Интервью с Елизаветой Козловой, яхтенным дизайнером

Чтобы cосчитать состоявшихся русскоязычных дизайнеров, работающих в индустрии суперяхт, достаточно пальцев одной руки, но в последние годы надежду на рост их «популяции» подает молодое поколение. Осенью на Monaco Yacht Show мы познакомились с Елизаветой Козловой — финалисткой конкурса Young Designer of the Year Award 2018, чей проект вошел в сборник Lürssen Concept Collection, и расспросили ее о том, как она пришла в эту отрасль и делает в ней первые шаги.

Расскажите, пожалуйста, каким был ваш путь в яхтенную индустрию.

Я получила образование в Италии, в Istituto Europeo di Design, по специальности «Транспортный дизайн» и на последнем курсе выполняла свой дипломный проект в сотрудничестве с Lamborghini. Тогда же мне представилась возможность принять участие в ежегодном конкурсе молодых дизайнеров, который проводит Boat International совместно с компанией Oceanco. Мой проект под названием Artemis попал в десятку лучших, и я вошла в число финалистов конкурса. Это дало мне невероятную возможность продемонстрировать свои работы лучшим в мире яхтенным дизайн-студиям, включая Winch Design и Reymond Langton Design, а также побывать на таких крупных верфях, как Oceanco и Lürssen. Такого рода события открывают серьезные перспективы, и на одном из мероприятий Питер Люрсен предложил мне принять участие в каталоге The Lürssen Concept Collection. Таким образом мой второй дизайн-проект Aquila вошел в это издание, представленное на MYS 2018. Вообще прошлый год стал для меня очень успешным и плодотворным: он подарил мне шанс работать в Reymond Langton Design, куда я поступила на шестимесячную стажировку сразу после выставки в Монако.

Питер Люрсен, владелец верфи Lürssen:
Более 140 лет мы обладаем привилегией строить суда самых разных форм и размеров, начиная от деревянных гребных лодок на заре нашей истории и заканчивая крупными моторными яхтами, которые создаем сегодня. Мы гордимся тем, что делаем для наших клиентов, и, чтобы ответить на запросы рынка, недавно активизировали производство моторных яхт длиной 55‑75 метров. В книгу Lürssen Concept Collection вошли разнообразные проекты, созданные творческими молодыми дизайнерами, каждый из которых получил одно и то же задание: придумать 62-метровую яхту Lürssen, на которой будут сочетаться пространства для отдыха, развлечений, трапезы и сна. Все технические спецификации, включая планировку моторного отсека, гараж для тендеров и количество человек в экипаже, также были одинаковыми. Нас удивили и обрадовали результаты их новаторских работ, и мы надеемся, что талант этих молодых дизайнеров вдохновит и вас!

Как проходила работа над конкурсным проектом?

На самом деле, я узнала о конкурсе достаточно поздно, и у меня было всего полтора месяца, чтобы разработать проект. Нам дали техническую платформу и попросили сделать на ее базе яхту-эксплорер с дизайном, которого никто прежде не видел. Поскольку я специализировалась на дизайне автомобилей, яхты у меня получаются с характерным динамичным стилем, но при этом я стараюсь уделять особое внимание сбалансированным элегантным пропорциям. В состав жюри конкурса входило 19 знаменитых дизайнеров, и я очень благодарна им за то, что они обратили внимание на мою работу. Вообще этот конкурс можно считать полноценным входным билетом в индустрию суперяхт. Мне приятно осознавать, что Boat International вместе с Oceanco и Lürssen поддерживают не ограниченных стереотипами молодых дизайнеров.

Традиционно наружный дизайн яхт — мужская стезя, тогда как женщины обычно склонны к оформлению интерьеров. В вашем случае все наоборот?

Меня привлекает дизайн динамичных объектов, однако суперяхта — это не только высокотехнологичное транспортное средство, но и место для жизни, роскошная резиденция на воде, где у дизайнера есть возможность создавать уникальную атмосферу уюта и комфорта. И хотя я начинала как дизайнер экстерьера, в какой-то момент мне стало интересно работать над проектом целиком, включая интерьеры. Один из бонусов для финалистов конкурса — посещение верфей, в том числе таких закрытых, как Lürssen и Oceanco.

  • Эскиз TEMPESTA CONCEPT CAR для  Lamborghini, выполненный в качестве дипломного проекта c участием Елизаветы Козловой
    IED — частный итальянский университет, основанный в Милане в 1966 году и имеющий филиалы в девяти городах, включая Барселону, Мадрид и Сан-Паоло. Ежегодно 29 курсов по четырем направлениям посещают до 10  000 студентов, а обучение проходит на четырех языках. Очная двухлетняя магистерская программа Transportation Design призвана погрузить слушателей в мир автомобильного дизайна и привить будущим дизайнерам инновационный подход к созданию наружного и внутреннего образа автомобиля. Читают лекции и проводят мастер-классы для студентов IED в сердце итальянского автомобилестроения — Турине, где работает множество успешных индустриальных дизайнеров. Дипломные работы в виде изготовленных соискателями полномасштабных моделей выставляются на Женевском автосалоне. Эскиз TEMPESTA CONCEPT CAR для  Lamborghini, выполненный в качестве дипломного проекта c участием Елизаветы Козловой

Чем вам запомнились эти визиты и какие ценные советы вы там получили?

Прежде я никогда не бывала на верфях, где строят суперяхты. Из-за условий конфиденциальности я многого не могу рассказать о нашем визите на Lürssen, но меня невероятно впечатлили эти огромные строящиеся яхты: я просто не ожидала увидеть то, что нам показали. В программу посещения Oceanco входила презентация наших проектов группе дизайнеров и менеджеров компании. Их отзывы оказались на удивление положительными, но самое главное — они отметили и оценили наши новаторские идеи, выделив те элементы дизайна, которые прежде не использовались, и те, которые уже известны. Я думаю, именно это и было самым полезным и интересным на тот момент.

Как вы видите свое дальнейшее развитие в этой сфере, учитывая высокую конкуренцию среди дизайнеров?

Благодаря полученным в университете знаниям и в процессе работы в Reymond Langton Design я уверенно приближаюсь к пониманию того, как создают и строят яхты. У меня очень много интересных идей, и мне не терпится воплотить их в жизнь, но поскольку мир суперяхт высокотехнологичен и очень профессионален, мне прежде всего необходимо накопить опыт, а на это уйдет не один год. Потом предстоит решить, оставаться ли в крупном дизайнерском бюро или начинать индивидуальную карьеру. Конкуренция здесь, конечно, очень высока, но талантливых людей выявляют сразу. Я очень надеюсь, что однажды один из моих проектов будет реализован и на его основе построят яхту.

А вообще мне чрезвычайно повезло: я сразу попала в компанию, о работе в которой не могла даже мечтать! Быть членом команды RLD невероятно интересно. У Reymond Langton много проектов, и, будучи стажером, я принимаю в них участие на всех стадиях разработки: делаю эскизы, работаю в Photoshop, посещаю строящиеся яхты — и очень благодарна за то, что меня активно вовлекают в работу.

  • Проект Aquila создан Елизаветой Козловой для сборника The Lürssen Concept Collection. В нем сочетаются динамичная элегантность и эффектная внешность, которые воплощают будущее суперяхт Lürssen

  • Проект NACRE авторства Гэуна Ли отличается сравнительно простым классическим профилем и продуманным дизайном, в котором прослеживается восточная эстетика

  • Проект HAKAN молодого дизайнера Франческо Конте построен вокруг идеи увеличения количества легко приспособляемого пространства на борту. Модульная мебель позволяет гостям переоборудовать «пляжный клуб» площадью 54 кв. м в кинотеатр под открытым небом, а джакузи находится в закрытой зоне, поэтому им можно пользоваться даже в плохую погоду

  • Проект NEXT создан Николо Пиредда по итогам оценки предпочтений нового поколения клиентов. Не последнюю роль здесь играют яркие цвета, взаимодействующие друг с другом материалы и интерактивные технические решения

Можно ли было добиться того же, что и вы, живя в России?

Поскольку я не училась в России, мне сложно ответить на этот вопрос. Тем не менее я считаю, что лучшие школы дизайна находятся в Италии. Там работают прекрасные преподаватели, налажены связи университетов с производителями, и уже в процессе учебы появляется возможность непосредственно сотрудничать с такими компаниями, как, например, Lamborghini. В Италии обучают истинному дизайну, который всегда начинается с эскизов, выполненных исключительно вручную.

  • Елизавета Козлова: "Суперяхта — это не только высокотехнологичное транспортное средство, но и место для жизни, где необходимо создать атмосферу уюта".
Текст Антон Черкасов-Нисман

Новости

Субботний вечер. И вот опять...

Солист легендарной группы «Секрет» Максим Леонидов, «Балет парусов», «Национальная парусная лига», губернаторский смотр яхт, фотовыставки и мастер-классы... В Петербурге продолжается насыщенная событиями «Балтийская яхтенная неделя»

Новости

Завершилась десятая Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир»

С 5 по 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» проходила X Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», вызвавшая огромный интерес у посетителей.

Новости

Новый выпуск вышел из печати!

Свежий номер (№ 58) журнала Motor Boat & Yachting Russia вышел из печати.
По теме

Вот такое кино

Как превратить съемки фильма в приключение, а рекламу — в документальное кино? Отправиться в поход на NorthSilver 1440 по Ладожскому озеру.

На пике роскоши

Суета большого города нечасто дарит нам возможность отдыха и приятного общения. Для тех, кто постоянно в пути, компания «Технологии Роскоши» создает автомобили, великолепие и комфорт которых способны перенести в другой мир.

Кистанов четвёртый на чемпионате мира в классе Финн

По итогам чемпионата мира среди юниоров в олимпийском классе яхт "Финн", что завершился в испанской Валенсии, россиянин Аркадий Кистанов завоевал 4-е место. Победил на испанской воде чех Ондржей Теплый.

Королева Анна в огне

Очередной пожар в турецкой марине. В акватории Фетхие сгорела моторная яхта Princess 95 "Queen Anna". Это уже вторая новость подряд из Турции о пострадавших от пламени суперяхтах...