Приказано не перечить!

Случилось это лет шесть назад. Нам предстояло перегнать моторную яхту из Хельсинки в Петербург и растаможить. Владелец-москвич должен был пересекать границу на лодке лично, помимо него и меня, выступавшего в качестве перегонного капитана, на борту были мой партнер по бизнесу Александр, англичанин Саймон — капитан яхты и два «помощника» владельца, которого дальше я буду называть Хозяин.

Изначально мне передали две просьбы: дать порулить Саймону на перегоне и ни в чем не перечить Хозяину. От штурвала Саймон отказался сам еще на выходе из Хельсинки, когда увидел россыпи камней повсюду. А вот по поводу второй просьбы…

Кто знает эти места, помнит, что оттуда до Хаапасаари идти почти строго на юг — это важно! За штурвал встал Хозяин, я сел рядом, капитан и Александр устроились на флайбридже, «помощники» остались в кокпите. Поначалу все шло нормально. но ближе к пограничному посту на Хаапасаари фарватер кончился, латеральную обстановку сменила кардинальная (черно-желтые вехи в разной цветовой вариации), но на картплоттере рекомендуемые маршруты были видны хорошо. Быстро приближался Т‑образный «перекресток», где нам нужно уходить вправо. Я деликатно посоветовал начать поворот, на что в ответ услышал: «Надо брать левее!» Впереди «дороги» уже не было — камни! Начался спор: Хозяин показывал пальцем на картплоттер, дескать, надо поворачивать налево, я утверждал обратное. Мы шли на юг, но морские карты всегда ориентированы на север, а не по ходу движения, как автомобильные, — на этом прокалываются многие «сухопутные моряки».

"Изначально мне передали две просьбы: дать порулить Саймону и ни в чем не перечить владельцу яхты"

Пока мы спорили, наверху нарастало напряжение. Саймон маршрута не знал и был спокоен, но Александр, помня о камнях по курсу, заволновался. Скорость достигала 25 узлов, камни быстро приближались… Наконец их заметил англичанин, и тогда заерзали уже оба. Возник такой диалог:

— Саймон, а твой шеф умеет рулить?

— Умеет, но как-то по-своему!

— Интересно, почему Борис не вмешается?

— Это нереально!

— Сбегай тогда ты, а то мы закончим день на камнях!

— Не-а! Лучше держись крепче!

Вот к чему относилась просьба не перечить ни при каких обстоятельствах!

В конце концов здравый смысл возобладал, и мы повернули куда надо. Спустя пять минут мы были у причала и ждали пограничников. Хозяин вышел на причал, осмотрелся и вдруг решил… поохотиться на рыбу. Пару минут спустя он уже был в гидрокостюме, маске и с подводным ружьем наперевес. В этот момент к нам приближался финский пограничник для проверки документов. Думаю, такой картины он еще не видел! Не глядя на стража границы, Хозяин сиганул в воду и поплыл. Нам пришлось извиниться за пассажира и пообещать тут же извлечь его из воды. «Помощники» так рьяно кинулись спасать шефа, что забыли весла от тендера и гребли к нему руками.

— Здесь рыбы нет! — изрек Хозяин, выбравшись на берег.

Пограничник, ухмыльнувшись, вернул ему паспорт, и мы двинулись дальше.

Часов через шесть мы уже подходили к яхт-клубу, где предстояло швартоваться. Место наше было на течении, в ячейке на две лодки. На причале нас встречали… еще четверо «помощников» Хозяина.

— Может, все-таки лучше мне? — я еще надеялся перехватить управление лодкой.

— Зачем же, я сам! — прозвучало в ответ.

Подготовка к швартовке навевала мысли, что это будет то еще действо. У нас на борту с веревками наперевес стояли четверо, на причале — столько же готовых их принять. Видя столь серьезные приготовления, с соседних лодок подтянулись советчики и зрители. Из ресторана на берег вышли посетители, откровенно жаждущие зрелища. Последним на балконе появился директор яхт-клуба. Процесс пошел!

Лодка медленно зашла между причалов, но под действием течения «прицелилась» на угол бетонного понтона. Вероятность заработать дыру в борту вызвала резкую ответную реакцию, «полный назад», «полный вперед», «полный враздрай»!.. Зверь заметался по клетке! С учетом ограниченного пространства все выглядело именно так. В это время лодку пытались «заарканить» охранники с помощниками. В какой-то момент это почти удалось, но «зверь» оказался сильнее, и один из них полетел в воду. Перспектива попасть под винты или быть зажатым между бортом и причалом удвоила его силы — через секунду он был уже на понтоне. Борьба продолжилась. Со всех сторон раздавались советы рулевому и швартовной команде. Громче всех кричал директор клуба с требованием отобрать штурвал у «этого». В какой-то момент у береговой команды в руках оказались два конца, поданные с лодки, и это решило исход борьбы.

«Зверь» еще немного подергался, на прощание погудел подрульками и успокоился. Хозяин гордо взглянул на зрителей и со словами «Вот так надо швартоваться!» покинул лодку.

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
По теме

Спешить и успеть

Антон Черкасов: Участникам суперяхтенного бизнеса постоянно приходится «гнать зайца дальше», чтобы быть готовым к перемене вкусов заказчиков.

Капитан яхты: кто это?

Многие владельцы яхт толком даже не представляют, что входит в обязанности наемного капитана.

Гарантия спасения?

Игрок на рынке спасательного оборудования претендует на приоритет в создании персонального маячка с GPS-навигацией.

Подготовка к яхтенному сезону 2015

Солнце греет всё сильнее, и зима, наконец, покидает наши края - то есть самое время начать подготовку к новому сезону. Мы собрали несколько советов, которые, надеемся, помогут вам избежать неудобств во время плаваний в ближайшие месяцы.