Majesty 62

Самая престижная на Ближнем Востоке яхтенная выставка в Дубае собрала в этом году более 800 компаний из 50 государств. Главенствующее место среди экспонентов занимали, естественно, крупные компании, к числу которых принадлежит эмиратская Gulf Craft. Она представила более дюжины своих моделей, где были, конечно, и премьерные. Одна из таких — круизер Majesty 62.

Я давно наблюдаю за успехами верфи Gulf Craft (точнее, верфей, ибо у нее их несколько), не раз тестировал ее лодки и ступил на борт Majesty 62, подзуживаемый немалым любопытством.

Конструкция

Внешне Majesty 62 — совершенно европейская яхта. Привычные четкие линии и пропорции корпуса и надстройки, модное протяженное тонированное остекление… Никогда не догадаешься, что ее построили на Востоке.

Обзор начну с кормовой платформы, которая опускается гидравликой (в салоне люди, и мне не хочется мешать им осматривать лодку). Отсюда через дверь в транце спускаюсь в отсек экипажа, где вижу койки в два яруса, туалет, хорошо оборудованную кухню. В этой версии планировки готовые блюда прямо отсюда подают по трапу наверх в салон. Здесь же водонепроницаемая дверь, ведущая в моторный отсек.

  • Кокпит полностью накрыт свесом флайбриджа — надежная защита от солнца и дождя

В салоне, в его носовой части, пульт управления на правом борту — целый «рояль» с клавишами, пюпитрами (двумя большими МФД Garmin) и… всеми нужными органами управления яхтой. По обоим бортам в боковые стекла врезаны классические круглые открывающиеся иллюминаторы. Дальше в корму видим зону отдыха с диванами разной формы и размеров по бортам, еще дальше, у распашных стеклянных дверей в кокпит, — обеденный стол (левый борт) и еще один, небольшой, кухонный блок напротив.

Тут возможны варианты: взамен камбуза внизу можно установить полноценный камбуз на месте обеденной зоны (европейская версия компоновки), что практикуют многие верфи: отсюда удобно обслуживать и салон, и кокпит, где есть диван со столом (отличное место для ланча). В такой компоновке трап из зоны экипажа отсутствует: туда ведет только дверь в транце. Какую компоновку выбрать: европейскую или азиатскую, — вы обсудите с российским дилером — компанией Jonacor Marine.

Из салона по спиральным ступеням от пульта управления спускаюсь к каютам. В носу — VIP-каюта (высокий потолок, шкафы, окна с иллюминаторами), на левом борту — одноместная гостевая каюта и двухместная — на правом. На миделе — большая мастер-каюта с интересным оформлением туалетной комнаты (левый борт). Раздвигаешь двери и оказываешься перед умывальником, а в туалет и душ (раздельные) ведут двери по бокам. В каюте просторно, светло, воздушно, и стоишь здесь в полный рост…

  • В интерьерах Majesty 62 использованы мореный эвкалипт, родоский дуб, кожа особой выделки

  • Обеденная зона в корме салона — редкое, но весьма функциональное решение

Открытые зоны отдыха — фордек и просторный флайбридж. Пост управления там гораздо скромнее главного, но не менее функционален: есть где посидеть, полежать, перекусить. Но главное, на мой взгляд, — хардтоп, штука очень полезная. Помню, лет десять назад, тоже во время выставки в Дубае, я провел несколько часов на флайбридже Majesty во время теста в Заливе и подпалил себе лицо. Пришлось лечиться йогуртом, взятым на завтраке в отеле. А при таком хардтопе палящее солнце не страшно.

К вопросу о динамике

Провести тест Majesty 62 в Дубае мне не удалось, поэтому буду оперировать данными верфи и собственными умозаключениями.

Итак, на яхте два двигателя MAN i6-800 по 800 л.с. с редукторами и вальным приводом. Судя по архитектуре, компоновке, оборудованию и т. д., она спроектирована и построена в соответствии с европейской традицией (и, полагаю, по европейским нормам). Обводы глиссирующего корпуса из стеклопластика выбраны по соображениям рационального компромисса между мореходностью и обитаемостью (максимальный внутренний объем). То есть килеватость днища в корме, скорее всего, находится в диапазоне 12–16°.

Принимая во внимание мощность и водоизмещение, а также результаты тестов аналогичных яхт, могу предположить, что максимум скорости будет 30–32 узла (2300 об/мин); запас хода на этом режиме — около 360 миль, а на крейсерской скорости 25 узлов — до 450 миль. Остается провести тест и уточнить цифры.

И еще соображение относительно моторной установки. Удельная мощность (соотношение мощности и водоизмещения) при двигателях MAN i6-800 всего 53 л.с./т. Этого, конечно, хватает для глиссирования, но почему бы не взять следующую установку из линейки MAN — V8-100? Разница в размерах ничтожная, в моторном отсеке довольно просторно, увеличение веса — чуть более тонны (3,5% водоизмещения), а дополнительные 400 л.с. добавят пару узлов и могут очень пригодиться в условиях волнения. Да, конечно, вырастет цена и расход топлива (20%), но, возможно, кто-то оценит этот вариант?

  • Интересная деталь зоны отдыха на фордеке: вырез в мягком лежаке дает постоянный свет в VIP-каюту

 

В заключение

Итак, удалось ли Majesty 62 меня удивить? Отчасти да: и камбузом на месте каюты экипажа, и четырьмя каютами при такой длине, и деталями оформления помещений. Я давно знаю, но кого-то приятно удивит, что стоимость яхт Majesty обычно на 30–40% ниже европейских аналогов.

Но важнее, что яхта сама по себе — аккуратная, стройная, динамичная, комфортная — ощущается, я бы сказал, породистой, как арабский скакун благородных кровей. Надеюсь, это сравнение никого не обидит, тем более что в Дубае мне встречались памятники знаменитым лошадям едва ли не на каждом шагу. Причем без всадников.

  • Интерьер мастер-каюты на миделе

Досье Majesty 62

Длина 18,80 м Ширина 5,00 м Водоизмещение 30 000 кг Запас топлива 3800 л
Запас воды 570 л Материал  стеклопластик Двигатели 2 × 800 л.с.
Генераторы 28 кВт Каюты  3/4 + 1 (экипаж)

 

Текст Алексей Максимов Фото Gulf Craft

Знания

Гармония в рефите

Как максимально быстро достичь желаемого результата при проведении рефита суперяхты?

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».
Shipyard: Gulf Craft
To the point

Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart от голландской верфи Royal Huisman, студии Winch Design и конструкторского бюро Azure Naval Architects.

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах страны.

Синергия SPIBS 2016

В четверг, 1 сентября, открыла свои двери осенняя выставка яхт и катеров St.Petersburg International Boat Show 2016. Третий год подряд Императорский яхт-клуб принимает боат-шоу на Неве, и в этот раз экспозиция объединила покорителей сразу трех стихий.

Спешить и успеть

Антон Черкасов: Участникам суперяхтенного бизнеса постоянно приходится «гнать зайца дальше», чтобы быть готовым к перемене вкусов заказчиков.