Вопреки обстоятельствам

Давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг — да и саму жизнь — на потом, когда закончится кризис.

На заре становления русскоязычного издания MBY мы несколько раз делали попытки публиковать цены на импортные яхты и оборудование в рублях, для чего обзванивали дилеров накануне отправки журнала в печать, чтобы предоставить читателям самую свежую информацию. К сожалению, такой подход не прижился — в течение двухмесячного цикла, до выхода нового номера, стоимость товаров могла существенно меняться, и нам постоянно задавали вопрос: почему в журнале значится одна цена, а у продавца другая, причем, как правило, выше? Предновогодние события на валютном рынке окончательно и бесповоротно поставили крест на этой затее и, к сожалению, на возможности многих приобрести себе импортную яхту или катер.

 

У многих из нас до сих пор достаточно возможностей для поддержания любимого увлечения

По мнению политика Владимира Рыжкова, наша страдающая от Веймарского синдрома страна никогда прежде не переживала подобных событий, и никто сейчас достоверно не может знать, что именно ждет ее в недалеком будущем. На текущий момент эксперты прогнозируют падение экономики на 2–10% и хором предупреждают: наибольшему удару подвергнется бизнес, который завязан на импорт товаров, а это львиная доля компаний, работающих на отечественном яхтенном рынке.

На фоне подобных прогнозов проблема патовой ситуации с «кривым» Техническим регламентом, из-за которого невозможно сертифицировать и классифицировать прогулочные плавсредства, отходит на второй план. Учитывая, что в прошлом году продажи лодок длиной свыше 40 футов даже у самых крупных российских дилеров исчислялись единицами, новый масштабный экономический кризис, в который вошла Россия, может на несколько лет полностью заморозить и без того низкую активность не только на яхтенном рынке, но и у причалов. От этого пострадают все: продавцы, оставшиеся без клиентов; покупатели, лишенные кредитования и не поспевающие за ростом цен; наконец, мы, яхтенная пресса, смысл существования которой в этой ситуации становится неочевидным.

Но давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг и саму жизнь в долгий ящик до тех пор, пока кризис не закончится. На такое ожидание, возможно, уйдет не один год, а за это время можно совершить массу интересных путешествий, если не за границей, то хотя бы по российским акваториям. У многих из нас до сих пор достаточно инструментов и возможностей для поддержания любимого увлечения. Не хватает средств на яхту мечты — купите лодку попроще; не можете решиться на долгий круиз — пройдите хотя бы часть намеченного пути, чтобы не залечь на диване в унылой тоске по былым временам.

Однажды мой знакомый фотограф сказал: «Каждый раз, занося руку, чтобы проплатить очередную глупую железку, купите лучше билет куда-нибудь, где вас ждут искусство, природа и женщины». Сегодня этот философский совет, не имеющий ничего общего с популярными мантрами на тему «затягивания поясов», становится вдвойне актуальным. Всего-то нужно поставить яхту на курс и приготовиться к приключениям… Уверяю, уже через полчаса вы забудете обо всем, кроме моря!

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
По теме

О форме и содержании

Хорошая яхта — это не только изящные линии, оригинальное остекление надстройки и эффектные интерьеры. Хорошая яхта — это, прежде всего, мореходное судно.

Чудесные цилиндры

Может ли пара вращающихся цилиндров устранить качку на 50-футовой яхте?

Едем тише, копаем глубже

Технический прогресс движется с ошеломляющей скоростью. И нередко бывает так, когда только-только появившиеся новинки тут же встречают живой отклик участников рынка. Ранее мы уже упоминали о приводе VP Forward Drive. Теперь же рассмотрим агрегат внимательнее.

Капитан яхты: кто это?

Многие владельцы яхт толком даже не представляют, что входит в обязанности наемного капитана.