Привет всем!

На этот раз хочу поговорить о чистоте нашего профессионального языка.
Недавно в Интернете я наткнулся на сайт компании, рекламирующей чартер моторных яхт в Хорватии. Сайт -- каких тысячи, но меня озадачила уйма нелепостей в тексте. Среди прочего там было удивительно верно подмечено в отношении яхт: они «как будто специально созданы для летних развлечений». Понравилось, что «глиссерный корпус… во время плавания очень неглубоко погружен в воду, в результате чего даже небольшие волны вызывают неприятный стук», а «Парусные яхты часто имеют большее количество мест для лежания, но это обычно резко отражается на комфорте и удобности». Не стану комментировать пассаж в отношении катеров: «…носовой пропеллер... значительно облегчает отплытие», а их «дополнительное преимущество – отсутствие на палубе канатов». С удивлением узнал, будто хорошие лодки отличают «высококачественный дизайн, оборудование, перформансы…»
Более всего заинтересовали новые типы корпусов. К известным круглоскулым и остроскулым обводам, к моногедрону и кафедралу теперь добавились… депласман и полу-депласман. Скорее всего, здесь попытка применить термины displacement и semi-displacement (корпуса водоизмещающего и переходного типа). Хотя – это только предположение: мало ли каким сакральным знанием располагает автор! Далее следовало рассуждение на тему, что такие суда «гораздо лучше ведут себя в штормовом море, поскольку их корпус разбивает волны»…
Бедные волны – они стонут, плачут, бьются о борт корабля и – разбитые – печально бегут себе дальше, навстречу новым «депласмановым» яхтам. И так, боюсь, будет долго, ибо не остановят мутный поток словесной шелухи, технических нелепостей и воинствующего бескультурья ни плотина из литературных и технических словарей, ни публикации в серьезных изданиях, ни фельетоны. Понесется он и дальше по виртуальному пространству, ибо есть в том потребность. С одной стороны, у тех, кто пишет подобную хрень, с другой -- у тех, кто ее читает. Боюсь, они нашли друг друга и пребывают в счастливом браке. Вот только что может родиться от этакого союза – помыслить даже страшно!.. А вдруг такое происходит не только с яхтами?

До встречи!

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.