Лодка «там» — дилер «здесь»

Немало владельцев судов давно поняли, что иметь лодку во внутренних водах интересно год-два-три. Потом начинаешь уставать от акватории — и это нормально. Почти все акватории у нас ограничены: в Москве — шлюзами; в Питере — мостами и границей; похожая история в других местах, Черноморское побережье пока практически не обустроено. Альтернатива — Европа, и там российские владельцы яхт находятся в привилегированном положении. Не являясь резидентами Евросоюза, они не платят НДС и могут легально держать там лодку под оффшорным флагом. Возникает резонный вопрос: если эксплуатировать лодку вы собираетесь за границей, имеет ли смысл обращаться за ее покупкой к российскому дилеру? Не проще ли иметь дело с местными брокерами?

Сегодня российский дилер стал много сильнее, чем прежде, и чем активнее он продает, тем большую скидку готова дать ему верфь. У него есть запас прочности и возможность оперировать технологией trade-in: продавая клиенту новую лодку, брать в зачет старую. Мне сложно представить ситуацию, когда яхту длиной 60–70 футов у вас возьмет португальский или греческий дилер. У наших же компаний за плечами российский рынок, который активно потребляет подержанные лодки хорошего качества. А вот яхтенный рынок Европы сегодня не в лучшей форме: большинство дилеров почти разорены. Наши французские коллеги в этом году продали лишь две лодки, аналогичная ситуация в Хорватии; в Черногории в этом году не появилось ни одной новой яхты Azimut, кроме тех, что продали туда мы.

Кроме того, за последние несколько лет немало крупных российских компаний организовали свой сервис за рубежом. Так поступили мы, открыв базы с русскоговорящими механиками в Италии и Черногории: первая обслуживает регион Италия–Франция, вторая — Адриатическое побережье. Многие наши коллеги предприняли такие же шаги.

В целом наши компании проявляют куда большую гибкость, чем европейские, тем не менее еще можно встретить людей, которые пытаются купить яхту известного бренда, имеющего дилера в России, при помощи европейских посредников. Самое смешное, когда этот же брокер обращается за лодкой… к российскому дилеру. Явление не носит массовый характер, но 10–15% людей все еще надеются, что купить яхту в Европе дешевле. Нет: мой опыт показывает обратное. И даже если вам сделали очень выгодное предложение — обратитесь с ним к российскому дилеру и получите цену лучше.

"В отличие от европейских коллег, у российского дилера сегодня есть запас прочности и возможность взять вашу старую лодку в trade-in"

Наконец, кто, как не россиянин, сможет грамотно рассказать, какие налоговые и юридические нюансы ожидают вас в Европе? Сейчас мы разбираемся в тонкостях законодательства практически любой страны: знаем размер НДС, понимаем, как действует Guardia di Finanza в Италии или аналогичная служба во Франции. Мы в курсе, как все устроено в Хорватии и какие документы нужны россиянину, чтобы спокойно чувствовать себя на борту своей оффшорной лодки. Да, вы можете использовать яхту в Европейском союзе в течение 18 месяцев без выхода, но есть нюансы. Например, за последние несколько лет множество россиян стали резидентами Латвии, Эстонии, Франции: вид на жительство позволяет передвигаться без виз, но при этом мешает владеть лодкой: некоторые проверяющие органы считают наличие у вас вида на жительство доказательством того, что вы резидент Евросоюза. Кто прав — сможет определить только суд, но пока идет разбирательство, лодка может быть арестована, запрещена к эксплуатации или вас могут заставить заплатить НДС. Даже при стоимости лодки в 500 000 евро 20% — уже серьезная сумма.

Как вам может помочь российский дилер? Оформить документы так, чтобы у клиента таких проблем не возникало. Здесь нет никакого ноу-хау, мы делимся этой информацией со всеми. Поэтому, собираясь открыть для себя Европу, будьте аккуратны и попробуйте решить вопрос покупки яхты «туда» с российским дилером. Думаю, это избавит вас от многих неприятных сюрпризов. 

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.
По теме

В цене ли дело?

Антон Черкасов: "Иногда высокая стоимость лодки отпугивает покупателей еще до того, как они разберутся, чем она продиктована. Бывает, что за вереницей нулей скрывается вовсе не жадность производителя."

Испанский путь

7000 километров исключительной береговой линии и чудесный климат обеспечили Испании место среди лучших стран Средиземноморского региона в плане яхтинга. Но может ли здоровая индустрия держаться только на этом?

Едем тише, копаем глубже

Технический прогресс движется с ошеломляющей скоростью. И нередко бывает так, когда только-только появившиеся новинки тут же встречают живой отклик участников рынка. Ранее мы уже упоминали о приводе VP Forward Drive. Теперь же рассмотрим агрегат внимательнее.

In boat we trust!*

Яхтинг по ту сторону океана всегда отличалсяот привычной нам европейской модели: немного другие лодки, несколько иные интересы и даже цикличность рынка... Чем сегодня живет яхтенная индустрия США?