Сага о налогах

Из чего складывается для клиента (фрахтователя) финансовая сторона чартера на яхте с экипажем? Первое — стоимость аренды самой яхты с оборудованием. Также вносится возвратный депозит АРА (Advanced Provisioning Allowance), который расходуется на гостей яхты и всё, что им может понадобиться в ходе чартера. Также в той или иной ситуации могут возникнуть расходы, например на доставку яхты к месту начала чартера (об этом позже). Но самое главное в расходах фрахтователя то,  чего не избежать: налог на стоимость аренды яхты и упомянутые дополнительные расходы.

Налоговые ставки в каждой стране свои, но они могут меняться в зависимости от маршрута. Разобраться в этом и корректно составить контракт с необходимыми пунктами по налогам может только опытный брокер. Также он предложит правильный (читай — выгодный) для клиента маршрут.

Налог на коммерческое использование яхт есть не во всех странах. Если брать самые популярные направления, то складывается такая картина. В Европе налог есть на Мальте, в Хорватии, Испании, Италии и Франции, включая принадлежащие им острова: Сардинию, Корсику, Сицилию и пр. В Греции налог зависит от обстоятельств. Лицензию на чартер там могут получить не все яхты. Есть ряд условий: греческий флаг, греческий экипаж (хотя бы один член команды), дополнительный офис компании, владеющей яхтой, на территории Греции. В таком случае налог появляется и зависит от размеров яхты. Намного выгоднее яхта без лицензии или флага: налога нет, правда, возникают ограничения в передвижении. Например, яхта должна начать и закончить чартер вне греческих вод. Тут можно рассмотреть вариант начала и окончания в Италии, Албании или Турции (в последней чартер налогами не облагается).  Есть и другие тонкости аренды яхт в Греции без лицензии или флага, о которых может рассказать только квалифицированный брокер.

На Карибах налога нет, а на Багамах есть. На Сейшелах налог существует, а на Мальдивах его нет, зато есть местные сборы. Таиланд — налога нет, но есть ограничения по маршруту: в акваториях страны можно или начать чартер, или его закончить, но не то и другое вместе. Зато здесь не сложно построить выгодный для клиента маршрут. Например, начать чартер на Пхукете, пройти по внутренним островам и красивым местам, а закончить поблизости на Лангкави (это уже Малайзия). Условия соблюдены: ни налога, ни нарушений.

А если нарушить? Узнают ли об этом власти? Проверить правильность маршрута легко: все передвижения фиксируются GPS, отражаются в бортовом журнале и отслеживаются местными властями — таможенной, пограничной, портовой службами и береговой охраной.

Как уменьшить налоговые расходы на чартер? Возьмем для примера Францию. Налог там составляет 20%, но довольно легко может быть сокращен до 10%. Достаточно отойти за 12 миль от берега (например, по пути от Монако до Канн), провести там полчаса — и далее вы свободны в передвижениях.

В Италии такой фокус не пройдет: нужно, чтобы значительная часть маршрута проходила в международных водах. Тогда налог 22% от стоимости аренды сокращается до 6,6%. Власти следят за выполнением маршрутов, и при таком чартере необходимо сразу же представить фотоподтверждение по GPS и записи бортовых журналов. Фрахтователь обязан заполнить специальную форму к контракту с обязательством при несоблюдении маршрута оплатить полный налог. В связи с этим некоторые чартерные компании берут дополнительный депозит в размере полного налога и возвращают переплату после чартера, если маршрут выполнен на сокращенный налог.

В Испании налог двойной: и для фрахтователя, и для судовладельца. Фрахтователь платит 21% от стоимости аренды; эта ставка не сокращается независимо от маршрута. При этом судовладелец, получая прибыль от коммерческой деятельности, обязан заплатить налог 24% от стоимости аренды по контракту. Если у яхты нет испанской лицензии, то начать и закончить чартер в этой стране она не сможет. Однако можно, например, начать во Франции, перейти на Балеарские острова и вернуться. Налог Франции в данном случае будет 10%.

Здесь поддержка чартерного брокера очевидна. Он всегда поможет построить маршрут так, чтобы учесть и пожелания клиента, и местные налоговые тонкости. Не говоря уже о грамотном составлении контракта и дополнительных соглашений: юридическая защита — еще один важный аспект чартера.

Оборудование

Как проплыть в библиотеку?

До сих пор технические средства для подводной навигации были актуальны в основном для коммерческого применения и не доступны для дайверов-любителей. Однако ситуация изменилась с появлением RedWAVE.

Стиль жизни

Топ-5 суперяхт, посетивших Yalıkavak Marina

Yalıkavak Marina сегодня — лучшая марина для суперяхт по версии Британской ассоциации яхтенных портов. Познакомиться с ней можно будет на международной выставке Monaco Yacht Show 2019 с 25 по 28 сентября. В этом сезоне марину посетили самые знаменитые яхты мира.

Яхты

Fairline Squadron 68

Британская верфь Fairline Yachts готовит сногсшибательную премьеру этой яхты на боат-шоу в Каннах.
По теме

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

Осеннее боат шоу в Санкт-Петербурге

Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting приглашает вас посетить St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставку яхт, катеров и другой техники для активного отдыха, которая пройдет с 1 по 3 сентября 2016 года в Императорском яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Премьеры на SPIBS 2016

1 сентября начнет свою работу осенняя выставка яхт и катеров St. Petersburg International Boat Show. Уникальность любому событию придают премьеры, и на SPIBS 2016 их будет немало.

С корабля на бал!

3 марта ознаменовалось традиционным, праздничным событием, посвященным открытию гольф-сезона 2016 и юбилею данного вида спорта в России. Юбилейный Бал Гольфа был организован Федерацией гольфа Санкт-Петербурга и состоялся в отеле Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg.