Взрывная смесь

В этой лодке просматриваются черты разных типов, причем смешаны они так органично, что впору говорить о Chaparral 327 SSX как о зачинателе отдельного класса прогулочных судов.

 

 Как показывает статистика, bowrider — наиболее популярный в США тип лодок. Модель 327 SSX создавали для обладателей небольших лодок-bowrider, которым потребовалось судно покрупнее (допустим, изменились личные обстоятельства или появилось желание осваивать акватории посолиднее) и такое, чтобы можно было заночевать на борту или с комфортом переждать дождь. Но Chaparral 327 SSX может заинтересовать и владельцев крупных круизеров, которым нужна открытая лодка, пусть покороче, но все же с каютой. Чаще всего, если уж человеку надо что-то солиднее, чем bowrider, он покупает express cruiser. Размеры и компоновка таких лодок допускают путешествия на неделю или даже две для семьи или двух пар. Но вот ведь казус: многие используют круизеры вовсе не для путешествий, а для приятного развлечения на воде днем или вечером; их гоняют, как лодки выходного дня, только большие и дорогие, и значительная их часть постоянно ночует у родного причала. Осознав эти парадоксы, верфи США и Европы стали понемногу упрощать интерьеры таких круизеров. Так, у некоторых моделей каюты оказались тесными; на многих «американцах» носовой каюте придали статус салона с потенциалом для ночлега. В результате лодки стали неоправданно дорогими при покупке и эксплуатации, поскольку их размеры, водоизмещение, мощность, запас мореходности, сложные системы (а за все это заплачено!) в полной мере не использовались.

Chaparral 327 SSX — лодка совершенно нового типа

 При помощи 327 SSX верфь Chaparral решила освоить сразу две рыночные ниши. Этот большой bowrider оказался привлекательным для тех, кто хочет иметь лодку такого типа больших размеров, да еще с каютой. С другой стороны, владельцы крупных круизеров, интересующиеся более экономичным судном, получают таковое, да еще с большим числом открытых зон. Компоновка и использование объемов 327 SSX решены сразу в двух плоскостях. Два кокпита, две консоли (рулевая — у правого борта); между ними — проход из основного кокпита в носовой: все это относится к типу bowrider. А вот планировка и оснащение каюты — уже express cruiser. Прежде мне не встречались лодки подобного дизайна, посему предлагаю пройтись по ней, оценить наиболее удачные технические решения, а также понять, тянет ли она на новый тип. «Фишка», которая делает Chaparral 327 SSX столь примечательной, — это определенно каюта. Помещение в полную ширину корпуса, расположенное в нос от миделя, под палубой носового кокпита, перед рулевой консолью. Вход туда устроен через «штурманскую» консоль на левом борту; высота при входе 1,68 м. В каюте с иллюминаторами по бортам находятся диван, из которого получается широкая двуспальная лежанка (1,98 × 0,88 м), и кухонный модуль напротив со встроенным экраном ТВ. Посередине, там, где проход из кормового кокпита в носовой, потолок обнижается (1,16 м), а подле дивана он опять становится высоким (1,82 м). В помещении есть и туалетный отсек с душем (высота 1,47 м). Отметим также кондиционер, платяной шкаф, развлекательный центр, приличную обивку из Ultraleather.

 Стеклопластиковый хардтоп со встроенными светильниками-светодиодами накрывает кокпит и двухместные сиденья за изогнутым ветровым стеклом в стальном обрамлении — у рулевой консоли и на противоположном борту. Еще места в кокпите — это угловой диван вдоль левого борта и за сиденьем у рулевой консоли. Вместо него можно заказать ветбар с мойкой, холодильником и кулером. Здесь же, в кокпите, на левом борту устанавливается съемный столик и формируется обеденная зона. Часть дивана на транце имеет сиденье, обращенное в корму; при нажатии клавиши электрический привод опускает подушки, и образуется большая и широкая лежанка, а все вместе с палубой поднимается также электроприводом, открывая доступ к двигателю. Вся корма с большой интегрированной транцевой платформой являет собой отличное место для купания и загара. О спортивности лодки говорит и рым на транце для крепления фала воднолыжника или вейкбордиста, а также «бубличников» и «бананщиков». В корме несколько рундуков: глубокий в палубе самоотливного кокпита предназначен для аккумуляторных батарей, и там еще остается место для вейкборда, лыж и надувных «игрушек». В закрытом рундуке на транце хранится кабель берегового питания. Рулевая консоль 327 SSX с максимально симметричным расположением приборов на панели выглядит фантастически; поначалу она кажется излишне сложной, но потом с ней осваиваешься. По центру удобно стоит опциональный картплоттер 5209 Garmin GPS, остальные приборы на панели тоже читаются легко; к установленному под углом управлению двигателями рука тянется непроизвольно. Крышка приборной панели слегка выступает, чтобы гасить блики. Приятная отделка винилом под кожу с акцентом на алюминиевые детали. Двухместный удобный диванчик у рулевой консоли регулируется, его высоты достаточно для хорошего обзора даже без больстера (а он есть). Сиденья Chaparral вообще выглядят вполне индивидуально: простеганная спинка создает ощущение, что находишься в дорогом автомобиле. Но сиденье на левом борту не отодвигается, и дверь в каюту можно открыть только при поднятом больстере. В носовом кокпите двухместное сиденье на правом борту и лежанка на левом: можно сидеть, индивидуально отрегулировав спинки, или лежать, установить стол или убрать его — все довольно типично. Под подушками устроены рундуки; носовое сиденье скрывает рундук-кулер, и через него можно пройти дальше в нос, к электрическому якорному шпилю (опция). В палубе самоосушаемый рундучок с крышкой на газовых амортизаторах. У Chaparral 327 SSX в стандарт включено оборудование, у других брендов относящееся к опциям: хардтоп, механизм раскладывания дивана в корме, транцевые плиты с индикатором положения, привод люка моторного отсека, стерео (у рулевой консоли, в носу и на транце) и пр. 

Каюта на такой открытой модели — необычное решение

В то же время, понимая разнообразие предпочтений владельцев, производители оставляют список опций достаточно широким, чтобы можно было дооборудовать лодку под специфические требования. Кому-то понадобится генератор на 3 кВт и кондиционер, другие захотят ветбар с холодильником в кокпите… Да пожалуйста! Ходовые и мореходные качества Chaparral 327 SSX должны быть на уровне. Высокая килеватость «глубокое V» на значительной длине усиленного кевларом стеклопластикового корпуса (на транце 22º) обеспечит этой Super Sportboat по возможности мягкий ход в неспокойном море и вместе с относительно высоким бортом позволит пассажирам оставаться сухими. Большая ширина корпуса означает не только удобство для гостей на борту, но и объем моторного отсека для мощных двигателей. Вариантов пропульсивной установки, состоящей из двух двигателей с угловыми колонками, много: от моторов 5,7 л (300 л.с.) до 8,2 л (430 л.с.), Volvo Penta или MerCruiser, некоторые с джойстиком. При массе почти 4,6 т скорость с такими мощностями оказывается приличной. По данным тестов, два стандартных MerСruiser 5.7 l 350 MAG DTS по 300 л.с. (с катализатором, колонки Bravo III) дают 43 узла. С более мощными 8.2 l MAG DTS HO (2 × 430 л. с.) и такими же колонками скорость достигает 49,7 узла при 4900 об/мин. Лодка выходит на глиссирование уже при 2500 об/мин (около 20 узлов), на экономичном режиме 3000 об/мин скорость около 32 узлов позволяет иметь запас хода свыше 180 миль. Chaparral 327 SSX — это «пограничная» лодка: и семейный bowrider, и почти спортивный круизер, и лодка выходного дня, защищенная хардтопом, наделенная мореходным корпусом и каютой, где можно заночевать. В лодочном дизайне вырисовался новый тренд, нечто среднее между bowrider, deckboat и cuddy cabin. На верфи Chaparral его назвали Super Sportboat, и хотя еще рано судить о его успехе, эта лодка явно заслуживает внимания. Первое признание: едва появившись на рынке, Chaparral 327 SSX получила премию NMMA (National Marine Manufacturer Association) за инновационный дизайн. Совершенно заслуженная награда.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
To the point

За дальним пределом

Чем интересна первая суперяхта Amels Limited Editions 242 с необычным названием Plvs Vltra?

Драконы в Санкт-Петербурге

С 18 по 22 июля Санкт-Петербург принимает чемпионат Европы в классе яхт «Дракон».

Интервью с Кираном Хасламом

Появление Кирана Хаслама в Princess Yachts повлекло за собой изменения, которые стали хорошо заметны не только профессионалам. С новым маркетинговым директором компания расцвела, как зрелая женщина с долгожданным мужчиной.

Пожалуйте на регистрацию!

Многим ситуация с регистрацией яхт в России кажется весьма туманной. Что полезно знать тем, кто собирается приобрести яхту?