Зачем вам брокер?

Сегодня рынок переполнен предложениями самостоятельной аренды чего угодно — от автомобилей до недвижимости. Есть даже сервисы по аренде яхт без посредников, правда, длина лодок ограничена 20 м. А можно ли самостоятельно взять в чартер суперяхту? Пусть не через приложение, но хотя бы напрямую связавшись с владельцем?

Нет, нельзя. И это не заговор коварных дельцов яхтенного рынка. Все коммерческие суперяхты мира зарегистрированы в Международной ассоциации брокеров Средиземноморья (MYBA), в базе которой, впрочем, яхты не только региона Средиземного моря. На сегодня туда включены около 1600 чартерных яхт длиной от 20 до 100+ м, надлежащим образом застрахованных, с коммерческой регистрацией и аккредитованным экипажем на борту. Доступ к этой базе имеют только брокеры MYBA, но дело не только в этом.

Чартер суперяхт — отдых индивидуальный и дорогой. Представим, что человек забронировал себе такую яхту самостоятельно. Кто подпишет контракт? Как пройдут деньги? Такие суммы не переведешь через приложение вроде Airbnb и не перечислишь непонятно куда. При работе непосредственно с брокером есть возможность учесть все аспекты: от комплектации яхты до определения судебных инстанций, где встретятся стороны в маловероятном случае возникновения неразрешимых споров.

Что еще гарантирует брокер, помимо безо-пасности? Доступ к базе «правильных» лодок позволяет подобрать идеально подходящую яхту, обговорить с ее центральным агентом (компанией, занимающейся менеджментом судна) все возможные скидки и сократить налоговые ставки для клиента, поскольку, кроме арендной платы (charter fee), есть еще НДС (VAT).

Для чартерных яхт длиной от 24 м налогообложение в каждой стране индивидуально. Где-то налоговая ставка общая, где-то сокращенная, где-то налогом облагаются лишь несколько дней чартера. Где-то выгоднее начинать чартер, где-то — закончить. Например, если вы стартовали во Франции, ставка одна, если финишировали здесь — другая. Этот сложный механизм хороший брокер учитывает, чтобы оптимизировать налоговые платежи для клиента.

Еще одна непростая тема — APA (Advance Provisioning Allowance) — депозит в размере 25–30% стоимости аренды, используемый  для оплаты питания и напитков на борту, топлива и стоянок в маринах и прочих расходов. По окончании плавания клиенту предоставляется отчет и либо возвращается разница (если депозит не был израсходован), либо взимается недостающая сумма.

В некоторых странах, в частности в Италии, существует еще и налог на этот депозит. Скажем, что-то экипаж яхты покупает в супермаркете, где уже включен итальянский налог, а что-то коммерческая яхта может закупать у поставщика без налога. Например, действующий чартерный контракт MYBA можно предоставить поставщику и на правах коммерческой яхты приобрести для клиента, допустим, шесть ящиков шампанского без налогов. А это — на минутку — минус 22%! По окончании чартера налоговым органам Италии посылается отчет по депозиту с указанием, в какие расходы уже был заложен налог, а в какие нет, и те выставляют счет на недоплаченную сумму этого налога — по ставке согласно маршруту яхты. Хорошая новость заключается в том, что в некоторых странах налог на этот депозит вообще отсутствует. Но готовы ли вы разбираться в вопросе самостоятельно или пусть всем этим все-таки займется брокер?

Даже если какой-то смельчак решит взять суперяхту в чартер и обойтись без брокера, яхту такого формата он арендовать не сможет. В контракте MYBA есть четыре стороны, и действителен он с четырьмя подписями: владельца яхты, центрального агента (представителя владельца), клиента и брокера (представителя клиента). Можно прийти сразу к центральному агенту, и тогда он будет одновременно представлять интересы владельца и клиента. Так, например, происходит у нас в Imperial Yachts, когда мы сдаем в аренду яхты из нашего чартерного флота, которые находятся в нашем управлении. О том, что еще делает яхтенный брокер, организуя ваш чартер, — в следующий раз.

Рисунок Андрея Андреева

Новости

Не отпускайте лето

Турецкий Бодрум хорош не только летом, но и с приходом первых холодов.

Новости

Российские катера — в шорт-листе Best of Boats!

Впервые за время существования премии Best of Boats Award в число финалистов вошли лодки российского производства.

Стиль жизни

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Консьержи петербургского «Гранд Отеля Европа» назвали целых пять причин, по которым стоит купить билет на "Сапсан" и отправиться в Северную столицу.
По теме

Новая экспедиция яхт Bandido

Совсем немного времени осталось до премьеры судна давно ожидаемой серии Drettmann Explorer Yachts. DEY 24 уже готова к своей первой навигации, остальные — на подходе. Посмотрим, чем они выделяются в классе экспедиционных яхт.

Песчаный турбодур

В 2015 году ожидания тюнеров и пилотов ралли-рейдов оправдались: на рынке появился первый турбированный SSV.

Motor Boat & Yachting — просто супер

Для большинства европейских яхтенных изданий сентябрьский выпуск является одним из самых важных в году, поскольку именно осенью верфи с гордостью представляют свои разработки на крупнейших выставках, а яхтсмены выбирают модели по вкусу. Именно поэтому 41-й выпуск MBY будет особенным!

Зов Черной горы

Если доводилось бывать в Восточных Альпах, то от местных стариков вы могли слышать легенду о Глокнере, или Черной горе, в самом сердце которой покоится угольно-черный кристалл. Мы приняли участие в одноименном фестивале Spyder Grossglockner Challenge, который ежегодно собирает десятки владельцов родстеров Can-Am Spyder