Мистер Skyler

Многие вещи в яхтинге покрыты завесой тайны. Владельцы яхт, особенно крупных, любят конфиденциальность и почти никогда не делятся с прессой подробностями выбора, постройки и эксплуатации своих судов. MBY на условиях строжайшей секретности удалось пообщаться с владельцем одной из недавно спущенных на воду яхт Benetti — Skyler (Crystal 140, 41,93 м, 2018 г.). Примечательно, что это уже вторая его Benetti за последние два года. В чем причина такой преданности бренду?

Вашей предыдущей яхтой была Benetti Fast 125. Почему вы выбрали эту модель?

В то время я больше думал о скорости. Мне была важна возможность быстро добраться из Манхэттена в Ньюпорт, Род-Айленд. Модель Benetti Fast 125 быстроходная и очень маневренная, оснащенная высокоэффективными днищевыми поворотными колонками Azipull 65 от Rolls-Royce с управлением джойстиком (на тот период совершенно новая технология. — Прим. MBY) и в то же время очень тихая. Тогда все это имело для меня первостепенное значение.

А почему решили сменить ее?

Fast 125 отлично послужила своей цели: для Средиземноморья это отличная лодка — можно быстро добраться куда угодно. Но потом я понял, что яхта покрупнее — я их много видел — может иметь смысл с точки зрения чартерного бизнеса и возможности держать команду при деле. Я использовал лодку нечасто, поэтому команда много времени ничем не была занята. Плюс я хотел иметь большой тендер: не люблю маленькие — в них всегда мокнешь, а буксировать его за быстрой лодкой проблематично. Поэтому я начал думать о чартере и о том, что более крупная яхта с остойчивым корпусом переходного режима и трансатлантическим запасом хода — то что нужно.

  • Открытая зона отдыха в носовой части верхней палубы
  • Длина 41,93 м, ширина 9,05 м, осадка 2,28 м, запас топлива 58 000 л, двигатели 2 × Cat Acert C 32 (1600 л.с.), максимальная скорость 15,5 узла, запас хода 4000 миль (11 узлов),  каюты 5 (12 чел.), экипаж 7 чел., дизайн Стефано Ригини/Франсуа Зуретти/Benetti

 

В мире немало верфей. Почему вы решили строить следующую яхту снова на Benetti?

Во-первых, мне всегда нравился итальянский дизайн. Я знаю, что тоннаж у итальянских яхт больше, чем у яхт из Северной Европы, но использование пространства впечатляет. Во-вторых, Benetti — мировой бренд. Если впоследствии продавать яхту, то покупатель может найтись где угодно: в Азии, в России, в США… Локальные бренды не обладают подобной узнаваемостью, и продавать такие яхты сложнее. Benetti — крупнейшая верфь, известная во всем мире; их яхты легче и продать, и отдать в trade-in. Их строят по самым высоким стандартам, поэтому я решил остаться с Benetti, и верфь отлично справилась c задачей.

И верфи, и брокеры признают, что строительство custom-яхты — процесс непростой. Для заказчика это тоже сложно?

Да. Нужно любить это делать, ценить сам процесс, часто бывать на верфи. Кстати, это еще одна причина, почему я выбрал Benetti: туда приятно приезжать. Если уж ездить на верфь, то, честно говоря, Италию я предпочитаю больше, чем какую-либо другую часть Европы. Для хорошей работы нужна правильная команда на проекте: грамотные дизайнеры по интерьеру, отличный менеджер, который работает с верфью и знает, что делать и как именно делать.

Новый проект с Benetti прошел гладко — жаловаться не на что. Benetti в последнее время сильно продвинулась в производственных вопросах: все делается еще более эффективно и последовательно. Думаю, мы все выигрываем от их внутренних перемен, которые произошли в последние несколько лет. Строительство Skyler было приятным, и благодаря опытной команде проблем не возникало.

Сколько времени строили яхту?

В общей сложности — от идеи до спуска на воду — прошло около двух лет.

  • Мастер-каюта во всю ширину корпуса (9 м) расположена в носовой части главной палубы

 

Skyler была спущена в июле 2018 года. Удалось с тех пор совершить какие-то интересные путешествия?

Серьезно и далеко мы еще не ходили: сначала мешала погода, потом яхта принимала участие в Antigua Charter Show, плюс требовалось время на испытания. Так что пока мы совершали только короткие круизы.

Запас хода у Skyler превышает 4000 миль. Это много больше, чем нужно для пересечения Атлантики. Будете использовать потенциал?

Дальность плавания — отчасти и есть причина нашего выбора этой лодки. Скоро мы собираемся в Атлантику и перейти с Карибских островов в Средиземное море. Запаса хода достаточно, даже если мы захотим дойти из Карибского моря на Аляску. Или из США в Южную Америку.

Skyler подходит для путешествий в такие суровые северные акватории, как Аляска?

Конечно. Но мы собираемся туда летом. Зимой я бы, конечно, не пошел — для такой экспедиции нужен эксплорер, но летом… Почему нет?

Как вы оказались в яхтинге?

Хороший вопрос. Я жил в Мичигане, рядом с мариной. Там я впервые познакомился с яхтами. Потом уехал в Нью-Йорк, купил небольшую лодку. Это было 12–14 лет назад. С тех пор у меня было шесть разных лодок, каждый раз их длина увеличивалась футов на двадцать или около того. Можно сказать, я потратил немало времени, изучая преимущества разных типов лодок. Конечно, можно было сразу купить большое судно, но, думаю, пройдя через несколько лодок поменьше, начинаешь понимать преимущества каждой.

Согласны с утверждением, что владелец яхты бывает счастлив дважды: когда покупает новую лодку и когда продает ее?

Не буду с этим спорить. Это довольно типично для индустрии.

  • С каждого борта в мастер-каюте есть открывающийся балкон

 

В чем заключается ваша философия яхтинга? Меняется ли она со временем?

Это интересный процесс: поскольку я в яхтинге уже какое-то время, то переход от меньшего к большему помог осмыслить предпочтения и понять, как эксплуатировать те или иные лодки. Теперь я решил попробовать заняться чартером: яхту нужно эксплуатировать, она должна ходить в море, команду тоже хорошо держать занятой. Чартерный бизнес меня привлекает, это даже интереснее, чем просто иметь подходящую лично мне яхту, но пользоваться ею изредка. Думаю, это продуктивный подход, особенно учитывая, что раньше о чартере я знал немного.

Что для вас в яхтинге самое приятное?

Самое привлекательное в обладании яхтой то, что ты можешь отправиться куда угодно. Не нужно селиться в отеле, куда ты можешь въехать только после трех часов дня, а выехать обязан до двенадцати. Где может не оказаться нужного номера или вообще все забронировано. Не требуется что-то постоянно упаковывать и распаковывать. На яхте всегда понимаешь, как и чем пользоваться, команда знает, что тебе нужно: какая еда, вода или, например, фильмы. Все это уже на борту, да и марины обычно расположены в лучшем месте города. Я считаю, яхта — самый роскошный и цивилизованный способ путешествовать по миру, и он не устаревает. Можно прийти на Средиземное море и за две-три недели посетить множество мест в Италии, Франции или Хорватии. Это шикарный отдых, не говоря уже об удовольствии просто проводить время на воде.

Что вам больше всего нравится на борту Skyler?

Иногда лодки становятся чрезмерно большими, так что уже не ощущаешь, что ты на воде. Поэтому мы не хотим двигаться слишком далеко в плане размеров, чтобы не терять ощущение близости к воде: нам важно ее слышать и чувствовать. Размеры Skyler и запас хода позволяют путешествовать по всему миру с комфортом, не теряя этого контакта. В мастер-каюте две откидные террасы и огромные открывающиеся окна. Есть яркое ощущение того, что ты на природе, слышишь шум моря, вдыхаешь этот воздух. Для меня это важно, и, думаю, для наших чартерных гостей тоже.
Размеры Skyler позволяют яхте заходить в места, недоступные для более крупных судов, но при этом иметь тот же уровень комфорта. Skyler — потрясающая яхта переходного режима движения, очень остойчивая, с большим запасом хода, вместе с тем не слишком большая. Так что я очень доволен выбором — Benetti проделала отличную работу и продемонстрировала настоящее мастерство. Как я уже говорил, качество постройки Benetti только улучшилось по сравнению с предыдущими годами, и Skyler — наглядное тому подтверждение.

Вы собираетесь продолжать строить новые яхты, ходить в море? Не приедается со временем?

В мире столько мест, где я еще не был, много интересных лодок, и это хороший бизнес. Поэтому, думаю, буду продолжать строить новые — мне нравится сам процесс. А учитывая, что большую часть поверхности планеты покрывает океан, ходить есть куда. Посмотрите хотя бы на США: Аляска, Новая Англия, Карибы… А еще есть Центральная и Южная Америки, да и на Средиземном море много интересного: восточная часть, западная… Потрясающе.

Уже начали думать о следующей яхте?

Пока нет. Возможно, начну думать в следующем году. Что касается Skyler, то у нее огромная вместимость — 455 рег. т, а лимит в этом классе — 499 рег. т, иначе вы подпадаете под совсем другие правила эксплуатации. Так что в этом смысле пространства для маневра немного: тут уже надо думать, есть ли смысл иметь эти проблемы и что это вообще даст. Тем более что мы только начали чартерную программу. Но я знаю, что спроектировать и построить новую яхту занимает два-три года, так что думать о будущем следует заранее.

Текст Ольга Селезнева Фото Benetti

Стиль жизни

Икра престола

Слегка потемневший от времени белый мрамор, потолочный плафон в стиле ар-деко, массивные деревянные столы и бархатные кресла — в интерьерах Caviar Bar нет сюрпризов, и это хорошо. От заведения с полуторавековой историей ждешь именно такой предсказуемости.

Новости

Завершился Кубок России по аквабайку 2019

В Кубке России по аквабайку 2019 приняло участие рекордное число спортсменов – 70 человек!

Новости

Летнее меню ресторана Pride Wellness Club

Подмосковный загородный клуб Pride Wellness Club приглашает оценить новое меню своего ресторана.
По теме

В глобальном масштабе

Уже 17 лет Benetti проводит уникальное мероприятие Yachtmaster, которое собирает капитанов со всего мира.

В западне

Сети, веревки, ловушки для лобстеров и пластиковые пакеты — известные любому яхтсмену помехи.Как быть, если вы намотали что-то на винт?

Shift happens!

Динамика, управление и дизайн — три кита, на которых держится моторная техника BRP для активного отдыха, и новый флагман Can-Am Maverick X3 сконцентрировал в себе лучшие разработки канадских инженеров.

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.