Лекарство от старости

Генуэзская компания Amico & Co входит в тройку самых современных верфей, которые специализируются на рефите суперяхт в Средиземноморском регионе. Ее средняя годовая загрузка — порядка сотни проектов: от быстрого мелкого ремонта до масштабных вмешательств в конструкцию судна, которые длятся более года.

Текст Антон Черкасов Фото Amico & Co, Freaklance, Canale

История этого семейного предприятия началась в 1799 году, когда Маттео Амико основал верфь в Лоано, и с тех пор уже пять поколений его потомков развивают этот мощный судоремонтный бизнес. Сотрудничая с коммерческими судоходными компаниями, в ХХ веке Amico & Co накопила огромный опыт, особенно в вопросах борьбы с коррозией и покраски корпусов, поэтому с расцветом индустрии суперяхт верфь стала одной из немногих, готовых предложить высококачественные услуги рефита по конкурентной цене. И если в конце 1990-х годов подавляющую часть ее клиентов составляли итальянцы, то сегодня более половины заказчиков приходят из других европейских стран, а также из Азии и США.

«Для нас вполне естественно, что после рефита яхта становится даже лучше, чем была в момент выхода с верфи, поскольку мы стараемся улучшить конструкцию.»

Во время Monaco Yacht Show 2015 нам удалось встретиться с Альберто Амико, который присоединился к семейному делу сразу после получения инженерного образования в 1988 году и уже спустя три года организовал отдельное направление по рефиту суперяхт. Сегодня Альберто занимает пост управляющего директора Amico & Co и получает огромное удовольствие от своей работы.

Amico & Co

Общая площадь территории 

30 000 м²

Площадь акватории 

20 000 м²

Швартовные места для рефита 

20 шт. (для судов длиной до 110 м)

Площадь мастерских 

4500 м²

Крупнейший в Европе самоходный кран 

грузоподъемностью 835 т (суда до 60 м)

Новый сухой док с телескопической крышей для яхт длиной 

до 102 м

Второй сухой док для судов длиной

до 90 м

Береговое электропитание 

до 500 А

Вполне можно решить, что ремонтировать яхты гораздо скучнее, чем создавать их с нуля, однако у Амико на этот счет иное мнение.

«На мой взгляд, провести качественный рефит гораздо сложнее, чем построить новую яхту, — поясняет он. — Со стороны может показаться, что этот процесс практически лишен дизайнерской составляющей, но все наши крупные рефиты демонстрируют обратное. У полностью перестроенного судна появляются новые линии корпуса и надстройки, изменяется скорость и планировка, добавляются двери, тендеры и многое другое. Мы сталкиваемся с огромным объемом инженерной работы, а времени на нее отводится существенно меньше, чем при постройке. И главное — в итоге владелец все равно получает фактически новую яхту!»

Провести серьезный рефит гораздо сложнее, чем построить новую яхту

Благодаря грамотному управлению Amico & Co смогла без потерь пережить кризис 2008 года, когда за право получить заказ на рефит одновременно боролись до десятка верфей. В итоге сегодня репутация компании уже работает сама на себя: люди первым делом обращаются в Amico & Co, и только потом рассматривают другие предложения, если их что-то здесь не устроило.

«Порой владельцы боятся отдавать свою яхту на рефит, — рассказывает Альберто Амико, — и чтобы избавиться от сомнений, нужно не просто выбрать подходящую верфь, но поручить менеджмент всех процессов надежной компании, которая постоянно и полностью контролирует ситуацию. Это позволит оставаться в рамках заранее согласованных сроков, стоимости и качества работ. Для этого необходимы опытные менеджеры как со стороны верфи, так и со стороны заказчика. Меня порой поражает, сколько людей отказываются нанимать профессионалов, которые бы сэкономили им кучу времени и денег!»

На фото: В среднем через компанию ежегодно проходит около сотни судов.

Но тут возникает резонный вопрос: как распознать профессионального менеджера рефит-проектов?

«В нашей сфере главную роль играет репутация, — отвечает Альберто. — Если владелец яхты впервые затевает большой рефит, то лучше начать с расспросов разных людей о той или иной компании, поскольку репутация не появляется из ниоткуда, но скрупулезно зарабатывается день за днем. К сожалению, в нашей индустрии много случаев, когда люди заявляют о том, что могут выполнить определенные работы, но в действительности у них нет ни опыта, ни возможностей».

В Amico & Co гордятся тем, что специалисты компании умеют проводить рефиты не только металлических судов, но и классических деревянных парусников. На территории верфи редко можно увидеть менее 30 яхт, на которых одновременно идет рефит, и значительную их часть составляют именно парусные суда.

На фото: Главный салон яхты Reborn (верфь Amels) после рефита на Amico & Co.

«Чтобы вы могли получить представление о том, какие рефиты делает Amico & Co, приведу два примера, — продолжает Альберто. — У нас есть два постоянных клиента: один владеет скоростной Wally Power на газовых турбинах, а второй — хозяин деревянного парусника Shamrok V (яхта J Class, построенная в 1930 г. для Томаса Липтона. — Прим. авт.). Благодаря надежным поставщикам и субподрядчикам, с которыми мы работаем не один десяток лет, наша верфь может успешно выполнять весьма специализированные рефиты, в том числе и уникальных судов».

Конечно, бывают ситуации, когда проводить рефит экономически не выгодно. Например, в случае очень старых деревянных судов. Однако на крупных стальных яхтах с изначально надежной конструкцией сложностей с доступом к системам и ключевым узлам для их обновления, как правило, не возникает.

Помимо прочего, Amico & Co является авторизованным сервисным центром MTU, Caterpillar и Northern Lights, что дает компании возможность проводить ремонт двигателей любой сложности, включая капитальный, а также устанавливать новые моторы. Все это сопровождается рутинными процедурами по уменьшению вибрации и шума, центровке гребных валов и монтажу стабилизаторов качки. Как и многие современные верфи, Amico & Co использует систему электронного менеджмента, в данном случае — программу собственной разработки под названием AMIS, которая позволяет не только поддерживать строгий порядок проведения работ с записью каждой операции, но и сохранять важную информацию для последующих проектов.

Amico & Co постоянно развивает собственный инженерный отдел 

«Средний возраст мирового флота суперяхт растет, и в последние годы Amico & Co вкладывает много средств в развитие инженерного отдела, поскольку это становится приоритетным направлением, — воодушевленно рассказывает Альберто.  — За прошедшие 15 лет многие технологии устарели, и сегодня замена бортовых систем составляет значительную часть операционного бюджета рефита. В ходе строительства нового судна верфь по сути собирает его из частей, и почти всегда различные узлы и системы устанавливают субподрядчики. Мы же относимся к небольшому числу тех компаний, которые делают это самостоятельно, а также своими силами производим, например, покрасочные работы, чтобы максимально контролировать качество и расходы».

На фото: Один из сухих доков верфи с подвижной телескопической крышей.

Один из самых выдающихся недавних рефитов, который провела Amico & Co, прошел на моторной яхте Reborn. Результатом был очень доволен и ее владелец, и участники чартерного рынка, где обновленная лодка обрела популярность.

«Для нас вполне естественно, что после рефита яхта становится даже лучше, чем была в момент выхода с верфи, поскольку мы не только делаем косметический ремонт, но также стараемся улучшить конструкцию, — говорит Альберто Амико. — К тому же, насколько я знаю, впоследствии Reborn была продана за гораздо большую сумму».

Для владельцев яхт Amico & Co предлагает консьерж-услуги по организации их пребывания на верфи, а для команды, которая, как правило, выполняет во время рефита простые задачи вроде покраски якорей и калибровки цепей, на территории оборудована круглосуточная зона отдыха, питания и офисной работы. Поскольку верфь расположена всего в 15 минутах езды от исторического центра Генуи, экипажу не приходится скучать вечерами во время длительных рефитов, не говоря уже о том, что Альпы с их горнолыжными курортами видны прямо с побережья.

На фото: На Amico & Co умеют не только ремонтировать стальные яхты, но и бережно восстанавливать деревянные суда.

В конце нашего разговора я задал Альберто Амико вопрос, который давно меня интересовал: что происходит со старыми интерьерами и мебелью, которые удаляют с яхты в ходе полного рефита? Учитывая обилие ценных материалов и дизайнерских вещей, можно было бы предположить, что они уходят с молотка или, например, оседают у кого-нибудь на даче. Оказалось, ничего подобного не происходит.

«Поскольку Amico & Co сертифицирована по стандарту экологического менеджмента ISO 14001, мы просто разбираем старые интерьеры и утилизируем их по установленным законом правилам, а мебель иногда идет на реставрацию,  — раскрывает секрет Альберто. — Повторно использовать отделку довольно сложно, так как большая часть элементов была склеена или закреплена на саморезах, поэтому собирать их заново трудно и не имеет смысла».

На фото: Специалисты компании самостоятельно производят сложный ремонт дизельных двигателей и генераторов, а также устанавливают новые агрегаты.

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
По теме

Выброшенная на асфальт яхта "Elling"

Вот что бывает, когда объединяются приливы, сгонно – нагонные течения и девятый вал против незадачливого шкипера. Почти центр Амстердама, конец марта 2015 года, малая океанская моторная яхта «Elling» среди многоэтажных офисов.

Концепт тримарана класса Люкс от McPherson Yacht Design

Приятно, когда дизайн-концепт не только роскошно смотрится на волнах воображения, но и годится для воплощения в реальность.

Чистый старт регаты «Паруса Белых Ночей»

Завершились «Детские дни» – первая детская часть регаты «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов». Также прошел второй этап серии юношеских соревнований «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома»

Интервью с Франсуа Зуретти

Мы встретились с Франсуа Зуретти в Петербурге, рядом с портиком Нового Эрмитажа, там, где «атланты держат небо». Слушая Зуретти, невольно проникаешься уважением к его огромному жизненному опыту и удивляешься тому, какие интересные люди составляют главный корпус яхтенных дизайнеров современности.