В цене ли дело?

Антон Черкасов: Иногда высокая стоимость лодки отпугивает покупателей еще до того, как они разберутся, чем она продиктована. Бывает, что за вереницей нулей скрывается вовсе не жадность производителя.

Сколько не жалко отдать за спортивную моторную яхту длиной 45 футов? Триста тысяч, полмиллиона евро или больше? Всех нас гипнотизирует психологический порог стоимости, который хоть и зависит от уровня персонального достатка, практически одинаково для большинства влияет на решение о покупке.

В мае я ездил в Porto Montenegro на тесты быстроходного круизера Brioni 44+. Лодка из Словении оказалась весьма занятной; с отличными показателями она выполнила все предписанные нашим тестовым алгоритмом «нормативы ГТО», но когда я узнал ее стоимость — миллион евро, то начал усиленно искать ей оправдание, методично перебирая все использованные на борту решения.

На первом месте, разумеется, стоит выдвижной кухонный модуль в кокпите — просто блестящая конструкция, сомнения в эффективности которой пропадают после первого же использования. Прямоугольный камбуз с электроплитой и мойкой выезжает из левого борта на мощных направляющих, которые снабжены двусторонними доводчиками, и надежно фиксируется. Экономия места составляет порядка квадратного метра, и восторг пассажиров женского пола обеспечен.

Не меньше в кокпите радует кинотеатр под открытым небом: на нижней поверхности свеса хардтопа крепится легкий полупрозрачный экран, в салоне устанавливается мультимедийный проектор с подключением к центральной аудиосистеме, а сиденье трансформируется в широкий лежак. Готов спорить, что соседи по якорной стоянке обзавидуются!

Еще одна вызывающая восторг «фишка» — прозрачная задняя стенка трапа на нижнюю палубу, которая позволяет сделать центральную каюту еще светлее и дает возможность родителям наблюдать из носовой каюты, чем там занимаются дети. Если на яхте две семейные пары, то это необычное «окно» можно просто задернуть плотной шторкой и восстановить приватность.

Оказавшись среди удобных и полезных вещей, быстро забываешь, во что они обошлись

Затем идут видеокамеры дистанционного наблюдения: если в кокпите и моторном отсеке ими уже никого не удивишь, то в якорном клюзе в носовой оконечности они встречаются нечасто. Для владельца лодки, который не прибегает к помощи капитана и пассажиров, это серьезное подспорье: на большом многофункциональном дисплее он может наблюдать выбираемый якорь крупным планом и вовремя остановить лебедку, если тот зацепил веревку или другой объект.

Дальше — гриль. Использовать на спортивных круизерах крепящийся на релинге мангал негде, поэтому в Brioni его поместили на телескопическую подставку, которая вставляется в одно из отверстий на купальной платформе. Чтобы капающий со шкварчащей свежепойманной рыбы сок не пачкал тик, гидравлическую платформу достаточно опустить на несколько сантиметров в воду. Очень удобно, и решетку потом можно там же помыть.

Но больше всего меня удивил факт, что сами по себе все эти инженерные и дизайнерские ухищрения представляют собой весьма простые и зачастую недорогие решения. Только собранные в единую «картину», они заставляют разум намного легче преодолевать тот самый психологический порог высокой цены. Это справедливо для любой яхты, если покупатель выбирает ее не по сухому перечню характеристик и оборудования в дилерском офисе, а в реальных условиях, когда есть возможность провести на борту несколько дней. Кстати, именно по этой причине советы практикующих яхтенных капитанов гораздо сильнее могут влиять на решения потенциального покупателя, чем теоретические доводы менеджеров по продажам. В итоге, оказавшись среди удобных и полезных вещей, быстро забываешь, во сколько они обошлись, и радуешься своему мудрому выбору.

Новости

BENETEAU PROJECT E

Французская верфь Beneteau анонсировала выпуск в 2021 году двух уникальных яхт.

Новости

Audi quattro Winter Cup 2020

17 февраля на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи прошла финальная гонка турнира Audi quattro Winter Cup 2020.

Яхты

Absolute 47 Fly

В качестве базовых критериев концепции этого проекта верфь выбрала свет и пространство.
По теме

Курица или яйцо?

Что меняется, а что остается неизменным в процессе проектирования и строительства яхт?

На это не жалко!

Нередко владельцы яхт идут на дополнительные траты и оборудуют свои суда различными полезными системами, повышающими их возможности.

Дальше — лучше!

Новые днищевые колонки с разнесенными винтами

Вопреки обстоятельствам

Давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг — да и саму жизнь — на потом, когда закончится кризис.