По-прежнему первые

Evinrude — единственный производитель подвесных лодочных моторов, который сделал ставку на двухтактные агрегаты и упорно доводит их до совершенства. Мы уже писали о несостоятельности стереотипа, согласно которому малосведущие в технике люди воспринимают современные двухтактники в штыки, безосновательно считая их хуже четырехтактных моторов буквально во всем. Повторяться не будем, а тем, кто не верит, рекомендую обратиться к сборнику научных статей (The Science Behind Evinrude Technology. 2014. 180 p.), в которых детально описаны принципы и технологии, положенные в основу второго поколения подвесников Evinrude E-TEC G2.

С момента появления старших моделей E-TEC G2 прошло уже более двух лет, и осенью канадцы показали продолжение линейки — средний сегмент модельного ряда из  моторов мощностью 150–200 л.с. Как и  прежде, одним из основных козырей стал высокий крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне оборотов, то есть именно там, где лодке необходимо быстро преодолеть горб сопротивления и мягко выйти на глиссирование. Результаты ходовых испытаний на серийных катерах говорят о значительном (до 30%) преимуществе E-TEC G2 в разгоне и мощности по сравнению с ближайшими конкурентами; при этом расход на полных оборотах у них на 5–10 л/ч ниже.

Тех, кто собрался пошутить про вонючий выхлоп голубого цвета, присущий двухтакт-никам прошлого века, ждет разочарование: вредных выбросов по сравнению со «старичками» у G2 на 92% меньше, и, по оценке американского Агентства по защите окружающей среды (EPA), они являются самыми экологически чистыми подвесными моторами в мире. Например, 150-сильный E-TEC G2 на нейтрали и на малых оборотах выбрасывает в атмосферу в 47 раз меньше угарного газа, чем самый «чистый» четырехтактный мотор той же мощности. Вот и смейтесь после этого над двухтактниками!

Встроенный гидравлический цилиндр экономит место, не требует сторонних систем усиления штурвала и является сердцем DPS

Экран приложения E-Link включает шесть вкладок с подробной информацией о двигателе, запасе топлива, скорости и т. д.

Статистика статистикой, а как обстоят дела с пользовательскими характеристиками? Здесь за прошедшие два года Evinrude тоже сделала немало. На новых двигателях появилась уникальная сиcтема Dynamic Power Steering (DPS) — по сути, усилитель штурвала в виде интегрированного в мотор гидравлического цилиндра. Такое решение позволяет отказаться от дополнительного оборудования сторонних производителей, забыть о лишних шлангах-проводах и, разумеется, повысить комфорт управления лодкой. Пользователь волен настраивать силу DPS по своему вкусу в зависимости от условий: до 4000 об/мин гидравлика работает в полную силу, а затем можно выбрать один из трех режимов усиления. На маленьких катерах с одним двигателем разница между ними почти неуловима, но для 10-метрового RIB’a или относительно крупной яхты отличия налицо.

Другая облегчающая управление лодкой система — I-Trim  — автоматически анализирует расход топлива и обороты с тем, чтобы подстраивать угол откидки мотора для достижения оптимального дифферента (полезно для новичков и тех, кто не хочет отвлекаться на ручную настройку).  I-Trim включена в базовую комплектацию всех E-TEC G2, а вот от DPS покупатели, желающие сэко-
номить средства и вес, могут отказаться.

Еще Evinrude представила три фирменных прибора Icon с диагональю экрана 3,5/4,3/7,0", которые сочетают сенсорное и традиционное кнопочное управление, а также новые рукоятки управления. Но  самый большой ажиотаж на презентации в Италии вызвал беспроводной модуль E-Link, который позволяет вывести виртуальную приборную консоль на экраны смартфонов или планшетов под управлением Android и iOS.

 Интерфейс бесплатного приложения Evinrude E-Link идентичен таковому в приборах Icon и позволяет контролировать практически все параметры подвесника, включая текущий расход топлива, температуру масла, угол откидки, заряд аккумулятора, статистику поездки и т. д. Более того, программа выводит диагностические сообщения в случае неполадок, позволяет связаться с ближайшим дилерским центром и даже произвести консервацию мотора на зиму. Слыханно ли: отправить мотор на зимовку можно одной кнопкой на смартфоне, даже не запачкав руки?!

Цветовую схему E-TEC G2 можно подобрать для полного соответствия дизайну лодки

Кстати, сравнительно высокая стоимость подвесников Evinrude продиктована не только передовыми технологиями, но и предельно упрощенным сервисным обслуживанием, которое экономит владельцам время, деньги и нервы. При обычной модели использования о посещении сервиса можно не думать первые 500 моточасов или пять лет, и,  разу-меется, не требуется никакой обкатки. 

По словам представителей Evinrude, у E-TEC G2 самый высокий парковочный угол откидки среди всех подвесников, что дает возможность полностью вытащить винт из воды, предотвратив его коррозию и обрастание, а также облегчить транспортировку лодки с мотором и ее погрузку в невысокий гараж.

Что же может не понравиться в новых E-TEC G2? Наш британский коллега Дэвид Марш предположил, что кого-то может оттолкнуть более выраженный, характерный звук этих двухтактников на полных оборотах, который, на его взгляд, напоминает выхлоп Maserati GranTurismo… Впрочем, вспоминая, сколько байкеры и автомобилисты готовы платить за такой «саунд», рискну предположить, что недостатков у G2 нет!

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.

Новости

Can-Am X Race: мечты сбываются

Подиум второго этапа квадросерии Can-Am X Race 2018 удивил многих заядлых болельщиков соревнования. Гонка в очередной раз показала: всё будет — cтоит только проявить терпение, старание и, конечно же, поверить, что удача обязательно придет.
По теме

Мягкий «трон»

Хорошее сиденье — залог удовольствия на скоростной яхте.

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Два раза по двести

Какая лодка лучше: со стационарным двигателем или с подвесниками той же мощности? Давайте разбираться на примере модели XO 270 RS Cabin OB.