Сага о налогах

Из чего складывается для клиента (фрахтователя) финансовая сторона чартера на яхте с экипажем? Первое — стоимость аренды самой яхты с оборудованием. Также вносится возвратный депозит АРА (Advanced Provisioning Allowance), который расходуется на гостей яхты и всё, что им может понадобиться в ходе чартера. Также в той или иной ситуации могут возникнуть расходы, например на доставку яхты к месту начала чартера (об этом позже). Но самое главное в расходах фрахтователя то,  чего не избежать: налог на стоимость аренды яхты и упомянутые дополнительные расходы.

Налоговые ставки в каждой стране свои, но они могут меняться в зависимости от маршрута. Разобраться в этом и корректно составить контракт с необходимыми пунктами по налогам может только опытный брокер. Также он предложит правильный (читай — выгодный) для клиента маршрут.

Налог на коммерческое использование яхт есть не во всех странах. Если брать самые популярные направления, то складывается такая картина. В Европе налог есть на Мальте, в Хорватии, Испании, Италии и Франции, включая принадлежащие им острова: Сардинию, Корсику, Сицилию и пр. В Греции налог зависит от обстоятельств. Лицензию на чартер там могут получить не все яхты. Есть ряд условий: греческий флаг, греческий экипаж (хотя бы один член команды), дополнительный офис компании, владеющей яхтой, на территории Греции. В таком случае налог появляется и зависит от размеров яхты. Намного выгоднее яхта без лицензии или флага: налога нет, правда, возникают ограничения в передвижении. Например, яхта должна начать и закончить чартер вне греческих вод. Тут можно рассмотреть вариант начала и окончания в Италии, Албании или Турции (в последней чартер налогами не облагается).  Есть и другие тонкости аренды яхт в Греции без лицензии или флага, о которых может рассказать только квалифицированный брокер.

На Карибах налога нет, а на Багамах есть. На Сейшелах налог существует, а на Мальдивах его нет, зато есть местные сборы. Таиланд — налога нет, но есть ограничения по маршруту: в акваториях страны можно или начать чартер, или его закончить, но не то и другое вместе. Зато здесь не сложно построить выгодный для клиента маршрут. Например, начать чартер на Пхукете, пройти по внутренним островам и красивым местам, а закончить поблизости на Лангкави (это уже Малайзия). Условия соблюдены: ни налога, ни нарушений.

А если нарушить? Узнают ли об этом власти? Проверить правильность маршрута легко: все передвижения фиксируются GPS, отражаются в бортовом журнале и отслеживаются местными властями — таможенной, пограничной, портовой службами и береговой охраной.

Как уменьшить налоговые расходы на чартер? Возьмем для примера Францию. Налог там составляет 20%, но довольно легко может быть сокращен до 10%. Достаточно отойти за 12 миль от берега (например, по пути от Монако до Канн), провести там полчаса — и далее вы свободны в передвижениях.

В Италии такой фокус не пройдет: нужно, чтобы значительная часть маршрута проходила в международных водах. Тогда налог 22% от стоимости аренды сокращается до 6,6%. Власти следят за выполнением маршрутов, и при таком чартере необходимо сразу же представить фотоподтверждение по GPS и записи бортовых журналов. Фрахтователь обязан заполнить специальную форму к контракту с обязательством при несоблюдении маршрута оплатить полный налог. В связи с этим некоторые чартерные компании берут дополнительный депозит в размере полного налога и возвращают переплату после чартера, если маршрут выполнен на сокращенный налог.

В Испании налог двойной: и для фрахтователя, и для судовладельца. Фрахтователь платит 21% от стоимости аренды; эта ставка не сокращается независимо от маршрута. При этом судовладелец, получая прибыль от коммерческой деятельности, обязан заплатить налог 24% от стоимости аренды по контракту. Если у яхты нет испанской лицензии, то начать и закончить чартер в этой стране она не сможет. Однако можно, например, начать во Франции, перейти на Балеарские острова и вернуться. Налог Франции в данном случае будет 10%.

Здесь поддержка чартерного брокера очевидна. Он всегда поможет построить маршрут так, чтобы учесть и пожелания клиента, и местные налоговые тонкости. Не говоря уже о грамотном составлении контракта и дополнительных соглашений: юридическая защита — еще один важный аспект чартера.

Стиль жизни

Икра престола

Слегка потемневший от времени белый мрамор, потолочный плафон в стиле ар-деко, массивные деревянные столы и бархатные кресла — в интерьерах Caviar Bar нет сюрпризов, и это хорошо. От заведения с полуторавековой историей ждешь именно такой предсказуемости.

Новости

Завершился Кубок России по аквабайку 2019

В Кубке России по аквабайку 2019 приняло участие рекордное число спортсменов – 70 человек!

Новости

Летнее меню ресторана Pride Wellness Club

Подмосковный загородный клуб Pride Wellness Club приглашает оценить новое меню своего ресторана.
По теме

Гольф. Вертолет. Свобода

В воскресенье, 28 августа, в гольф-клубе Gorky Golf Club состоялся турнир "Кубок Президента Клуба 2016". Приятным сюрпризом для участников и гостей турнира стало воздушное шоу над просторами гольф-клуба. Затем шестеро победителей в командном зачете совершили вертолетную прогулку с элементами «высшего пилотажа».

Заветные бухты

Нейл Мак Эван, капитан: «Если знать места, посещение боат-шоу в Каннах и Монако можно легко совместить с отдыхом вдали от туристических толп».

Объявлен список экипажей и состав судейской коллегии регаты "Паруса Белых Ночей"

Представляем вашему вниманию судейскую коллегию и состав экипажей Чемпионата Европы по матчевым гонкам EUROSAF 2015 «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов», который пройдет в Санкт-Петербурге 4 – 7 июня у стен Петропавловской крепости.

Большая разница

Один метр, пять лет и 290 000 евро…Обсуждаем различия между двумя близкими моделями Pershing.