Красота всегда права

В мире не так много яхтенных верфей с историей столь же долгой, как у итальянской Cranchi: в 2020 году ей исполняется 150 лет. Но дело не только в истории. В любой марине Европы или Америки вы обязательно встретите пять-семь яхт Cranchi: яхтсмены разных стран ценят этот бренд не только за красоту, но еще за качество и мореходность.

История

Названная по имени основателя Джованни Кранки, верфь появилась на озере Комо: семья Кранки строила для местных жителей красивые деревянные лодки и поколение за поколением развивала бизнес. В 1930-х годах было запущено серийное производство моторных лодок из дерева, а к 1970-м Cranchi перешла на выпуск стеклопластиковых яхт и катеров. В то время был поставлен рекорд: модель Pilotina стала супербестселлером — за шесть лет продали около 1600 корпусов. К началу 2000-х, когда за дело взялись представители уже пятого поколения семьи Кранки и была внедрена технология DuPont по изготовлению корпусов из кевлара, бренд получил мировую известность и солидные продажи за рубежом.

Современность

В 2015 году компания подписала долгосрочный контракт с дизайнером Кристианом Гранде, который привнес в бренд новый подход — во внешнем дизайне, в интерьерах, в принципах планировки — и быстро привел Cranchi к самым престижным наградам яхтенного мира. В 2015–2019 гг. сразу три модели: Cranchi T43, E52S и T36 Crossover — получили титул European Power Boat of the Year.

  • Не многие верфи мира могут похвастаться собственным тест-центром такого уровня, как у Cranchi

За свою долгую историю Cranchi построила десятки тысяч яхт и катеров, а некоторые модели стали бестселлерами. Сейчас около 90% продукции верфи идет на экспорт: представительства Сranchi открыты в 55 странах, в том числе и в России, где ее интересы представляет компания First Yacht Group.

Производство

Сегодня лодки Cranchi строят на четырех площадках, две из которых находятся в Ломбардии, рядом с озером Комо, где когда-то все начиналось. Уровень автоматизации производства — один из самых высоких в отрасли. В производстве задействовано 39 роботов, которые применяются в разных процессах: от изготовления матриц до полной или частичной окраски по технологии DuPont (10 цветов). Корпуса производятся из кевлара по собственной технологии верфи, позволяющей получать легкие и прочные конструкции, обеспечивающие высокую скорость при заметной экономии топлива. Так, яхты серии Trawler имеют запас хода от 1200 до 2300 миль, что важно для дальних переходов.

  • В размере 60 футов у верфи есть и флайбриджная, и спортивная модели. На фото — Cranchi 60ST

  • Сranchi E56F со стационарным хардтопом над флайбриджем

Все модели оснащаются двигателями Volvo Penta. Компании давно связывает партнерство: когда Volvo Penta только внедряла колонки IPS, для демонстрации выбрали именно яхты Cranchi. В числе первых Cranchi начала использовать и другие разработки шведской компании — Joystick и Cruise Control. Высокая степень автоматизации позволяет Cranchi выпускать до 600 корпусов в год, существенно снижать издержки и держать адекватные цены во всех сегментах. По соотношению цены, качества и дизайна конкурентов на рынке у Cranchi немного.

Модельный ряд

У Cranchi обширная линейка разнообразных моделей: от классических флайбриджных и спортивных яхт до траулеров и стильных быстроходных катеров. До сих пор самая крупная модель имела длину 60 футов, но к своему 150-летию верфь выпускает 78-футовый флагман Settantotto, мировая премьера которого пройдет в январе 2020 года на boot Düsseldorf.

Flybridge

Эти модели хороши не только объемами обитаемого пространства на борту и стильным интерьером: среди флайбриджных яхт Cranchi выделяются еще и высокой скоростью.

Cranchi Е56F. С установками Volvo Penta IPS950 (2 × 725 л. с.) эта яхта развивает 35 узлов. Просторный флайбридж с хардтопом, верхним постом управления и баром оборудован трансформируемой мебелью, что позволяет создавать разные функциональные зоны: от столовой до «пляжа». На главной палубе — открытый кокпит и уютный салон с удобным камбузом, а на нижней — две просторные VIP-каюты в лофт-стиле и третья гостевая с раздельными кроватями. Еще один плюс E56F — большой гараж для тендера.

Hardtop

Спортивные модели удаются Cranchi особенно хорошо: элегантный дизайн, высокие технологии, отличная отделка.

Cranchi E52S. Особенности модели — открывающийся над салоном хардтоп и спортивный флайбридж с верхним постом управления, где легко представить себя у штурвала гоночного болида. При этом, в отличие от многих спортивных яхт, у E52S впечатляющий запас хода — более 800 миль.

Trawler

В интерпретации Cranchi модели Trawler — яхты для круизов на средние и дальние расстояния, причем с максимальным комфортом и в полной безопасности.

Cranchi T43. Это настоящая находка для тех, кто ищет лодку достаточно компактную, но очень серьезную. Корпус переходного типа отлично ведет себя в любых погодных условиях и в широком диапазоне скоростей — от 5 до 25 узлов. А три каюты и автономность по топливу свыше 1200 миль позволяют планировать дальние походы. Хотите еще серьезнее? Присмотритесь к флагманской модели Cranchi T55.

Crossover

Кроссовер — популярный сегодня симбиоз траулера и глиссирующей яхты.

Cranchi T36. Этот новый проект взял от глиссирующей яхты высокую скорость, а от траулерной — рациональность организации и большой объем обитаемого пространства. Два варианта планировки нижней палубы: с двумя или тремя каютами — позволяют принять на борту большую компанию, а обилие рундуков и других мест для хранения — необходимое снаряжение для активного отдыха.

Cruiser

Удобство, комфорт, безопасность — и все это в компактном формате. Идеальное решение, если ваш стиль — короткие, но яркие вылазки на воду.

Cranchi Z35. Лодка как для дневных прогулок с компанией друзей, так и для более длительных путешествий семьей с достаточным комфортом. Наверху — эргономичный трансформируемый кокпит. Внизу — две каюты, санузел, камбуз и даже салон.

Endurance

Мощный и элегантный круизер типа walkaround дарит невероятное удовольствие от скорости и управляемости.

Cranchi Endurance 30. Только что представленная на Cannes Yachting Festival 2019 в новой версии, эта модель демонстрирует еще более спортивную внешность и массу практичных деталей: от удлиненной на 700 мм тиковой купальной платформы до новой компоновки кокпита. Endurance 30 можно оснащать дизельными или бензиновыми двигателями, что дает диапазон максимальной скорости от 34 до 45 узлов.

Luxury Day Boat & Tender

Новый проект Cranchi — производство лодок длиной менее 30  футов. Огромный выбор комплектаций и стильный дизайн: такая лодка хороша и в качестве тендера, и для занятий водными видами спорта, и для прогулок в стиле dolce vita.

  • Cranchi E26 Rider: боурайдер для активного отдыха и спорта. Длинные сиденья вдоль бортов позволяют разместить в основном кокпите большую компанию

Cranchi E26. У эффектной новинки две модификации: Classic и Rider. Classic со стационарным двигателем выглядит как джентльменский runabout, а Rider с подвесным мотором и трансформируемым кокпитом — как модный буксировщик. В зависимости от сценария использования на борту можно предусмотреть мини-камбуз и двухместную каюту. Все модификации E26 весьма проворны — планку в 40 узлов в зависимости от типа двигателя берут легко.

Текст Ольга Селезнева Фото Cranchi

Новости

BENETEAU PROJECT E

Французская верфь Beneteau анонсировала выпуск в 2021 году двух уникальных яхт.

Новости

Audi quattro Winter Cup 2020

17 февраля на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи прошла финальная гонка турнира Audi quattro Winter Cup 2020.

Яхты

Absolute 47 Fly

В качестве базовых критериев концепции этого проекта верфь выбрала свет и пространство.
По теме

Престиж всегда престиж

Осенью в Каннах прошла мировая премьера Prestige 630 — новой интересной модели французской верфи из линейки Yacht Division.

Едем тише, копаем глубже

Технический прогресс движется с ошеломляющей скоростью. И нередко бывает так, когда только-только появившиеся новинки тут же встречают живой отклик участников рынка. Ранее мы уже упоминали о приводе VP Forward Drive. Теперь же рассмотрим агрегат внимательнее.

Весна вместе с новым MBY

В номере Март-Апрель мы опубликуем материалы, которые расскажут об особенностях яхтенной индустрии Австралии, поведают историю немецкой верфи Nobiskrug, на которой была построена самая крупная в мире парусная суперяхта и многое другое.

Вот такое кино

Как превратить съемки фильма в приключение, а рекламу — в документальное кино? Отправиться в поход на NorthSilver 1440 по Ладожскому озеру.