Привет, друзья!

Недавно, возвращаясь с выставки Vene Båt, я случайно стал свидетелем ситуации, которая навела на размышления. Пожилые туристы-французы, ехавшие в поезде Хельсинки — Петербург, заказали себе такси и почти по-детски дивились тому, что поездка за несколько километров обойдется им всего в три евро.

Не меньше поражаются и те иностранцы, которые в наши дни прицениваются (порой просто шутки ради) к прогулочным судам российского производства. Рублевые цены оказываются настолько привлекательными, что люди готовы закрыть глаза даже на отсутствие дилеров в их странах (это крайне важно для западных покупателей) и неизвестный бренд.

А что же наши верфи? Для одних ослабевший рубль стал поводом к сокращению всех издержек, включая рекламные бюджеты, тогда как другие быстро смекнули, что «Ноев ковчег» экспорта вполне способен спасти бизнес и обеспечить им если не рост, то более или менее стабильное существование. Кто-то из них выбрал проторенный путь сертификации своей продукции по требованиям СЕ и наладил сбыт через западных дилеров, кому-то показалось проще и разумнее изначально строить лодки, например в Восточной Европе, чтобы избавиться от ряда сугубо российских проблем. Причем речь не только о производителях мелких катеров — ​на западного покупателя теперь ориентируется и отечественный «крупняк».

Тем же, кто пока не решился выйти со своими лодками
на международный рынок, могу посоветовать не бояться и действовать. В конце концов, когда российский покупатель вернется, все от этого только выиграют.

Главный редактор
Антон Черкасов-Нисман

Содержание

• Новости: Жизнь не стоит на месте: верфи строят уникальные яхты, чартер набирает популярность, дизайнеры суперкаров проектируют лодки, автогонщики бьют рекорды на воде...

• MBY Выставки: Яхтенные выставки вчера, сегодня, завтра: премьеры London Boat Show, новинки и события boot Dusseldorf, впечатляющая статистика Helsinki International Boat Show и предварительный обзор Moscow Boat Show

• Личное мнение: Назидательные истории и рассуждения наших экспертов — Дэвид Марш, Станислав Лебедев, Ирина Липовецкая

• Интервью MBY:
- Киран Аслам, маркетинговый директор Princess Yachts, рассказывает о себе и о новой стратегии бренда
- Фредрик Селандер, стратегическое планирование и развитие Volvo Penta

• Суперяхты: 
- Heesen Alba
- Ferretti Custom Line Navetta 42
- Baglietto
- Amels
- Horizon RP120

• MBY Чартер: Отдых в стиле

• MBY Рефит: Восток встречает запад

Анализ яхтенной индустрии Австралии: По ту сторону океана

• ПутешествиеMBY: Рецепт лучшего отдыха — яхтенный чартер

• Тест-драйвы: 
- Sanlorenzo SL86
- Princess S65
- Sunseeker 86 Yacht
- Azimut 66 FLY​
- Selene 66
- NorthSilver 1440
- Velvette 23 AS
- Проект БМБ.14081.М1
- Тендеры ZAR

• Верфи MBY: 
- Popilov Yachts
- Botnia Marine 
- Parker Boats

• Тест-драйвы: 
- гидроцикл Seabreacher
- квадроцикл BRP Maverick 1000 X DS Turbo

• Итоги Motor Boat Awards 2016

• Механика MBY: технологии электродвижения от Solarwave 

Навигация MBY
- часы Quatix 3
- навигаторы Garmin GPS 73
- эхолоты Stricker
- Garmin Echomap

• Школа MBY. Что нужно знать будущему капитану:
- Ваш тендер
- Бережно хранимы
- Перевозим яхту морем
- Глянцевый мусор

• Литературная мастерская: Евгений Каминский "Слоны"

• LifeStyle: Vacheron Constantin, Corfu Imperial, Uomo Collezioni, Mercedes-Benz и многое другое

1

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.