Приказано не перечить!

Случилось это лет шесть назад. Нам предстояло перегнать моторную яхту из Хельсинки в Петербург и растаможить. Владелец-москвич должен был пересекать границу на лодке лично, помимо него и меня, выступавшего в качестве перегонного капитана, на борту были мой партнер по бизнесу Александр, англичанин Саймон — капитан яхты и два «помощника» владельца, которого дальше я буду называть Хозяин.

Изначально мне передали две просьбы: дать порулить Саймону на перегоне и ни в чем не перечить Хозяину. От штурвала Саймон отказался сам еще на выходе из Хельсинки, когда увидел россыпи камней повсюду. А вот по поводу второй просьбы…

Кто знает эти места, помнит, что оттуда до Хаапасаари идти почти строго на юг — это важно! За штурвал встал Хозяин, я сел рядом, капитан и Александр устроились на флайбридже, «помощники» остались в кокпите. Поначалу все шло нормально. но ближе к пограничному посту на Хаапасаари фарватер кончился, латеральную обстановку сменила кардинальная (черно-желтые вехи в разной цветовой вариации), но на картплоттере рекомендуемые маршруты были видны хорошо. Быстро приближался Т‑образный «перекресток», где нам нужно уходить вправо. Я деликатно посоветовал начать поворот, на что в ответ услышал: «Надо брать левее!» Впереди «дороги» уже не было — камни! Начался спор: Хозяин показывал пальцем на картплоттер, дескать, надо поворачивать налево, я утверждал обратное. Мы шли на юг, но морские карты всегда ориентированы на север, а не по ходу движения, как автомобильные, — на этом прокалываются многие «сухопутные моряки».

"Изначально мне передали две просьбы: дать порулить Саймону и ни в чем не перечить владельцу яхты"

Пока мы спорили, наверху нарастало напряжение. Саймон маршрута не знал и был спокоен, но Александр, помня о камнях по курсу, заволновался. Скорость достигала 25 узлов, камни быстро приближались… Наконец их заметил англичанин, и тогда заерзали уже оба. Возник такой диалог:

— Саймон, а твой шеф умеет рулить?

— Умеет, но как-то по-своему!

— Интересно, почему Борис не вмешается?

— Это нереально!

— Сбегай тогда ты, а то мы закончим день на камнях!

— Не-а! Лучше держись крепче!

Вот к чему относилась просьба не перечить ни при каких обстоятельствах!

В конце концов здравый смысл возобладал, и мы повернули куда надо. Спустя пять минут мы были у причала и ждали пограничников. Хозяин вышел на причал, осмотрелся и вдруг решил… поохотиться на рыбу. Пару минут спустя он уже был в гидрокостюме, маске и с подводным ружьем наперевес. В этот момент к нам приближался финский пограничник для проверки документов. Думаю, такой картины он еще не видел! Не глядя на стража границы, Хозяин сиганул в воду и поплыл. Нам пришлось извиниться за пассажира и пообещать тут же извлечь его из воды. «Помощники» так рьяно кинулись спасать шефа, что забыли весла от тендера и гребли к нему руками.

— Здесь рыбы нет! — изрек Хозяин, выбравшись на берег.

Пограничник, ухмыльнувшись, вернул ему паспорт, и мы двинулись дальше.

Часов через шесть мы уже подходили к яхт-клубу, где предстояло швартоваться. Место наше было на течении, в ячейке на две лодки. На причале нас встречали… еще четверо «помощников» Хозяина.

— Может, все-таки лучше мне? — я еще надеялся перехватить управление лодкой.

— Зачем же, я сам! — прозвучало в ответ.

Подготовка к швартовке навевала мысли, что это будет то еще действо. У нас на борту с веревками наперевес стояли четверо, на причале — столько же готовых их принять. Видя столь серьезные приготовления, с соседних лодок подтянулись советчики и зрители. Из ресторана на берег вышли посетители, откровенно жаждущие зрелища. Последним на балконе появился директор яхт-клуба. Процесс пошел!

Лодка медленно зашла между причалов, но под действием течения «прицелилась» на угол бетонного понтона. Вероятность заработать дыру в борту вызвала резкую ответную реакцию, «полный назад», «полный вперед», «полный враздрай»!.. Зверь заметался по клетке! С учетом ограниченного пространства все выглядело именно так. В это время лодку пытались «заарканить» охранники с помощниками. В какой-то момент это почти удалось, но «зверь» оказался сильнее, и один из них полетел в воду. Перспектива попасть под винты или быть зажатым между бортом и причалом удвоила его силы — через секунду он был уже на понтоне. Борьба продолжилась. Со всех сторон раздавались советы рулевому и швартовной команде. Громче всех кричал директор клуба с требованием отобрать штурвал у «этого». В какой-то момент у береговой команды в руках оказались два конца, поданные с лодки, и это решило исход борьбы.

«Зверь» еще немного подергался, на прощание погудел подрульками и успокоился. Хозяин гордо взглянул на зрителей и со словами «Вот так надо швартоваться!» покинул лодку.

Яхты

Majesty 62

На выставке Dubai International Boat Show 2018 прошла мировая премьера моторной яхты Majesty 62 верфи из Эмиратов Gulf Craft. Чем же новинка удивила посетителей?

Новости

Экстрим и музыка на Волге

Крупнейший фестиваль экстремальных водных видов спорта и музыки "Русская волна" завершился на Верхней Волге, в Тверской области.

Стиль жизни

В добрый путь, яхтсмены!

7 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное Открытие яхтенного сезона-2018.
По теме

Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. Расскажем о том, как использовать дроны на яхтах.

Не знаю, что люблю больше — парус или мотор...

Как люди приходят в яхтинг? Какие лодки предпочитают? Почему переделывать яхты не только сложно, но и интересно? Глава «СМ-Клиника» Николай Смыслов рассказывает о собственном опыте яхтинга в России и за рубежом.

Гарантия спасения?

Игрок на рынке спасательного оборудования претендует на приоритет в создании персонального маячка с GPS-навигацией.

На RIB’е за рыбой

Людям свойственно развиваться, и развитие в любимом хобби — дело обычное. Начиная с простейших снастей для поимки самых распространенных особей рыбьего мира, рыболовы постепенно «обрастают» современными снастями, приманками и, конечно, плавсредствами. Как следствие, меняются и результаты.