Зачем вам брокер?

Сегодня рынок переполнен предложениями самостоятельной аренды чего угодно — от автомобилей до недвижимости. Есть даже сервисы по аренде яхт без посредников, правда, длина лодок ограничена 20 м. А можно ли самостоятельно взять в чартер суперяхту? Пусть не через приложение, но хотя бы напрямую связавшись с владельцем?

Нет, нельзя. И это не заговор коварных дельцов яхтенного рынка. Все коммерческие суперяхты мира зарегистрированы в Международной ассоциации брокеров Средиземноморья (MYBA), в базе которой, впрочем, яхты не только региона Средиземного моря. На сегодня туда включены около 1600 чартерных яхт длиной от 20 до 100+ м, надлежащим образом застрахованных, с коммерческой регистрацией и аккредитованным экипажем на борту. Доступ к этой базе имеют только брокеры MYBA, но дело не только в этом.

Чартер суперяхт — отдых индивидуальный и дорогой. Представим, что человек забронировал себе такую яхту самостоятельно. Кто подпишет контракт? Как пройдут деньги? Такие суммы не переведешь через приложение вроде Airbnb и не перечислишь непонятно куда. При работе непосредственно с брокером есть возможность учесть все аспекты: от комплектации яхты до определения судебных инстанций, где встретятся стороны в маловероятном случае возникновения неразрешимых споров.

Что еще гарантирует брокер, помимо безо-пасности? Доступ к базе «правильных» лодок позволяет подобрать идеально подходящую яхту, обговорить с ее центральным агентом (компанией, занимающейся менеджментом судна) все возможные скидки и сократить налоговые ставки для клиента, поскольку, кроме арендной платы (charter fee), есть еще НДС (VAT).

Для чартерных яхт длиной от 24 м налогообложение в каждой стране индивидуально. Где-то налоговая ставка общая, где-то сокращенная, где-то налогом облагаются лишь несколько дней чартера. Где-то выгоднее начинать чартер, где-то — закончить. Например, если вы стартовали во Франции, ставка одна, если финишировали здесь — другая. Этот сложный механизм хороший брокер учитывает, чтобы оптимизировать налоговые платежи для клиента.

Еще одна непростая тема — APA (Advance Provisioning Allowance) — депозит в размере 25–30% стоимости аренды, используемый  для оплаты питания и напитков на борту, топлива и стоянок в маринах и прочих расходов. По окончании плавания клиенту предоставляется отчет и либо возвращается разница (если депозит не был израсходован), либо взимается недостающая сумма.

В некоторых странах, в частности в Италии, существует еще и налог на этот депозит. Скажем, что-то экипаж яхты покупает в супермаркете, где уже включен итальянский налог, а что-то коммерческая яхта может закупать у поставщика без налога. Например, действующий чартерный контракт MYBA можно предоставить поставщику и на правах коммерческой яхты приобрести для клиента, допустим, шесть ящиков шампанского без налогов. А это — на минутку — минус 22%! По окончании чартера налоговым органам Италии посылается отчет по депозиту с указанием, в какие расходы уже был заложен налог, а в какие нет, и те выставляют счет на недоплаченную сумму этого налога — по ставке согласно маршруту яхты. Хорошая новость заключается в том, что в некоторых странах налог на этот депозит вообще отсутствует. Но готовы ли вы разбираться в вопросе самостоятельно или пусть всем этим все-таки займется брокер?

Даже если какой-то смельчак решит взять суперяхту в чартер и обойтись без брокера, яхту такого формата он арендовать не сможет. В контракте MYBA есть четыре стороны, и действителен он с четырьмя подписями: владельца яхты, центрального агента (представителя владельца), клиента и брокера (представителя клиента). Можно прийти сразу к центральному агенту, и тогда он будет одновременно представлять интересы владельца и клиента. Так, например, происходит у нас в Imperial Yachts, когда мы сдаем в аренду яхты из нашего чартерного флота, которые находятся в нашем управлении. О том, что еще делает яхтенный брокер, организуя ваш чартер, — в следующий раз.

Рисунок Андрея Андреева

Новости

Sochi Yacht Show 2019

C 1 по 4 мая в Sochi Grand Marina (г. Сочи) пройдет яхтенная выставка Sochi Yacht Show 2019.

Новости

Ярмарка «ВОДНЫЙ МИР»

В этом году российская ярмарка яхт и катеров «ВОДНЫЙ МИР» отмечает юбилей – 10 лет!

Новости

Baikal Ice-Golf: гольф на льду

C 13 по 17 марта на озере Байкал состоится международный турнир по ледово-снежному гольфу — III отборочный этап Кубка мира по ICE-гольфу 2020.
По теме

Железный гольфист

У каждого соревнования есть свои чемпионы и призеры, аутсайдеры и потерпевшие поражение, однако в турнире «Железный гольфист», который состоялся в московском гольф-клубе Links National, победителями стали все.

О рынке суперяхт и чартера с Евгением Кочманом

Что происходит сегодня на рынке моторных суперяхт? Каковы основные тренды? На эти темы нам удалось поговорить с Евгением Кочманом, основателем компании Imperial Yachts (Монако), которая занимается проектированием, строительством и менеджментом крупных яхт.

Лодки, которые мы выбираем

Чем руководствуются люди, выбирая себе судно? Каковы их ожидания при покупке и насколько результат им соответствует? Разные люди, разные лодки… Но вот что об этом говорит Владислав Гусев, бизнесмен из Иркутска, недавно ставший владельцем итальянского Absolute 56 Fly.

За дальним пределом

Чем интересна первая суперяхта Amels Limited Editions 242 с необычным названием Plvs Vltra?