Сага о налогах

Из чего складывается для клиента (фрахтователя) финансовая сторона чартера на яхте с экипажем? Первое — стоимость аренды самой яхты с оборудованием. Также вносится возвратный депозит АРА (Advanced Provisioning Allowance), который расходуется на гостей яхты и всё, что им может понадобиться в ходе чартера. Также в той или иной ситуации могут возникнуть расходы, например на доставку яхты к месту начала чартера (об этом позже). Но самое главное в расходах фрахтователя то,  чего не избежать: налог на стоимость аренды яхты и упомянутые дополнительные расходы.

Налоговые ставки в каждой стране свои, но они могут меняться в зависимости от маршрута. Разобраться в этом и корректно составить контракт с необходимыми пунктами по налогам может только опытный брокер. Также он предложит правильный (читай — выгодный) для клиента маршрут.

Налог на коммерческое использование яхт есть не во всех странах. Если брать самые популярные направления, то складывается такая картина. В Европе налог есть на Мальте, в Хорватии, Испании, Италии и Франции, включая принадлежащие им острова: Сардинию, Корсику, Сицилию и пр. В Греции налог зависит от обстоятельств. Лицензию на чартер там могут получить не все яхты. Есть ряд условий: греческий флаг, греческий экипаж (хотя бы один член команды), дополнительный офис компании, владеющей яхтой, на территории Греции. В таком случае налог появляется и зависит от размеров яхты. Намного выгоднее яхта без лицензии или флага: налога нет, правда, возникают ограничения в передвижении. Например, яхта должна начать и закончить чартер вне греческих вод. Тут можно рассмотреть вариант начала и окончания в Италии, Албании или Турции (в последней чартер налогами не облагается).  Есть и другие тонкости аренды яхт в Греции без лицензии или флага, о которых может рассказать только квалифицированный брокер.

На Карибах налога нет, а на Багамах есть. На Сейшелах налог существует, а на Мальдивах его нет, зато есть местные сборы. Таиланд — налога нет, но есть ограничения по маршруту: в акваториях страны можно или начать чартер, или его закончить, но не то и другое вместе. Зато здесь не сложно построить выгодный для клиента маршрут. Например, начать чартер на Пхукете, пройти по внутренним островам и красивым местам, а закончить поблизости на Лангкави (это уже Малайзия). Условия соблюдены: ни налога, ни нарушений.

А если нарушить? Узнают ли об этом власти? Проверить правильность маршрута легко: все передвижения фиксируются GPS, отражаются в бортовом журнале и отслеживаются местными властями — таможенной, пограничной, портовой службами и береговой охраной.

Как уменьшить налоговые расходы на чартер? Возьмем для примера Францию. Налог там составляет 20%, но довольно легко может быть сокращен до 10%. Достаточно отойти за 12 миль от берега (например, по пути от Монако до Канн), провести там полчаса — и далее вы свободны в передвижениях.

В Италии такой фокус не пройдет: нужно, чтобы значительная часть маршрута проходила в международных водах. Тогда налог 22% от стоимости аренды сокращается до 6,6%. Власти следят за выполнением маршрутов, и при таком чартере необходимо сразу же представить фотоподтверждение по GPS и записи бортовых журналов. Фрахтователь обязан заполнить специальную форму к контракту с обязательством при несоблюдении маршрута оплатить полный налог. В связи с этим некоторые чартерные компании берут дополнительный депозит в размере полного налога и возвращают переплату после чартера, если маршрут выполнен на сокращенный налог.

В Испании налог двойной: и для фрахтователя, и для судовладельца. Фрахтователь платит 21% от стоимости аренды; эта ставка не сокращается независимо от маршрута. При этом судовладелец, получая прибыль от коммерческой деятельности, обязан заплатить налог 24% от стоимости аренды по контракту. Если у яхты нет испанской лицензии, то начать и закончить чартер в этой стране она не сможет. Однако можно, например, начать во Франции, перейти на Балеарские острова и вернуться. Налог Франции в данном случае будет 10%.

Здесь поддержка чартерного брокера очевидна. Он всегда поможет построить маршрут так, чтобы учесть и пожелания клиента, и местные налоговые тонкости. Не говоря уже о грамотном составлении контракта и дополнительных соглашений: юридическая защита — еще один важный аспект чартера.

Стиль жизни

Все — в спа!

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa в закрытом загородном клубе Pride Wellness Club (Жуковка) приглашает на процедуры.

Новости

Новый дилерский центр "Ауди Центр Авилон"

15 апреля 2019 года "Audi Россия" объявила об открытии нового дилерского центра "Ауди Центр Авилон" в Москве, входящего в состав одного из крупнейших в России автомобильных холдингов «Авилон».

Новости

Концерт Глории Гейнор в Yalıkavak Marina

22 июня 2019 года состоится торжественное открытие нового сезона в Yalıkavak Marina в Бодруме, в честь которого знаменитая американская певица Глория Гейнор даст эксклюзивный концерт.
По теме

Испанский путь

7000 километров исключительной береговой линии и чудесный климат обеспечили Испании место среди лучших стран Средиземноморского региона в плане яхтинга. Но может ли здоровая индустрия держаться только на этом?

«Короткой рубашке» дадут вторую жизнь

Немногие обратятся к общественности за помощью в постройке парусного судна. Однако именно это пытается сделать команда "CuttySark2Sail", цель которой - создать точную реплику знаменитого клипера 19-го века Cutty Sark (с шотл. - Короткая рубашка).

Старт яхтенной выставки SPIBS 2015

В четверг, 3 сентября, в Императорском яхт-клубе открылась яхтенная выставка Saint-Petersburg International Boat Show, которую журнал MBY Russia проводит уже во второй раз. Не пропустите возможность стать частью этого события и приходите в гости.

Фотоотчет с выставки яхт и катеров в Тольятти

Организаторы представляют первый фотоотчет с выставки яхт и катеров «VOLGA boat show», которая проходит с 4 по 6 июня в Самарской области.