Спешить и успеть

Участникам суперяхтенного бизнеса постоянно приходится «гнать зайца дальше», чтобы быть готовым к перемене вкусов заказчиков.

 

Для того чтобы оставаться востребованными на рынке суперяхт, перед верфями и дизайнерами стоит сложная задача. Сегодня уже недопустимо работать в каком-то одном, пусть и удачном стиле: необходимо постоянно демонстрировать способность придумывать и строить совершенно разные яхты. Едва за верфью или дизайнерской студией закрепляется стереотипный дизайн, компания тут же становится его заложницей, и круг заказчиков со временем начинает сужаться. Казалось бы, в индустрии, где изготовление штучного продукта занимает 2–3 года, внезапные перемены моды наименее ощутимы, а производители должны убеждать клиентов в том, что консервативный подход является самым выигрышным. В середине 1980-х годов из-за подобной ошибки на второй план ушли некоторые североамериканские компании, тогда как более прогрессивная с точки зрения дизайнерской свободы европейская «ветвь» тут же вырвалась вперед и до сих пор сохраняет очевидное превосходство.

Со стороны бизнес в сфере суперяхт может казаться неторопливым и даже медлительным, но его участникам постоянно приходится «гнать зайца дальше», чтобы быть готовыми к перемене вкусов заказчиков — обычно требовательных и не терпящих неопределенности людей. У верфей задача в каком-то смысле проще: им достаточно оставаться на пике технического прогресса, внося в каждый последующий проект порцию инноваций. Но с дизайном вопрос гораздо более субъективный.

Пока длится сезон мировых премьер, у нас есть возможность оценить, кто успел оседлать колесо времени

Практически в каждом интервью дизайнерам (кстати, не только яхтенным) приходится отвечать на вопрос, откуда они черпают идеи и вдохновение для создания разных по восприятию продуктов. В ход идет и заимствование у природы, и осторожное смешение существующих стилей, в результате чего порой рождаются, например, необычные «гибридные» интерьеры.

Летом в Санкт-Петербурге побывал известный дизайнер Франсуа Зуретти, и город произвел на него неизгладимое впечатление.

 «Я жалею, что не приехал сюда лет 20 назад, — сокрушается он. — Гуляя по Эрмитажу, я рассматривал не столько живопись и скульптуры, сколько потолки, полы и двери, а также всякие мелкие детали, которые потом могут найти отражение в моих проектах. Я хорошо знаком с итальянской дворцовой классикой, но здесь работавшие в новых условиях художники создали нечто совершенно иное!»

Хотя профессиональное формирование Франсуа Зуретти проходило в Северной Африке, где он оформлял дворцы для королевского дома Марокко, у него получилось выйти на мировой уровень в яхтенном дизайне и не застыть в рамках одного стиля. В следующем выпуске MBY вас ждет рассказ о том, как Зуретти этого добился, а сейчас, пока длится сезон выставок и мировых премьер, у нас есть отличная возможность оценить, кто успел оседлать колесо времени, а кто пока еще бежит сзади.

Новости

BENETEAU PROJECT E

Французская верфь Beneteau анонсировала выпуск в 2021 году двух уникальных яхт.

Новости

Audi quattro Winter Cup 2020

17 февраля на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи прошла финальная гонка турнира Audi quattro Winter Cup 2020.

Яхты

Absolute 47 Fly

В качестве базовых критериев концепции этого проекта верфь выбрала свет и пространство.
По теме

Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. Расскажем о том, как использовать дроны на яхтах.

Понять и решить

Независимо от результатов референдума о сохранении Великобританией членства в ЕС и его последствий, давайте рассмотрим весьма важный вопрос: влияние ЕС на яхтенную индустрию.

По ту сторону планеты

Писать о яхтенной индустрии Австралии довольно занятно: австралийцы — отличные яхтсмены, но просьба с ходу назвать какой-нибудь австралийский бренд обычно вызывает легкое замешательство. Давайте разбираться, на чем же стоит яхтенная репутация страны.

Хватит коптить!

Вопреки расхожему мнению, на лодках в водоизмещающем режиме мы проводим гораздо больше времени, чем кажется. Не пора ли переходить к передовым гибридным технологиям?