Привет всем!
Очень хочется сообщить вам что-нибудь оптимистичное, ободряющее. Возвращаясь в поезде Хельсинки – Санкт-Петербург с яхтенной выставки, я перебираю в памяти недавние события...
Уже хорошо то, что в сложной экономической и политической ситуации яхтенный рынок не умер окончательно. Найдутся люди, настроенные куда категоричнее, утверждающие, что рынка нет (и не было!), но они, похоже, не желают присмотреться к деталям. Универсального критерия наличия или отсутствия рынка (вроде паспорта, когда по достижении 14 лет получил документ — и все, ты взрослый) до сих пор не придумали, зато имеется совокупность весомых показателей. Если есть лодки, верфи, которые их строят и продают, есть люди, готовые за лодки платить, движение товара и конкуренция, — это и означает рынок. А дальше можно говорить о его стабильности и размерах. Оптимисты будут настаивать, что стакан наполовину полный, пессимисты — что наполовину пустой. Но это эмоциональные резоны: есть ровно столько, сколько есть.
И хорошо, что есть. Плохо, что скорее «вопреки», нежели «благодаря», ибо устройство нашей экономики никак не способствует развитию этого едва дышащего сегмента.
На всех недавних выставках зарубежные знакомцы спрашивали, заглядывая мне в глаза: как там рынок в России? Я отвечал: ослабел рынок, как бывало и прежде — в «низкие» сезоны и в кризисные периоды. Но, надеюсь, ситуация выровняется. Никакие санкции или скачки курса валют не заставят человека отказаться от естественных потребностей — есть, пить, дышать, любить. И люди, для которых яхты — одна из форм проявления любви, не бросят ходить в море.
Римский полководец Помпей, ступив на борт корабля, который, несмотря на грозящую бурю, отправлялся в Рим с грузом хлеба, сказал: «Плыть необходимо, жить не обязательно». А мы, уверен, будем жить, ходить в море и бережно выращивать яхтенный рынок. Кто же о нем позаботится, если не мы с вами!
До встречи!

Главный редактор
Зарий Черняк

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.