как известно, аппетит у рыбака разыгрывается гораздо быстрее, чем у рыбы, и для походного перекуса на Par-
ker 660 Pilothouse предусмотрены такие необходимые вещи, как мойка, место для компактной газовой плитки и холодильника. А если после обеда в отапливаемой, полностью закрытой от ветра рубке сморит сон, то можно завалиться в носовой «полукаюте».

охватывает дилерская сеть компании, и в любой из них владельцы катеров Parker могут получить квалифицированный сервис

Кстати, 660 Pilothouse при длине менее семи метров сертифицирован по категории «В/С» RCD, а это значит, что «малыш» достаточно крепок и готов побороться с волной высотой до 4 м.

Яхты

Prestige 590

Четко следуя избранной стратегии, Prestige Yachts с завидной регулярностью поставляет на рынок новые интересные модели.

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Оборудование

Счет за электричество

Крупнейшая выставка оборудования и материалов для производства прогулочных судов METS Trade — это не только место для поиска поставщиков, но и главная сцена, на которой обсуждают проблемы и перспективы яхтенной индустрии.
По теме

Best of Boats: тест катеров Parker

На тестах для Bob Awards - Best of Boats в Гдыне, помимо прочих моделей, откатали два новых польских катера Parker 630 Sport и Bow Rider

Питер Люрссен о верфи и секретах ведения бизнеса

Этим летом в Санкт-Петербурге вместе с семьей побывал Питер Люрссен, генеральный директор верфи Lürssen Yachts. Журнал MBY не упустил возможность пообщаться с Питером.

Heesen Yachts спускает на воду новую 55-метровую яхту

В ходе частной церемонии на верфи в г. Осс на воду был спущен Проект №17255. Владельцы окрестили свою новую яхту Azamanta.​ Как заверяет верфь, это первая в мире стальная яхта длиной более 50 метров, конструкция которой отличается уникальными обводами корпуса (Fast Displacement Hull Form).

В гостях у Sarins Båtar

В наступившем году исполняется полвека верфи Sarins Båtar, производящей в городе Кокколе финской провинции Остроботния моторные лодки под брендом Sargo. Эта верфь до сих пор является фамильным бизнесом; сейчас ею управляет уже второе поколение семьи.