Новая волна

Наблюдая рост спроса на рефиты в сегменте небольших прогулочных лодок, мы реализовали весьма любопытный проект. У одного из наших дилеров был катер Regal 2250, и мы заменили на нем старый бензиновый двигатель Volvo Penta (300 л.с.) двигателем нового поколения, а вместо транцевой колонки DPS поставили «ногу» Forward Drive (FWD), превратив лодку в буксировщик для любительского катания на водных лыжах, вейкбординга и вейксерфинга.

Двухконтурный агрегат Volvo Penta V8‑300 (5,3 л) оказался чуть шире и выше, но все-таки поместился в моторный отсек; главное, что посадочные места пришлись «один в один», и не нужно было ничего дорабатывать. Поскольку увеличился крутящий момент, возросла динамика разгона, и катер стал ощутимо бодрее. Но все это было предсказуемо, а вот как лодка поведет себя с FWD и как новая колонка повлияет на высоту и форму волны, предстояло выяснить.

Прежде всего, мы отметили, что за счет смещения точки приложения результирующего вектора тяги у катера улучшилась маневренность: радиус поворота стал меньше, порадовала управляемость на заднем ходу. Изменилась и волна: из двугребневой, тяжелой для катания, она превратилась в трапециевидную и теперь лучше подходит не только для лыж, но и для вейкборда, что смог оценить один из участников проекта, чемпион России по водным лыжам. На следующем этапе мы планируем привлечь вейксерферов-любителей и попытаться максимально подогнать волну под их требования. Конечно, она не будет такой, какую создают профессиональные буксировщики с балластными цистернами, но ведь и Regal 2250 — катер самый обычный, прогулочный.

Кроме обновленной пропульсивной системы, лодка получила новый дисплей Volvo Penta, а также электронные системы Easy Connect и Battery Management, данные которых выводятся на сопряженные смартфоны. Таким образом, катер, который начали выпускать пять лет назад, получил ряд современных функций. Вместе с работой переоборудование стоило порядка 2 млн руб., и важным результатом этого рефита стали новые качества, обретенные судном.

Теоретически Forward Drive можно было соединить и со старым двигателем — мы пробовали это делать в прошлом году. Некоторый эффект был, но этот привод гораздо лучше сочетается именно с новым мотором, поскольку тот выполнен в алюминиевом блоке и меньше весит, что позволяет экономить около 10% топлива. Кроме того, при замене всего пакета действует двухлетняя гарантия производителя. Скажу честно: мы не очень склонны продавать эту колонку отдельно, но если кто-то уже успел заменить двигатель, то это возможно.

Сейчас высокий спрос на Forward Drive отмечен в США: там продают около тысячи лодок в год. Также существенный рост наблюдается в Австралии, понемногу подтягивается Европа. Если сравнивать цены, то в России FWD примерно на 300 тыс. руб. дороже транцевой колонки DuoProp, при этом его функционал шире, а стоимость обслуживания ровно такая же. Предвосхищая домыслы о том, что впередсмотрящие винты в большей степени подвержены повреждениям из-за своей «незащищенности», скажу — все это от лукавого: статистика Volvo Penta не показывает повышенного спроса на винты для IPS и FWD. Так что не стоит культивировать мифы.

Рисунок Андрей Андреев

Яхты

На палубе Palumbo

Новые для российского рынка бренды суперяхт разных верфей, входящих в один итальянский концерн.

Стиль жизни

В снег за свободой

Холодает, однако... Самое время познакомиться с обновленными моделями Ski-Doo Expedition.

Яхты

Королевский альбатрос

Проект Lürssen Mistral на всем протяжении строительства оставался чрезвычайно секретным, и только сейчас, спустя два года после передачи Amadea владельцу, у нас появилась возможность побывать на борту.
По теме

Мини-эксплореры нарасхват

Итальянская верфь Arcadia сообщает о продаже еще одного корпуса яхты Sherpa. На данный момент проданы четыре мини-эксплорера: трем владельцам в Европе и одному в США.

В печать!

3D-печать в судостроении не просто возможна: эта прогрессивная технология может даже поменять «правила игры».

Британский читатель MBY установил новый мировой рекорд на RIB-е

Британцы такие британцы! Тем и славится северная нация: за каждой, казалось бы, безделицей стоит настолько матерая традиция, что не избежать восхищения.

Блистательные парусники J-класса возвращаются в America’s Cup.

Последний раз эти яхты гонялись за старейший в мире парусный трофей 80 лет назад.