Квалификация капитана

Выходя в море на своей яхте, да еще с приглашенной командой, вы должны быть абсолютно уверены, что в любой ситуации на борту действия капитана и экипажа будут профессиональными и адекватными. Уверен, вы не сможете себе даже представить, что за штурвалом самолета, на котором вы летите с семьей, окажется пусть способный, но самозванец! А вот с яхтами такое случается сплошь и рядом.

Возможно, кто-то скажет, что это абсолютно разные случаи. Пусть так, но вопрос безопасности в плавании стоит весьма остро. Статистика пестрит печальными примерами не только в открытом море в шторм — это крайний случай, но прямо у берега и в хорошую погоду. Возможностей «почудить» на яхте достаточно. И дело не в том, что электронная навигация до безобразия разбаловала судоводителей: должность яхтенного капитана стала доступной почти любому, кому хватит смелости заявить работодателю, что он и есть тот капитан, который ему необходим.

Это относится не только к России, но практически ко всей Европе, за исключением, пожалуй, Англии. Не буду касаться и лодок длиной более 24 метров: там, как правило, работают настоящие профессионалы. 

"Ваш капитан — это лицо вашей яхты, особенно за границей"

Заметную лепту в снижение уровня профессионализма внесли различные американские школы, свободно раздающие капитанские «корочки». Обладателей таких сертификатов капитана в России, думаю, уже больше тысячи, английские лицензии наперечет, а некоторые владельцы удостоверений ГИМС даже плохо помнят, откуда взялись их документы.

Отдельная когорта капитанов — бывшие «адмиралы железного флота». На собеседовании они предъявляют кипу разных документов, что производит впечатление на работодателя. Только скромно умалчивают, что это учебные дипломы, либо рабочие, но просроченные. И уж точно они не помнят, когда последний раз проходили курсы повышения квалификации.

Все это сказано не для того, чтобы умалить профессиональные качества наших капитанов, среди которых немало умных и способных судоводителей: хочу обратить внимание владельцев яхт на необходимость ежегодного тренинга своих команд.

С разной степенью, но почти все худо-бедно справляются с управлением яхтой, а с остальными обязательными дисциплинами знакомы, как правило, на уровне догадок и действуют по наитию. Проложить маршрут на карте — именно проложить, а не нарисовать, определить свое место без подсказки электроники и просто оперативно вычислить расстояние для некоторых представляет сложность! О существовании правил радиообмена знают все, но многие понаслышке, и корректный радиообмен на английском — загадка для абсолютного большинства! А ведь капитан — это лицо вашей яхты, особенно за границей.

Аббревиатура STCW (Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers) знакома многим. Но о том, что эта международная конвенция предусматривает обязательный ежегодный курс для любого моряка, почему-то никто не задумывается. Когда ваш капитан его проходил? Скорее всего, никогда, а ведь от этого зависит ваша безопасность!

Еще один важный аспект — медицинская помощь. Яхта — это вам не вертолет, быстро вернуться в цивилизацию на ней не получится. Посему на борту должен быть кто-то, кто представляет, что делать в экстренной ситуации. Даже простое отравление или аллергия могут доставить серьезные неприятности в случае бездействия.

Хочу пожелать владельцам яхт грамотных капитанов, среди прямых обязанностей которых — подтверждать свои навыки и умения. А вы не должны забывать это требовать от капитана, хотя и собственные знания вам не помешают!

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».

Новости

Все лодки MBY Cup забронированы!

Все 22 яхты, запланированные для участия в регате MBY Cup 2018 в Хорватии, забронированы. Организаторы продолжают искать лодки, поскольку желающих по мере приближения события становится все больше.
По теме

На RIB’е за рыбой

Людям свойственно развиваться, и развитие в любимом хобби — дело обычное. Начиная с простейших снастей для поимки самых распространенных особей рыбьего мира, рыболовы постепенно «обрастают» современными снастями, приманками и, конечно, плавсредствами. Как следствие, меняются и результаты.

Трофейный кадр

Чем профессиональная видеосъемка моторной техники отличается от любительских роликов? Секретами профессии делится съемочная группа 29 Production.

Хватит коптить!

Вопреки расхожему мнению, на лодках в водоизмещающем режиме мы проводим гораздо больше времени, чем кажется. Не пора ли переходить к передовым гибридным технологиям?

Чудесные цилиндры

Может ли пара вращающихся цилиндров устранить качку на 50-футовой яхте?