По-прежнему первые

Evinrude — единственный производитель подвесных лодочных моторов, который сделал ставку на двухтактные агрегаты и упорно доводит их до совершенства. Мы уже писали о несостоятельности стереотипа, согласно которому малосведущие в технике люди воспринимают современные двухтактники в штыки, безосновательно считая их хуже четырехтактных моторов буквально во всем. Повторяться не будем, а тем, кто не верит, рекомендую обратиться к сборнику научных статей (The Science Behind Evinrude Technology. 2014. 180 p.), в которых детально описаны принципы и технологии, положенные в основу второго поколения подвесников Evinrude E-TEC G2.

С момента появления старших моделей E-TEC G2 прошло уже более двух лет, и осенью канадцы показали продолжение линейки — средний сегмент модельного ряда из  моторов мощностью 150–200 л.с. Как и  прежде, одним из основных козырей стал высокий крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне оборотов, то есть именно там, где лодке необходимо быстро преодолеть горб сопротивления и мягко выйти на глиссирование. Результаты ходовых испытаний на серийных катерах говорят о значительном (до 30%) преимуществе E-TEC G2 в разгоне и мощности по сравнению с ближайшими конкурентами; при этом расход на полных оборотах у них на 5–10 л/ч ниже.

Тех, кто собрался пошутить про вонючий выхлоп голубого цвета, присущий двухтакт-никам прошлого века, ждет разочарование: вредных выбросов по сравнению со «старичками» у G2 на 92% меньше, и, по оценке американского Агентства по защите окружающей среды (EPA), они являются самыми экологически чистыми подвесными моторами в мире. Например, 150-сильный E-TEC G2 на нейтрали и на малых оборотах выбрасывает в атмосферу в 47 раз меньше угарного газа, чем самый «чистый» четырехтактный мотор той же мощности. Вот и смейтесь после этого над двухтактниками!

Встроенный гидравлический цилиндр экономит место, не требует сторонних систем усиления штурвала и является сердцем DPS

Экран приложения E-Link включает шесть вкладок с подробной информацией о двигателе, запасе топлива, скорости и т. д.

Статистика статистикой, а как обстоят дела с пользовательскими характеристиками? Здесь за прошедшие два года Evinrude тоже сделала немало. На новых двигателях появилась уникальная сиcтема Dynamic Power Steering (DPS) — по сути, усилитель штурвала в виде интегрированного в мотор гидравлического цилиндра. Такое решение позволяет отказаться от дополнительного оборудования сторонних производителей, забыть о лишних шлангах-проводах и, разумеется, повысить комфорт управления лодкой. Пользователь волен настраивать силу DPS по своему вкусу в зависимости от условий: до 4000 об/мин гидравлика работает в полную силу, а затем можно выбрать один из трех режимов усиления. На маленьких катерах с одним двигателем разница между ними почти неуловима, но для 10-метрового RIB’a или относительно крупной яхты отличия налицо.

Другая облегчающая управление лодкой система — I-Trim  — автоматически анализирует расход топлива и обороты с тем, чтобы подстраивать угол откидки мотора для достижения оптимального дифферента (полезно для новичков и тех, кто не хочет отвлекаться на ручную настройку).  I-Trim включена в базовую комплектацию всех E-TEC G2, а вот от DPS покупатели, желающие сэко-
номить средства и вес, могут отказаться.

Еще Evinrude представила три фирменных прибора Icon с диагональю экрана 3,5/4,3/7,0", которые сочетают сенсорное и традиционное кнопочное управление, а также новые рукоятки управления. Но  самый большой ажиотаж на презентации в Италии вызвал беспроводной модуль E-Link, который позволяет вывести виртуальную приборную консоль на экраны смартфонов или планшетов под управлением Android и iOS.

 Интерфейс бесплатного приложения Evinrude E-Link идентичен таковому в приборах Icon и позволяет контролировать практически все параметры подвесника, включая текущий расход топлива, температуру масла, угол откидки, заряд аккумулятора, статистику поездки и т. д. Более того, программа выводит диагностические сообщения в случае неполадок, позволяет связаться с ближайшим дилерским центром и даже произвести консервацию мотора на зиму. Слыханно ли: отправить мотор на зимовку можно одной кнопкой на смартфоне, даже не запачкав руки?!

Цветовую схему E-TEC G2 можно подобрать для полного соответствия дизайну лодки

Кстати, сравнительно высокая стоимость подвесников Evinrude продиктована не только передовыми технологиями, но и предельно упрощенным сервисным обслуживанием, которое экономит владельцам время, деньги и нервы. При обычной модели использования о посещении сервиса можно не думать первые 500 моточасов или пять лет, и,  разу-меется, не требуется никакой обкатки. 

По словам представителей Evinrude, у E-TEC G2 самый высокий парковочный угол откидки среди всех подвесников, что дает возможность полностью вытащить винт из воды, предотвратив его коррозию и обрастание, а также облегчить транспортировку лодки с мотором и ее погрузку в невысокий гараж.

Что же может не понравиться в новых E-TEC G2? Наш британский коллега Дэвид Марш предположил, что кого-то может оттолкнуть более выраженный, характерный звук этих двухтактников на полных оборотах, который, на его взгляд, напоминает выхлоп Maserati GranTurismo… Впрочем, вспоминая, сколько байкеры и автомобилисты готовы платить за такой «саунд», рискну предположить, что недостатков у G2 нет!

Яхты

Prestige 590

Четко следуя избранной стратегии, Prestige Yachts с завидной регулярностью поставляет на рынок новые интересные модели.

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Путешествия

Вокруг света

Рассказ Семена Альтова
По теме

Два раза по двести

Какая лодка лучше: со стационарным двигателем или с подвесниками той же мощности? Давайте разбираться на примере модели XO 270 RS Cabin OB.

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Мягкий «трон»

Хорошее сиденье — залог удовольствия на скоростной яхте.