Новая волна

Наблюдая рост спроса на рефиты в сегменте небольших прогулочных лодок, мы реализовали весьма любопытный проект. У одного из наших дилеров был катер Regal 2250, и мы заменили на нем старый бензиновый двигатель Volvo Penta (300 л.с.) двигателем нового поколения, а вместо транцевой колонки DPS поставили «ногу» Forward Drive (FWD), превратив лодку в буксировщик для любительского катания на водных лыжах, вейкбординга и вейксерфинга.

Двухконтурный агрегат Volvo Penta V8‑300 (5,3 л) оказался чуть шире и выше, но все-таки поместился в моторный отсек; главное, что посадочные места пришлись «один в один», и не нужно было ничего дорабатывать. Поскольку увеличился крутящий момент, возросла динамика разгона, и катер стал ощутимо бодрее. Но все это было предсказуемо, а вот как лодка поведет себя с FWD и как новая колонка повлияет на высоту и форму волны, предстояло выяснить.

Прежде всего, мы отметили, что за счет смещения точки приложения результирующего вектора тяги у катера улучшилась маневренность: радиус поворота стал меньше, порадовала управляемость на заднем ходу. Изменилась и волна: из двугребневой, тяжелой для катания, она превратилась в трапециевидную и теперь лучше подходит не только для лыж, но и для вейкборда, что смог оценить один из участников проекта, чемпион России по водным лыжам. На следующем этапе мы планируем привлечь вейксерферов-любителей и попытаться максимально подогнать волну под их требования. Конечно, она не будет такой, какую создают профессиональные буксировщики с балластными цистернами, но ведь и Regal 2250 — катер самый обычный, прогулочный.

Кроме обновленной пропульсивной системы, лодка получила новый дисплей Volvo Penta, а также электронные системы Easy Connect и Battery Management, данные которых выводятся на сопряженные смартфоны. Таким образом, катер, который начали выпускать пять лет назад, получил ряд современных функций. Вместе с работой переоборудование стоило порядка 2 млн руб., и важным результатом этого рефита стали новые качества, обретенные судном.

Теоретически Forward Drive можно было соединить и со старым двигателем — мы пробовали это делать в прошлом году. Некоторый эффект был, но этот привод гораздо лучше сочетается именно с новым мотором, поскольку тот выполнен в алюминиевом блоке и меньше весит, что позволяет экономить около 10% топлива. Кроме того, при замене всего пакета действует двухлетняя гарантия производителя. Скажу честно: мы не очень склонны продавать эту колонку отдельно, но если кто-то уже успел заменить двигатель, то это возможно.

Сейчас высокий спрос на Forward Drive отмечен в США: там продают около тысячи лодок в год. Также существенный рост наблюдается в Австралии, понемногу подтягивается Европа. Если сравнивать цены, то в России FWD примерно на 300 тыс. руб. дороже транцевой колонки DuoProp, при этом его функционал шире, а стоимость обслуживания ровно такая же. Предвосхищая домыслы о том, что впередсмотрящие винты в большей степени подвержены повреждениям из-за своей «незащищенности», скажу — все это от лукавого: статистика Volvo Penta не показывает повышенного спроса на винты для IPS и FWD. Так что не стоит культивировать мифы.

Рисунок Андрей Андреев

Новости

Субботний вечер. И вот опять...

Солист легендарной группы «Секрет» Максим Леонидов, «Балет парусов», «Национальная парусная лига», губернаторский смотр яхт, фотовыставки и мастер-классы... В Петербурге продолжается насыщенная событиями «Балтийская яхтенная неделя»

Новости

Завершилась десятая Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир»

С 5 по 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» проходила X Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», вызвавшая огромный интерес у посетителей.

Новости

Новый выпуск вышел из печати!

Свежий номер (№ 58) журнала Motor Boat & Yachting Russia вышел из печати.
По теме

Porto Montenegro и инвестиции Ближнего Востока

Инвестиционная корпорация Дубая (ICD), основное инвестиционное подразделение правительства эмирата, объявило, что ей удалось достичь договоренности с Montport Capital o приобретении Porto Montenegro, ведущего яхтенного комплекса Черногории, состоящего из марины для суперъяхт и поселка для яхтсменов.

Закон и море

Суперяхты находятся почти у самой вершины пирамиды мирового потребления. Будучи баснословно дорогими, они требуют к себе особого отношения, в том числе с юридической точки зрения.

Yachtmaster: Давайте экономить!

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

Делать, что любишь

Ходят слухи, что название Axopar составлено из частей названий конкурирующих брендов. Насколько успешный старт взял этот молодой бренд, разбираемся на примере флагмана Axopar 37 AC.