Вопреки обстоятельствам

Давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг — да и саму жизнь — на потом, когда закончится кризис.

На заре становления русскоязычного издания MBY мы несколько раз делали попытки публиковать цены на импортные яхты и оборудование в рублях, для чего обзванивали дилеров накануне отправки журнала в печать, чтобы предоставить читателям самую свежую информацию. К сожалению, такой подход не прижился — в течение двухмесячного цикла, до выхода нового номера, стоимость товаров могла существенно меняться, и нам постоянно задавали вопрос: почему в журнале значится одна цена, а у продавца другая, причем, как правило, выше? Предновогодние события на валютном рынке окончательно и бесповоротно поставили крест на этой затее и, к сожалению, на возможности многих приобрести себе импортную яхту или катер.

 

У многих из нас до сих пор достаточно возможностей для поддержания любимого увлечения

По мнению политика Владимира Рыжкова, наша страдающая от Веймарского синдрома страна никогда прежде не переживала подобных событий, и никто сейчас достоверно не может знать, что именно ждет ее в недалеком будущем. На текущий момент эксперты прогнозируют падение экономики на 2–10% и хором предупреждают: наибольшему удару подвергнется бизнес, который завязан на импорт товаров, а это львиная доля компаний, работающих на отечественном яхтенном рынке.

На фоне подобных прогнозов проблема патовой ситуации с «кривым» Техническим регламентом, из-за которого невозможно сертифицировать и классифицировать прогулочные плавсредства, отходит на второй план. Учитывая, что в прошлом году продажи лодок длиной свыше 40 футов даже у самых крупных российских дилеров исчислялись единицами, новый масштабный экономический кризис, в который вошла Россия, может на несколько лет полностью заморозить и без того низкую активность не только на яхтенном рынке, но и у причалов. От этого пострадают все: продавцы, оставшиеся без клиентов; покупатели, лишенные кредитования и не поспевающие за ростом цен; наконец, мы, яхтенная пресса, смысл существования которой в этой ситуации становится неочевидным.

Но давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг и саму жизнь в долгий ящик до тех пор, пока кризис не закончится. На такое ожидание, возможно, уйдет не один год, а за это время можно совершить массу интересных путешествий, если не за границей, то хотя бы по российским акваториям. У многих из нас до сих пор достаточно инструментов и возможностей для поддержания любимого увлечения. Не хватает средств на яхту мечты — купите лодку попроще; не можете решиться на долгий круиз — пройдите хотя бы часть намеченного пути, чтобы не залечь на диване в унылой тоске по былым временам.

Однажды мой знакомый фотограф сказал: «Каждый раз, занося руку, чтобы проплатить очередную глупую железку, купите лучше билет куда-нибудь, где вас ждут искусство, природа и женщины». Сегодня этот философский совет, не имеющий ничего общего с популярными мантрами на тему «затягивания поясов», становится вдвойне актуальным. Всего-то нужно поставить яхту на курс и приготовиться к приключениям… Уверяю, уже через полчаса вы забудете обо всем, кроме моря!

Яхты

Prestige 590

Четко следуя избранной стратегии, Prestige Yachts с завидной регулярностью поставляет на рынок новые интересные модели.

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Оборудование

Счет за электричество

Крупнейшая выставка оборудования и материалов для производства прогулочных судов METS Trade — это не только место для поиска поставщиков, но и главная сцена, на которой обсуждают проблемы и перспективы яхтенной индустрии.
По теме

Страхование яхты

Страхование яхт — залог спокойствия их владельцев и способ избежать возможных нежелательных последствий.

Не знаю, что люблю больше — парус или мотор...

Как люди приходят в яхтинг? Какие лодки предпочитают? Почему переделывать яхты не только сложно, но и интересно? Глава «СМ-Клиника» Николай Смыслов рассказывает о собственном опыте яхтинга в России и за рубежом.

Курица или яйцо?

Что меняется, а что остается неизменным в процессе проектирования и строительства яхт?

Хватит коптить!

Вопреки расхожему мнению, на лодках в водоизмещающем режиме мы проводим гораздо больше времени, чем кажется. Не пора ли переходить к передовым гибридным технологиям?