Привет всем!

На этот раз хочу поговорить о чистоте нашего профессионального языка.
Недавно в Интернете я наткнулся на сайт компании, рекламирующей чартер моторных яхт в Хорватии. Сайт -- каких тысячи, но меня озадачила уйма нелепостей в тексте. Среди прочего там было удивительно верно подмечено в отношении яхт: они «как будто специально созданы для летних развлечений». Понравилось, что «глиссерный корпус… во время плавания очень неглубоко погружен в воду, в результате чего даже небольшие волны вызывают неприятный стук», а «Парусные яхты часто имеют большее количество мест для лежания, но это обычно резко отражается на комфорте и удобности». Не стану комментировать пассаж в отношении катеров: «…носовой пропеллер... значительно облегчает отплытие», а их «дополнительное преимущество – отсутствие на палубе канатов». С удивлением узнал, будто хорошие лодки отличают «высококачественный дизайн, оборудование, перформансы…»
Более всего заинтересовали новые типы корпусов. К известным круглоскулым и остроскулым обводам, к моногедрону и кафедралу теперь добавились… депласман и полу-депласман. Скорее всего, здесь попытка применить термины displacement и semi-displacement (корпуса водоизмещающего и переходного типа). Хотя – это только предположение: мало ли каким сакральным знанием располагает автор! Далее следовало рассуждение на тему, что такие суда «гораздо лучше ведут себя в штормовом море, поскольку их корпус разбивает волны»…
Бедные волны – они стонут, плачут, бьются о борт корабля и – разбитые – печально бегут себе дальше, навстречу новым «депласмановым» яхтам. И так, боюсь, будет долго, ибо не остановят мутный поток словесной шелухи, технических нелепостей и воинствующего бескультурья ни плотина из литературных и технических словарей, ни публикации в серьезных изданиях, ни фельетоны. Понесется он и дальше по виртуальному пространству, ибо есть в том потребность. С одной стороны, у тех, кто пишет подобную хрень, с другой -- у тех, кто ее читает. Боюсь, они нашли друг друга и пребывают в счастливом браке. Вот только что может родиться от этакого союза – помыслить даже страшно!.. А вдруг такое происходит не только с яхтами?

До встречи!

Яхты

Если очень захотеть

С яхтой Elsea верфь CCN вышла в новый для себя сегмент кастомных прогулочных судов и сразу взяла «высоту» 50 м.

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.