Квалификация капитана

Выходя в море на своей яхте, да еще с приглашенной командой, вы должны быть абсолютно уверены, что в любой ситуации на борту действия капитана и экипажа будут профессиональными и адекватными. Уверен, вы не сможете себе даже представить, что за штурвалом самолета, на котором вы летите с семьей, окажется пусть способный, но самозванец! А вот с яхтами такое случается сплошь и рядом.

Возможно, кто-то скажет, что это абсолютно разные случаи. Пусть так, но вопрос безопасности в плавании стоит весьма остро. Статистика пестрит печальными примерами не только в открытом море в шторм — это крайний случай, но прямо у берега и в хорошую погоду. Возможностей «почудить» на яхте достаточно. И дело не в том, что электронная навигация до безобразия разбаловала судоводителей: должность яхтенного капитана стала доступной почти любому, кому хватит смелости заявить работодателю, что он и есть тот капитан, который ему необходим.

Это относится не только к России, но практически ко всей Европе, за исключением, пожалуй, Англии. Не буду касаться и лодок длиной более 24 метров: там, как правило, работают настоящие профессионалы. 

"Ваш капитан — это лицо вашей яхты, особенно за границей"

Заметную лепту в снижение уровня профессионализма внесли различные американские школы, свободно раздающие капитанские «корочки». Обладателей таких сертификатов капитана в России, думаю, уже больше тысячи, английские лицензии наперечет, а некоторые владельцы удостоверений ГИМС даже плохо помнят, откуда взялись их документы.

Отдельная когорта капитанов — бывшие «адмиралы железного флота». На собеседовании они предъявляют кипу разных документов, что производит впечатление на работодателя. Только скромно умалчивают, что это учебные дипломы, либо рабочие, но просроченные. И уж точно они не помнят, когда последний раз проходили курсы повышения квалификации.

Все это сказано не для того, чтобы умалить профессиональные качества наших капитанов, среди которых немало умных и способных судоводителей: хочу обратить внимание владельцев яхт на необходимость ежегодного тренинга своих команд.

С разной степенью, но почти все худо-бедно справляются с управлением яхтой, а с остальными обязательными дисциплинами знакомы, как правило, на уровне догадок и действуют по наитию. Проложить маршрут на карте — именно проложить, а не нарисовать, определить свое место без подсказки электроники и просто оперативно вычислить расстояние для некоторых представляет сложность! О существовании правил радиообмена знают все, но многие понаслышке, и корректный радиообмен на английском — загадка для абсолютного большинства! А ведь капитан — это лицо вашей яхты, особенно за границей.

Аббревиатура STCW (Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers) знакома многим. Но о том, что эта международная конвенция предусматривает обязательный ежегодный курс для любого моряка, почему-то никто не задумывается. Когда ваш капитан его проходил? Скорее всего, никогда, а ведь от этого зависит ваша безопасность!

Еще один важный аспект — медицинская помощь. Яхта — это вам не вертолет, быстро вернуться в цивилизацию на ней не получится. Посему на борту должен быть кто-то, кто представляет, что делать в экстренной ситуации. Даже простое отравление или аллергия могут доставить серьезные неприятности в случае бездействия.

Хочу пожелать владельцам яхт грамотных капитанов, среди прямых обязанностей которых — подтверждать свои навыки и умения. А вы не должны забывать это требовать от капитана, хотя и собственные знания вам не помешают!

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
По теме

Yachtmaster: Давайте экономить!

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

Закон и море

Суперяхты находятся почти у самой вершины пирамиды мирового потребления. Будучи баснословно дорогими, они требуют к себе особого отношения, в том числе с юридической точки зрения.

Словом за слово

Зарий Черняк: Об иностранных терминах, которые мы вынужденно употребляем.

Yachtmaster: Спасение с воздуха

MBY продолжает публиковать серию материалов для тех, кто хочет улучшить свои шкиперские навыки и быть готовым к встрече с морем. Как действовать, если вас собираются спасать с яхты вертолетом?