Зачем вам брокер?

Сегодня рынок переполнен предложениями самостоятельной аренды чего угодно — от автомобилей до недвижимости. Есть даже сервисы по аренде яхт без посредников, правда, длина лодок ограничена 20 м. А можно ли самостоятельно взять в чартер суперяхту? Пусть не через приложение, но хотя бы напрямую связавшись с владельцем?

Нет, нельзя. И это не заговор коварных дельцов яхтенного рынка. Все коммерческие суперяхты мира зарегистрированы в Международной ассоциации брокеров Средиземноморья (MYBA), в базе которой, впрочем, яхты не только региона Средиземного моря. На сегодня туда включены около 1600 чартерных яхт длиной от 20 до 100+ м, надлежащим образом застрахованных, с коммерческой регистрацией и аккредитованным экипажем на борту. Доступ к этой базе имеют только брокеры MYBA, но дело не только в этом.

Чартер суперяхт — отдых индивидуальный и дорогой. Представим, что человек забронировал себе такую яхту самостоятельно. Кто подпишет контракт? Как пройдут деньги? Такие суммы не переведешь через приложение вроде Airbnb и не перечислишь непонятно куда. При работе непосредственно с брокером есть возможность учесть все аспекты: от комплектации яхты до определения судебных инстанций, где встретятся стороны в маловероятном случае возникновения неразрешимых споров.

Что еще гарантирует брокер, помимо безо-пасности? Доступ к базе «правильных» лодок позволяет подобрать идеально подходящую яхту, обговорить с ее центральным агентом (компанией, занимающейся менеджментом судна) все возможные скидки и сократить налоговые ставки для клиента, поскольку, кроме арендной платы (charter fee), есть еще НДС (VAT).

Для чартерных яхт длиной от 24 м налогообложение в каждой стране индивидуально. Где-то налоговая ставка общая, где-то сокращенная, где-то налогом облагаются лишь несколько дней чартера. Где-то выгоднее начинать чартер, где-то — закончить. Например, если вы стартовали во Франции, ставка одна, если финишировали здесь — другая. Этот сложный механизм хороший брокер учитывает, чтобы оптимизировать налоговые платежи для клиента.

Еще одна непростая тема — APA (Advance Provisioning Allowance) — депозит в размере 25–30% стоимости аренды, используемый  для оплаты питания и напитков на борту, топлива и стоянок в маринах и прочих расходов. По окончании плавания клиенту предоставляется отчет и либо возвращается разница (если депозит не был израсходован), либо взимается недостающая сумма.

В некоторых странах, в частности в Италии, существует еще и налог на этот депозит. Скажем, что-то экипаж яхты покупает в супермаркете, где уже включен итальянский налог, а что-то коммерческая яхта может закупать у поставщика без налога. Например, действующий чартерный контракт MYBA можно предоставить поставщику и на правах коммерческой яхты приобрести для клиента, допустим, шесть ящиков шампанского без налогов. А это — на минутку — минус 22%! По окончании чартера налоговым органам Италии посылается отчет по депозиту с указанием, в какие расходы уже был заложен налог, а в какие нет, и те выставляют счет на недоплаченную сумму этого налога — по ставке согласно маршруту яхты. Хорошая новость заключается в том, что в некоторых странах налог на этот депозит вообще отсутствует. Но готовы ли вы разбираться в вопросе самостоятельно или пусть всем этим все-таки займется брокер?

Даже если какой-то смельчак решит взять суперяхту в чартер и обойтись без брокера, яхту такого формата он арендовать не сможет. В контракте MYBA есть четыре стороны, и действителен он с четырьмя подписями: владельца яхты, центрального агента (представителя владельца), клиента и брокера (представителя клиента). Можно прийти сразу к центральному агенту, и тогда он будет одновременно представлять интересы владельца и клиента. Так, например, происходит у нас в Imperial Yachts, когда мы сдаем в аренду яхты из нашего чартерного флота, которые находятся в нашем управлении. О том, что еще делает яхтенный брокер, организуя ваш чартер, — в следующий раз.

Рисунок Андрея Андреева

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.

Стиль жизни

Закончился 1-й этап Can-Am X Race

7–9 июня в Татарстане состоялся 1-й этап Can-Am X Race 2019 — крупнейшей в России ежегодной серии гонок на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV).
По теме

Итоги осенней выставки яхт и катеров SPIBS 2015

Завершило свою работу Saint Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставка яхт, катеров, сопутствующей водной, сухопутной и другой техники, предназначенной для отдыха на воде и у воды. Организатором выставки является журнал Motor Boat & Yachting.

Набираем крейсерскую скорость

С началом 2017 года во Владивостоке началась активная подготовка к выставке катеров и яхт Vladivostok Boat Show. Напомним, что она пройдет с 19 по 21 мая 2017 года. Для того, чтобы получить информацию о ходе подготовки к выставки, наши коллеги обратились к Кидяевой Виктории — исполнительному директору VBS.

Окрыленный катамаран

Французская компания Advanced Aerodynamic Vessels​ заявила, что изобрела один из самых быстрых моторных катамаранов, который сможет похвастать рекордно низким расходом топлива.

Конфетка

Можно ли с комфортом жить и путешествовать на 30-футовом «морском внедорожнике»? Оказывается, вполне, и Targa 30.1 хороший тому пример.