Лодка «там» — дилер «здесь»

Немало владельцев судов давно поняли, что иметь лодку во внутренних водах интересно год-два-три. Потом начинаешь уставать от акватории — и это нормально. Почти все акватории у нас ограничены: в Москве — шлюзами; в Питере — мостами и границей; похожая история в других местах, Черноморское побережье пока практически не обустроено. Альтернатива — Европа, и там российские владельцы яхт находятся в привилегированном положении. Не являясь резидентами Евросоюза, они не платят НДС и могут легально держать там лодку под оффшорным флагом. Возникает резонный вопрос: если эксплуатировать лодку вы собираетесь за границей, имеет ли смысл обращаться за ее покупкой к российскому дилеру? Не проще ли иметь дело с местными брокерами?

Сегодня российский дилер стал много сильнее, чем прежде, и чем активнее он продает, тем большую скидку готова дать ему верфь. У него есть запас прочности и возможность оперировать технологией trade-in: продавая клиенту новую лодку, брать в зачет старую. Мне сложно представить ситуацию, когда яхту длиной 60–70 футов у вас возьмет португальский или греческий дилер. У наших же компаний за плечами российский рынок, который активно потребляет подержанные лодки хорошего качества. А вот яхтенный рынок Европы сегодня не в лучшей форме: большинство дилеров почти разорены. Наши французские коллеги в этом году продали лишь две лодки, аналогичная ситуация в Хорватии; в Черногории в этом году не появилось ни одной новой яхты Azimut, кроме тех, что продали туда мы.

Кроме того, за последние несколько лет немало крупных российских компаний организовали свой сервис за рубежом. Так поступили мы, открыв базы с русскоговорящими механиками в Италии и Черногории: первая обслуживает регион Италия–Франция, вторая — Адриатическое побережье. Многие наши коллеги предприняли такие же шаги.

В целом наши компании проявляют куда большую гибкость, чем европейские, тем не менее еще можно встретить людей, которые пытаются купить яхту известного бренда, имеющего дилера в России, при помощи европейских посредников. Самое смешное, когда этот же брокер обращается за лодкой… к российскому дилеру. Явление не носит массовый характер, но 10–15% людей все еще надеются, что купить яхту в Европе дешевле. Нет: мой опыт показывает обратное. И даже если вам сделали очень выгодное предложение — обратитесь с ним к российскому дилеру и получите цену лучше.

"В отличие от европейских коллег, у российского дилера сегодня есть запас прочности и возможность взять вашу старую лодку в trade-in"

Наконец, кто, как не россиянин, сможет грамотно рассказать, какие налоговые и юридические нюансы ожидают вас в Европе? Сейчас мы разбираемся в тонкостях законодательства практически любой страны: знаем размер НДС, понимаем, как действует Guardia di Finanza в Италии или аналогичная служба во Франции. Мы в курсе, как все устроено в Хорватии и какие документы нужны россиянину, чтобы спокойно чувствовать себя на борту своей оффшорной лодки. Да, вы можете использовать яхту в Европейском союзе в течение 18 месяцев без выхода, но есть нюансы. Например, за последние несколько лет множество россиян стали резидентами Латвии, Эстонии, Франции: вид на жительство позволяет передвигаться без виз, но при этом мешает владеть лодкой: некоторые проверяющие органы считают наличие у вас вида на жительство доказательством того, что вы резидент Евросоюза. Кто прав — сможет определить только суд, но пока идет разбирательство, лодка может быть арестована, запрещена к эксплуатации или вас могут заставить заплатить НДС. Даже при стоимости лодки в 500 000 евро 20% — уже серьезная сумма.

Как вам может помочь российский дилер? Оформить документы так, чтобы у клиента таких проблем не возникало. Здесь нет никакого ноу-хау, мы делимся этой информацией со всеми. Поэтому, собираясь открыть для себя Европу, будьте аккуратны и попробуйте решить вопрос покупки яхты «туда» с российским дилером. Думаю, это избавит вас от многих неприятных сюрпризов. 

Новости

BMW — за победу в гольф-турнире!

Автомобильная группа «Авилон» провела первый отборочный этап турнира BMW Avilon Golf Cup.

Яхты

Рождение «Черной акулы»

Эта огромная стальная конструкция с фрагментом киля, словно перышко на волнах, покачивалась над бетонным полом на паутине тросов циклопического козлового крана. В атмосфере явственно ощущались волнение и торжественность момента, нарастающие по мере того как на сцене появлялся соответствующий реквизит...

Новости

Россия на пьедестале чемпионатов мира и Европы по водно-моторному спорту

С 10 по 12 мая в португальском Портимао прошел первый этап чемпионата мира — 2019 по аквабайку.
По теме

Таможня, яхты, ЗСД, пограничная зона и не только

7 апреля в Императорском морском яхт-клубе прошло мероприятие «День капитанов». В рамках деловой программы обсуждались актуальные вопросы изменения регламентов судоходства в связи со строительством ЗСД, освещались практические вопросы таможенного оформления, захода на объекты пограничных зон и пр.

Yachtmaster: Давайте экономить!

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

Яхта: Мечты и реалии

Даже при наличии средств на покупку лодки, даже посещая все значительные яхтенные выставки, регулярно читая статьи в яхтенных журналах, посоветовавшись с друзьями и неоднократно побывав на их лодках, сделать правильный выбор — дело непростое. Тут нужны реальные помощники.

Вопрос о флаге

Выбор государства, чей флаг будет нести ваша новая яхта, — процесс не столь увлекательный. Однако флаг, под которым ходит судно, сильно влияет на конфиденциальность владения яхтой, ее налогообложение, ответственность собственника и даже на востребованность в чартере.