Вопреки обстоятельствам

Давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг — да и саму жизнь — на потом, когда закончится кризис.

На заре становления русскоязычного издания MBY мы несколько раз делали попытки публиковать цены на импортные яхты и оборудование в рублях, для чего обзванивали дилеров накануне отправки журнала в печать, чтобы предоставить читателям самую свежую информацию. К сожалению, такой подход не прижился — в течение двухмесячного цикла, до выхода нового номера, стоимость товаров могла существенно меняться, и нам постоянно задавали вопрос: почему в журнале значится одна цена, а у продавца другая, причем, как правило, выше? Предновогодние события на валютном рынке окончательно и бесповоротно поставили крест на этой затее и, к сожалению, на возможности многих приобрести себе импортную яхту или катер.

 

У многих из нас до сих пор достаточно возможностей для поддержания любимого увлечения

По мнению политика Владимира Рыжкова, наша страдающая от Веймарского синдрома страна никогда прежде не переживала подобных событий, и никто сейчас достоверно не может знать, что именно ждет ее в недалеком будущем. На текущий момент эксперты прогнозируют падение экономики на 2–10% и хором предупреждают: наибольшему удару подвергнется бизнес, который завязан на импорт товаров, а это львиная доля компаний, работающих на отечественном яхтенном рынке.

На фоне подобных прогнозов проблема патовой ситуации с «кривым» Техническим регламентом, из-за которого невозможно сертифицировать и классифицировать прогулочные плавсредства, отходит на второй план. Учитывая, что в прошлом году продажи лодок длиной свыше 40 футов даже у самых крупных российских дилеров исчислялись единицами, новый масштабный экономический кризис, в который вошла Россия, может на несколько лет полностью заморозить и без того низкую активность не только на яхтенном рынке, но и у причалов. От этого пострадают все: продавцы, оставшиеся без клиентов; покупатели, лишенные кредитования и не поспевающие за ростом цен; наконец, мы, яхтенная пресса, смысл существования которой в этой ситуации становится неочевидным.

Но давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг и саму жизнь в долгий ящик до тех пор, пока кризис не закончится. На такое ожидание, возможно, уйдет не один год, а за это время можно совершить массу интересных путешествий, если не за границей, то хотя бы по российским акваториям. У многих из нас до сих пор достаточно инструментов и возможностей для поддержания любимого увлечения. Не хватает средств на яхту мечты — купите лодку попроще; не можете решиться на долгий круиз — пройдите хотя бы часть намеченного пути, чтобы не залечь на диване в унылой тоске по былым временам.

Однажды мой знакомый фотограф сказал: «Каждый раз, занося руку, чтобы проплатить очередную глупую железку, купите лучше билет куда-нибудь, где вас ждут искусство, природа и женщины». Сегодня этот философский совет, не имеющий ничего общего с популярными мантрами на тему «затягивания поясов», становится вдвойне актуальным. Всего-то нужно поставить яхту на курс и приготовиться к приключениям… Уверяю, уже через полчаса вы забудете обо всем, кроме моря!

Яхты

С именем ракеты

На яхтенной выставке в Дюссельдорфе прошла премьера Pershing 8X — быстроходной моторной яхты с корпусом из углепластика и обилием новаторских решений.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Яхты

В пику плоским утюгам

«Такая только у меня и у Майкла Джексона», — говорил о своем автомобиле Lincoln Town Car первого поколения Космос Холмогоров, герой культового отечественного сериала. А вот Роберто Кавалли, маститый модельер из мира haute couture, может однозначно утверждать, что такой яхты, как его CCN Freedom, нет больше ни у кого.
По теме

In boat we trust!*

Яхтинг по ту сторону океана всегда отличалсяот привычной нам европейской модели: немного другие лодки, несколько иные интересы и даже цикличность рынка... Чем сегодня живет яхтенная индустрия США?

Швартовка на ветру

Самый лучший день на воде может быть испорчен стрессом, когда по возвращении в марину швартоваться придется при внезапном усилении ветра, хотя еще с утра, как говорится, ничто не предвещало. Главная задача шкипера в данной ситуации — тщательно спланировать действия и проинструктировать команду заранее.

Трофейный кадр

Чем профессиональная видеосъемка моторной техники отличается от любительских роликов? Секретами профессии делится съемочная группа 29 Production.

Яхта на Балтике

Ирина Липовецкая: Так выглядит катер финской морской полиции. Законопослушным гражданам встреча с ним ничем не грозит. Важно помнить, что ваша яхта имеет право находиться в водах Евросоюза не более 18 месяцев.