Скажи-ка, дядя...

Какими бы красивыми и совершенными ни казались нам современные яхты, в отношении технологий, материалов и дизайна наша индустрия существенно отстает от более продвинутых массовых сегментов вроде автомобилестроения. Присущий яхтенной сфере консерватизм проявляется в довольно сильной приверженности традициям и порой излишне осторожном внедрении всего нового. Причем отставание это касается не только самих яхт, но и связанного с ними виртуального мира, в котором люди сохраняют связь со своим увлечением, когда нет возможности выйти в море.

Тем не менее ситуация за последние годы значительно улучшилась. Глубоко проникшие в жизнь мобильные гаджеты не обошли стороной яхтинг, и мы получили множество приложений для дела и развлечений. Например, магазины Google Play и AppStore предлагают десятки яхтенных симуляторов на любой вкус, позволяющих, не слезая с дивана, оказаться у штурвала парусника, RIB’a и даже суперяхты. Разумеется, таких приложений на порядок меньше, чем автомобильных или, скажем, авиационных, но выбор все-таки есть. Более того, на горизонте появляются проекты еще интереснее.

Для большинства пользователей погрешность 0,56% не имеет принципиального значения, однако мы обязаны проверять подобные факты

Недавно компания Yacht Harbour обратилась ко мне с просьбой оценить новую систему искусственного интеллекта — виртуального помощника по имени Брук (Brook), который общается с пользователем в интерактивном режиме и отвечает на вопросы. В отличие от Siri, Cortana и Google Now из наших смартфонов, «троллить» Брука каверзными вопросами на любые темы не получится — его знания ограничены только суперяхтами из собственной базы Yacht Harbour. Пока что общаться с Бруком можно лишь на английском языке посредством клавиатуры, но «родители» обещают в скором времени научить его говорить, в том числе и по-русски.

Кроме того, разработчики планируют интегрировать Брука в социальные сети и мессенджеры, пользователи которых привыкли общаться в форме чата и нуждаются в быстрых и точных ответах на вопросы. Объем знаний виртуального помощника еще невелик, но это ему можно простить, тем более что база данных, по уверению Yacht Harbour, ежемесячно растет на 20%, и через год-два в нее войдут все яхты длиной свыше 20 м.

Искусственный интеллект пытается проникнуть в яхтенную сферу, но для того чтобы превзойти человека, ему понадобятся еще годы

А вот с точностью у школьника-Брука пока не очень. На мой тестовый вопрос «какова длина яхты Nirvana?», он ответил «88,00 м», тогда как официальный сайт голландской верфи Oceanco, где яхта была построена, выдает на полметра больше. Для большинства пользователей погрешность 0,56% не имеет принципиального значения, однако редакторская работа обязывает проверять подобные факты, поэтому нам придется подождать, пока Брук выучит предмет назубок и сдаст выпускные экзамены.

Будет ли востребован такой специализированный виртуальный помощник у яхтенной публики при условии, что тот же Google прекрасно справляется с похожими запросами на десятках языков? Думаю, да, так как вместо сотни ссылок на сторонние сайты, где пользователь должен самостоятельно выискивать информацию, он выдает короткий готовый ответ. Главное, чтобы Брук не врал, и тогда однажды он сможет заменить всю нашу редакцию.

Яхты

Prestige 590

Четко следуя избранной стратегии, Prestige Yachts с завидной регулярностью поставляет на рынок новые интересные модели.

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Оборудование

Счет за электричество

Крупнейшая выставка оборудования и материалов для производства прогулочных судов METS Trade — это не только место для поиска поставщиков, но и главная сцена, на которой обсуждают проблемы и перспективы яхтенной индустрии.
По теме

О форме и содержании

Хорошая яхта — это не только изящные линии, оригинальное остекление надстройки и эффектные интерьеры. Хорошая яхта — это, прежде всего, мореходное судно.

Вопрос о флаге

Выбор государства, чей флаг будет нести ваша новая яхта, — процесс не столь увлекательный. Однако флаг, под которым ходит судно, сильно влияет на конфиденциальность владения яхтой, ее налогообложение, ответственность собственника и даже на востребованность в чартере.

Едем тише, копаем глубже

Технический прогресс движется с ошеломляющей скоростью. И нередко бывает так, когда только-только появившиеся новинки тут же встречают живой отклик участников рынка. Ранее мы уже упоминали о приводе VP Forward Drive. Теперь же рассмотрим агрегат внимательнее.

Лодка «там» — дилер «здесь»

Антон Долотин, глава Azimut Yachts Russia о том, стоит ли покупать яхту у российских дилеров тому, кто собирается держать ее за границей.