Тайными тропами

На тесты нового квадроцикла BRP Can-Am Outlander L MAX DPS 570 мы отправились в заповедный уголок Кавказских гор.

Текст Антон Черкасов Фото Дмитрий Гальчун и Умар Семенов

Рация, ружье, бинокль да карта — с таким нехитрым набором инструментов изо дня в день уходят в горы сотрудники Кавказского государственного природного биосферного заповедника, расположенного на стыке Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесии. Со стороны их работа может показаться приятным сафари по одному из красивейших мест России, но на деле ведение учета живности и защита ее от браконьеров — непростой изматывающий труд.

По мощности двигателя — 48 л.с. — Outlander L MAX DPS 570 лидирует в своем классе

Территория заповедника огромна, и когда егеря получают информацию о проникших туда браконьерах, встает задача оперативного перехвата. Даже на хорошем внедорожнике быстро пробраться в горы очень трудно, а если накануне шли дожди, то дороги вообще превращаются в утыканные острыми камнями извилистые желоба из крутого глиняного теста. Остается пересаживаться на лошадей и тратить на дорогу до места по 8–10 часов без шансов задержать преступников.

Слева направо: Кадры фотоловушки с одного из излюбленных мест копытных животных. Скоро переднеазиатский леопард вернется на российский Кавказ

Год назад благодаря Всемирному фонду дикой природы (WWF) и компании «Росан», которая является официальным дистрибьютором техники BRP в России, в заповеднике появились квадроциклы Can-Am Outlander, и егерской службе стало чуть легче. Патрулировать дальние пределы теперь можно в любую погоду, и до ключевых маршрутных точек сотрудники добираются в четыре раза быстрее. Как это происходит, мы испытали на себе, поскольку тесты новой модели Outlander L MAX DPS 570 были организованы как раз на базе восточного отдела Кавказского биосферного заповедника, где готовятся к реинтродукции некогда истребленного в этих местах переднеазиатского леопарда.

Фотоловушки

Для оценки состояния популяции диких животных
в заповеднике используют цифровые фотокамеры
с датчиками движения

Прошел всего год с момента появления «эльки» — самой младшей бюджетной модели в линейке квадроциклов Can-Am, которую мы протестировали прошлой осенью (читайте MBY №2/32, 2015). Многим решение BRP так быстро выпустить обновленную версию показалось неожиданным — конструкция оригинального Outlander L вполне добротная, и он отлично продается. Так чем же подкупает Outlander L MAX DPS 570?

Ответ кроется в самом названии модели, которая получила новый двухцилиндровый двигатель Rotax с рабочим объемом 570 см3. Дополнительные 70 «кубиков» позволили увеличить мощность на две силы (48 л.с. против 46 л.с. у Outlander L MAX 500) — прирост не ахти какой, но в своем классе машина BRP по этому параметру однозначно лидирует. Собственно, это единственная существенная модификация «эльки», которая по-прежнему выпускается на проверенной временем и сложным рельефом платформе SST G2. Ее основное преимущество в том, что при резком старте или торможении квадроцикл не «козлит» и не клюет носом, что, вместе с умеренной мощностью, позволяет райдеру внимательнее следить за дорогой и наслаждаться пейзажами.

На фото: На ровных и безопасных участках Outlander L MAX DPS 570 легко разгоняется до 100 км/ч

Чем чаще я езжу на квадроциклах, тем больше убеждаюсь: в отличие от снегоходов, лишняя мощность здесь только добавляет райдеру хлопот. Понятно, что если нужно таскать связки бревен или догонять соперников в гонке Can-Am Trophy, лошадиные силы необходимы, но в большинстве сценариев эксплуатации их переизбыток влечет за собой только повышенный расход топлива и усталость водителя. Сопровождавшему нашу группу сотруднику «Росана» с огромным опытом вождения приходилось дважды за день дозаправлять свой Outlander с литровым мотором, тогда как «элька» пробегала по горам на своем 20-литровом баке больше 120 км. Замечу, что мы не экономили топливо и на безопасных участках давали полный газ, разгоняя технику до 100 км/ч. Надо отдать должное Outlander L MAX DPS 570: даже на высоких скоростях, для которых квадроциклы в общем-то не предназначены, машина ведет себя очень хорошо и предсказуемо. Единственное, что вызвало нарекание в таком режиме движения, — это стандартная достаточно узкая резина. Сами по себе шины надежны, но никак не могут считаться универсальными из-за малой площади сцепления с поверхностью (чувствуется на асфальте) и низкого протектора (проскальзывание сразу ощущается в грязи).

Outlander L MAX 570 легко преодолевает глубокие броды

Основными естественными преградами, с которыми мы столкнулись, объезжая угодья Кавказского заповедника, оказались горные реки и крутые каменистые подъемы. И с тем и с другим Outlander L MAX DPS 570 справлялся без вопросов: особенно ловко на нем получалось преодолевать броды. Мощности двигателя хватало во всех случаях, легкая машина не «тупила» и бодро выскакивала из воды, гребя под собой крупную гальку. А вот высоких камней по пути приходилось опасаться — уж больно часто квадроцикл норовил чиркнуть по ним брюхом. Учитывая далеко не маленький дорожный просвет Outlander L (267 мм), это можно списать на характер местности в Кавказских горах и, например, подобрать более высокую резину, которая поднимет раму еще на несколько сантиметров.

квадроциклов BRP будут представлены на российском рынке в 2016 году

Сверху вниз: Тормоза «эльки» представлены тремя вентилируемыми дисками диаметром 214 мм. Двойные А-образные рычаги обеспечивают ход передней подвески 229 мм

Прежде я уже говорил и еще не раз повторю: если вы хотите получать удовольствие от езды на квадроцикле любой марки, не экономьте на усилителе руля. У канадского бренда он реализован в виде электрической трехрежимной системы DPS (Dynamic Power Steering), позволяющей выбирать усилие, с которым райдеру комфортно поворачивать руль. Это особенно важно, когда машину нужно медленно и осторожно переводить с камня на камень, ежеминутно выворачивая колеса в разные стороны. Если честно, случись мне выбирать, я бы предпочел автомобиль без усилителя руля, нежели лишенный его квадроцикл, и тест Outlander L MAX DPS 570 еще больше укрепил меня в этом мнении.

Виктор Булгаков

Директор восточного отдела Кавказского заповедника

"На квадроциклах мы намного эффективнее патрулируем территорию заповедника"

Разумеется, ни мы, ни сотрудники заповедника не забирались на квадроциклах туда, где от вездесущих людей скрываются дикие животные. Сейчас, когда перед выпуском выращенных в неволе леопардов необходимо сформировать для них достаточную кормовую базу, стада копытных следует особенно беречь, а стаи двуногих на шумных четырехколесниках этому не способствуют. Тем не менее без такой техники современному «парковому рейнджеру» не обойтись: лучше пускай звери постепенно привыкнут к новым рычащим и пахнущим резиной соседям, чем их настигнет пуля браконьера. И тогда, завидев человека на желтом квадроцикле, они будут знать: едет друг.

Справа налево: Электрический усилитель руля очень полезен на узких каменистых тропах и в густом лесу. Стандартных шин достаточно для дорожной грязи, но в болото на них лучше не залезать. Высоко расположенный штатный воздухозаборник позволяет летом форсировать горные речки

Яхты

Fairline Squadron 68

Тест нового флагмана линейки флайбриджных яхт Fairline.

Новости

«ЯХТСМЕН ГОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2019»: заканчивается прием заявок

21 декабря в Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга 2019». Номинантов на премию может выдвинуть любой желающий.

Оборудование

Полетели?

О тонкостях совместной эксплуатации вертолетов и яхт рассказывает Дэн Вандерплейн, менеджер вертолетного флота Imperial Yachts.
Теги:
brp
По теме

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!

Зов Черной горы

Если доводилось бывать в Восточных Альпах, то от местных стариков вы могли слышать легенду о Глокнере, или Черной горе, в самом сердце которой покоится угольно-черный кристалл. Мы приняли участие в одноименном фестивале Spyder Grossglockner Challenge, который ежегодно собирает десятки владельцов родстеров Can-Am Spyder

Айс, бэйби, айс!

Знакомимся с четвертым поколением флагманской модели горного снегохода BRP Ski-Doo Summit.