В поисках идеала

Подбор чартерной суперяхты начинается с региона. Затем из имеющегося там флота выбираем по длине, бюджету и личным предпочтениям клиента. Далее смотрим свободные даты в календаре… Вроде бы просто, но при кажущемся изобилии вариантов действительно подходящих не так уж много. Яхты стареют, хотя флот ежегодно пополняется новыми, требований у клиентов немало, и бывает проще поменять регион, но найти то, что нужно.

Если начать поиск заранее, можно рассчитывать на 10–15  вариантов. Чем ближе к сезону, тем меньше выбор: остается пять-шесть, а то и вовсе одно-два предложения. Многое зависит и от региона. На юге Франции и в Италии суперяхт достаточно, а, скажем, в Греции флот небольшой (во всяком случае под греческим флагом и с лицензией), поэтому туда яхты обычно идут транзитом из Турции, Италии или Албании. (В Албании суперяхты, конечно, не базируются, зато местный порт Саранда находится всего в получасе хода от о. Корфу). Ситуацию с чартерными налогами мы обсуждали в прошлом номере MBY: во избежание лишних расходов яхта без греческого флага и лицензии должна начинать и заканчивать чартер вне территориальных вод страны. Так проходит большинство чартеров по греческим островам, причем войти в воды страны и покинуть их нужно с полным составом гостей: это не всегда удобно, но приходится мириться либо искать яхту под греческим флагом.

Сейчас большинство клиентов хотят яхту не старше двух-трех лет. Новые разбирают быстро, но стоимость аренды судов постарше сильно не снижается: цена в большей степени зависит от длины. Так что если хочется новую, бронируйте раньше, иначе придется выбирать из тех, что остались, практически за те же деньги.

Зачем при подборе яхты брокер? Помимо юридических и финансовых гарантий, есть еще один аспект. Брокеры лично видели многие яхты, их планировку, отделку и многое другое. Зная рынок и то, как яхта выглядит в реальности, а не на фото, брокер понимает, что посоветовать клиенту, а от чего лучше отговорить. Или наоборот… Однажды мне довелось увидеть на выставке отличную 60-метровую яхту: стильный интерьер, шикарные водные «игрушки», классный экипаж. Почему на нее почти не было спроса? Никто из фотографов так и не смог сделать нормальную фотосессию: в интерьере было много белого, и снимки выходили неудачные.

При выборе яхты важна команда, особенно ключевые фигуры: капитан и шеф-повар. Шеф должен быть мастером на все руки, ведь на яхте каждую неделю-две — новые гости со своими запросами. По той же причине для капитана, помимо профессиональных навыков, важны стрессоустойчивость и умение договариваться. Огромное значение имеют его стаж работы на данной яхте, предыдущий опыт и регионы плавания. Опытный капитан даже в исхоженных вдоль и поперек акваториях Франции или Италии найдет красивую бухту, где клиенты еще не были, или интересный ресторан; он имеет связи в портах, с агентами и может быстро что-то организовать в ходе путешествия…

Но вот яхта выбрана, экипаж нравится, маршрут согласован. Пришло время обсуждать цену. На рынке стоимость аренды яхты у всех брокеров одинаковая, но хороший брокер всегда постарается договориться о скидке для клиента или, например, о бесплатной доставке яхты к месту начала чартера. Не все владельцы на это идут, но попробовать стоит.

Чартерный контракт MYBA (Средиземноморской ассоциации яхтенных брокеров) содержит массу обязательных пунктов. Но одна из страниц позволяет оговорить особые условия аренды яхты со стороны как владельца, так и клиента. Судовладелец может, например, запретить курение или присутствие домашних животных на борту, публикацию в соцсетях фотографий и видео с яхты. Арендатор, в свою очередь, может потребовать оставить в экипаже капитана или шеф-повара, с которым он знаком, если уже бронировал эту яхту (на яхтах длиной от 50 м экипажи нередко работают посменно).

Кстати, отзывы собирают не только на экипажи яхт, но и на гостей. Обычно чем больше яхта, тем строже проверяются данные арендаторов и условия соблюдения всех пунктов контракта. Учитывая длинный список требований с обеих сторон, неудивительно, что число приемлемых вариантов не так уж велико. Но в этом и заключается искусство брокера: в любой ситуации подобрать идеальную яхту.

Рисунок Андрей Андреев

Оборудование

Как проплыть в библиотеку?

До сих пор технические средства для подводной навигации были актуальны в основном для коммерческого применения и не доступны для дайверов-любителей. Однако ситуация изменилась с появлением RedWAVE.

Стиль жизни

Топ-5 суперяхт, посетивших Yalıkavak Marina

Yalıkavak Marina сегодня — лучшая марина для суперяхт по версии Британской ассоциации яхтенных портов. Познакомиться с ней можно будет на международной выставке Monaco Yacht Show 2019 с 25 по 28 сентября. В этом сезоне марину посетили самые знаменитые яхты мира.

Яхты

Fairline Squadron 68

Британская верфь Fairline Yachts готовит сногсшибательную премьеру этой яхты на боат-шоу в Каннах.
По теме

Вкус моря

Сразу же после свадьбы Дмитрий и Ирина отправились на гулете в солнечное и увлекательное путешествие по греческим островам. Молодожены рассказали MBY, чем отличается морская Греция от сухопутной, каково проводить медовый месяц на яхте и как отведать все самое вкусное из богатых даров Ионического моря.

Большие и разные

«Для человека, который не знает, куда двигаться, не бывает попутного ветра». Такими словами Сенеки встречает посетителей сайт верфи Nobiskrug. Еще пятнадцать лет назад ее известность редко выходила за пределы Германии, но за этот период компания проделала большой путь, навсегда войдя в историю индустрии суперяхт.

В Петербурге прошел 19-й Балтийский Морской Фестиваль

Петербургское бот-шоу на воде прошло с 28 по 31 мая на открытой территории ВК «Ленэкспо» и Ковше Галерного фарватера. Компании представили около 40 яхт, катеров и лодок, оборудование и материалы для яхтсменов, спортсменов, рыболовов и любителей отдыха на воде.

Новинка от отечественного производителя

Компания Baikal Yachts Group представила в январе 2016 года новую разработку - яхту Baikal 16, которая сочетает в себе мореходные качества траулерных яхт и внутреннее пространство хаусбота.