Количество качества

Лет тридцать назад, когда никто и не ожидал перестройки, в глаза не видел мобильных телефонов и даже не мечтал, что спутники будут помогать яхтсменам определять место и курс, мне попались на глаза забавные стишки:

Где-то Кто-то для Кого-то из чего-то сделал что-то.

Это что-то — не пустяк! — Кто-то сделал кое-как.

Кое-кто был друг Кого-то; оба сели в это что-то,

Оттолкнулись кое-чем и поплыли кой-зачем.

Вдруг увидел Кое-кто — что-то вроде бы не то:

Что-то в что-то просочилось, что-то набок
                накренилось,

Крик послышался: «Тону!» — что-то явно шло ко дну…

Только, к счастью, в этот раз Кое-кто Кого-то спас.

А тому, кто строил что-то из чего-то для Кого-то,

Сделав это кое-как, надавали, как-никак.

Крепко всыпали ему — кое-чем по кой-чему!

Автор поведал, что у нас кое-где еще порой случается брак, и это недопустимо, и бракоделов следует наказывать. Да, в те времена даже при двойном запасе всего и вся, заложенном в многочисленных нормативах, при неусыпном контроле со стороны всевозможных надзорных органов казусы случались. Как, впрочем, и сейчас (и не только у нас).

"Качественная лодка — это много больше, чем хорошо отформованный корпус или двусторонние сварные швы"

Но вернемся к качеству судна как таковому. Характеристика эта интегральная, включающая совокупность его отдельных свойств. Приведу некоторые.

Мореходные качества — мореходность (способность противостоять волнению определенной силы, сохраняя ход и курс), скорость, маневренность, качка (бортовая, продольная и вертикальная), остойчивость и непотопляемость.

Прочность; подразделяется на общую и местную.

Надежность — способность судна реализовывать заданные функции, сохраняя эксплуатационные параметры в заданных пределах (включает такие показатели, как долговечность, ремонтопригодность и др.).

Дальность плавания — путь, который может пройти судно с заданной скоростью без пополнения топлива (обычно рассчитывается при его запасе 10–20%).

Автономность — продолжительность пребывания судна в море (в сутках) без пополнения запасов; разделяется на автономность по топливу, а также по пресной воде и провизии для находящихся на борту людей.

Вместимость — величина полезного объема судна; характеризуется числом пассажиров или количеством разрешенного к перевозке груза.

Комфорт — еще одна сложная характеристика, предопределяемая удобством компоновки, качеством бытового оборудования и отделки и др.

Эстетичность; подразумевает соответствие внешнего облика и интерьерного стиля типу и современным тенденциям яхтенного дизайна непременно при сохранении функциональности.

Одни качества зависят от формы корпуса, водоизмещения, положения центра тяжести по высоте и длине, мощности двигателей и могут быть измерены. Для других, например, эстетичности, подходят только сопоставительные оценки: ну как, действительно, «гармонию поверить алгеброй»! А некоторые совокупно формируют еще один важный показатель качества — безопасность.

Ну и зачем, скажет кто-нибудь, нам эти прописные истины из учебников? Вот в этом и дело: все вроде бы известно, так почему не пользуемся? Почему многие, даже авторы отдельных статей в журналах и на сайтах, легко жонглируют фразами об «исключительном качестве» и какой-то абстрактной «эффективности», не удосуживаясь пояснить, что под этим понимается? Ведь гидродинамическое качество корпуса и качество его сварки или выклейки — вещи совершенно разные. Все ли знают, что избыточная остойчивость оборачивается плохо переносимой качкой? Уверен, интересующиеся яхтами люди достаточно эрудированы и заслуживают большего уважения со стороны авторов в виде технически грамотных текстов.

Что же касается собственно качества, то его не бывает много или мало: качество либо есть, либо оно отсутствует. Конечно, это не только добротно отформованный стеклопластиковый корпус или двусторонние сварные швы, но нечто гораздо более сложное и емкое, радующее убедительными цифрами или просто приятное глазу и телу.

А если кто-то из читателей знает имя автора этого забавного стихотворения и сообщит его в редакцию, будем весьма признательны.

Яхты

Prestige 590

Четко следуя избранной стратегии, Prestige Yachts с завидной регулярностью поставляет на рынок новые интересные модели.

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Оборудование

Счет за электричество

Крупнейшая выставка оборудования и материалов для производства прогулочных судов METS Trade — это не только место для поиска поставщиков, но и главная сцена, на которой обсуждают проблемы и перспективы яхтенной индустрии.
По теме

Яхтенный дизайн с Игорем Лобановым

Яхтенный дизайнер Игорь Лобанов дал эксклюзивное интервью журналу MBY Russia.

Швартовка кормой

Швартовка кормой — стандартная практика в большинстве средиземноморских марин. Однако для многих яхтсменов, привыкших к такой роскоши, как швартовка лагом к собственному причалу, такая процедура может стать шоком.

Бумажный щит

На рубеже веков страхование суперяхт пребывало в зачаточном состоянии, и застраховать, например, водные «игрушки», мини-субмарины и тендеры-буксировщики, которые находятся на борту суперяхты и используются во время отдыха, было просто невозможно. А как с этим обстоят дела сегодня?

Закон есть закон!

Владельцы яхт, которые заходят на своих судах в Европу, как правило, осведомлены о налоговом аспекте их эксплуатации в ЕС. Однако благодаря «свободному хождению информации» бытует немало мифов, и, на первый взгляд, вопрос выглядит сложным и запутанным. Вот некоторые аспекты, связанные с европейским НДС в отношении яхт.