Привет всем!

Вот и прошла по стране легкая волна летних яхтенных выставок. По размаху они — события «районного масштаба», хотя до недавнего времени большинство гордо именовали себя «международными». При этом вся международность их зачастую проявлялась в представленных в экспозициях иностранных лодках.
А иностранных лодок, как и автомобилей, у нас полно! Самых разных типов, размеров и брендов. Еще бы, ведь верфи есть во всех морских странах. В Европе яхты-катера строят в Англии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Испании, Норвегии, Польше, Турции, Франции, Швеции. Яхтенные производства есть в обеих Америках: Аргентине, Бразилии, Канаде, США; в Азии — Китай, Тайвань, ОАЭ и Япония; в Африке — ЮАР. Дальше только Австралия и Новая Зеландия…
Почему же в перечне стран и верфей, которые можно найти на многих сайтах, так редко попадаются российские компании? Вот Филиппины, Коста-Рика и острова Фиджи встречаются, а нас нет. О Финляндии, по населению равной Петербургу с областью, и говорить не буду: как начнешь перечислять их катерные бренды, так от зависти скулы сводит.
И в чем дело? Чего такого мы не умеем, что не так понимаем, чем обделены? Вроде не бездельники — могли бы строить лодки. И строим, но так мало в мировом масштабе, что произносить вслух цифры даже неудобно (да и цифры эти, в отличие от Финляндии, нигде не публикуют — неловко, видать).
Конечно, в стране дел и без яхт хватает, и до яхтенной отрасли руки пока не дошли. А если объявить отрасль одной из приоритетных в экономике? Назначить министра по яхтингу, организовать яхтенное «Сколково», куда рванут лучшие инженеры и дизайнеры — сначала из России, потом со всего мира? Первые лица страны одобрят какую-нибудь модель в телевизоре, заработает программа «Каждой молодой семье — по лодке!», российские суда начнут заполнять залы по-настоящему международной boot Duesseldorf, примутся теснить конкурентов у причалов Канн и Монако… Ну, что-то я замечтался.

Ладно, до встречи!

Оборудование

Как проплыть в библиотеку?

До сих пор технические средства для подводной навигации были актуальны в основном для коммерческого применения и не доступны для дайверов-любителей. Однако ситуация изменилась с появлением RedWAVE.

Стиль жизни

Топ-5 суперяхт, посетивших Yalıkavak Marina

Yalıkavak Marina сегодня — лучшая марина для суперяхт по версии Британской ассоциации яхтенных портов. Познакомиться с ней можно будет на международной выставке Monaco Yacht Show 2019 с 25 по 28 сентября. В этом сезоне марину посетили самые знаменитые яхты мира.

Яхты

Fairline Squadron 68

Британская верфь Fairline Yachts готовит сногсшибательную премьеру этой яхты на боат-шоу в Каннах.