Majesty 62

Самая престижная на Ближнем Востоке яхтенная выставка в Дубае собрала в этом году более 800 компаний из 50 государств. Главенствующее место среди экспонентов занимали, естественно, крупные компании, к числу которых принадлежит эмиратская Gulf Craft. Она представила более дюжины своих моделей, где были, конечно, и премьерные. Одна из таких — круизер Majesty 62.

Я давно наблюдаю за успехами верфи Gulf Craft (точнее, верфей, ибо у нее их несколько), не раз тестировал ее лодки и ступил на борт Majesty 62, подзуживаемый немалым любопытством.

Конструкция

Внешне Majesty 62 — совершенно европейская яхта. Привычные четкие линии и пропорции корпуса и надстройки, модное протяженное тонированное остекление… Никогда не догадаешься, что ее построили на Востоке.

Обзор начну с кормовой платформы, которая опускается гидравликой (в салоне люди, и мне не хочется мешать им осматривать лодку). Отсюда через дверь в транце спускаюсь в отсек экипажа, где вижу койки в два яруса, туалет, хорошо оборудованную кухню. В этой версии планировки готовые блюда прямо отсюда подают по трапу наверх в салон. Здесь же водонепроницаемая дверь, ведущая в моторный отсек.

  • Кокпит полностью накрыт свесом флайбриджа — надежная защита от солнца и дождя

В салоне, в его носовой части, пульт управления на правом борту — целый «рояль» с клавишами, пюпитрами (двумя большими МФД Garmin) и… всеми нужными органами управления яхтой. По обоим бортам в боковые стекла врезаны классические круглые открывающиеся иллюминаторы. Дальше в корму видим зону отдыха с диванами разной формы и размеров по бортам, еще дальше, у распашных стеклянных дверей в кокпит, — обеденный стол (левый борт) и еще один, небольшой, кухонный блок напротив.

Тут возможны варианты: взамен камбуза внизу можно установить полноценный камбуз на месте обеденной зоны (европейская версия компоновки), что практикуют многие верфи: отсюда удобно обслуживать и салон, и кокпит, где есть диван со столом (отличное место для ланча). В такой компоновке трап из зоны экипажа отсутствует: туда ведет только дверь в транце. Какую компоновку выбрать: европейскую или азиатскую, — вы обсудите с российским дилером — компанией Jonacor Marine.

Из салона по спиральным ступеням от пульта управления спускаюсь к каютам. В носу — VIP-каюта (высокий потолок, шкафы, окна с иллюминаторами), на левом борту — одноместная гостевая каюта и двухместная — на правом. На миделе — большая мастер-каюта с интересным оформлением туалетной комнаты (левый борт). Раздвигаешь двери и оказываешься перед умывальником, а в туалет и душ (раздельные) ведут двери по бокам. В каюте просторно, светло, воздушно, и стоишь здесь в полный рост…

  • В интерьерах Majesty 62 использованы мореный эвкалипт, родоский дуб, кожа особой выделки

  • Обеденная зона в корме салона — редкое, но весьма функциональное решение

Открытые зоны отдыха — фордек и просторный флайбридж. Пост управления там гораздо скромнее главного, но не менее функционален: есть где посидеть, полежать, перекусить. Но главное, на мой взгляд, — хардтоп, штука очень полезная. Помню, лет десять назад, тоже во время выставки в Дубае, я провел несколько часов на флайбридже Majesty во время теста в Заливе и подпалил себе лицо. Пришлось лечиться йогуртом, взятым на завтраке в отеле. А при таком хардтопе палящее солнце не страшно.

К вопросу о динамике

Провести тест Majesty 62 в Дубае мне не удалось, поэтому буду оперировать данными верфи и собственными умозаключениями.

Итак, на яхте два двигателя MAN i6-800 по 800 л.с. с редукторами и вальным приводом. Судя по архитектуре, компоновке, оборудованию и т. д., она спроектирована и построена в соответствии с европейской традицией (и, полагаю, по европейским нормам). Обводы глиссирующего корпуса из стеклопластика выбраны по соображениям рационального компромисса между мореходностью и обитаемостью (максимальный внутренний объем). То есть килеватость днища в корме, скорее всего, находится в диапазоне 12–16°.

Принимая во внимание мощность и водоизмещение, а также результаты тестов аналогичных яхт, могу предположить, что максимум скорости будет 30–32 узла (2300 об/мин); запас хода на этом режиме — около 360 миль, а на крейсерской скорости 25 узлов — до 450 миль. Остается провести тест и уточнить цифры.

И еще соображение относительно моторной установки. Удельная мощность (соотношение мощности и водоизмещения) при двигателях MAN i6-800 всего 53 л.с./т. Этого, конечно, хватает для глиссирования, но почему бы не взять следующую установку из линейки MAN — V8-100? Разница в размерах ничтожная, в моторном отсеке довольно просторно, увеличение веса — чуть более тонны (3,5% водоизмещения), а дополнительные 400 л.с. добавят пару узлов и могут очень пригодиться в условиях волнения. Да, конечно, вырастет цена и расход топлива (20%), но, возможно, кто-то оценит этот вариант?

  • Интересная деталь зоны отдыха на фордеке: вырез в мягком лежаке дает постоянный свет в VIP-каюту

 

В заключение

Итак, удалось ли Majesty 62 меня удивить? Отчасти да: и камбузом на месте каюты экипажа, и четырьмя каютами при такой длине, и деталями оформления помещений. Я давно знаю, но кого-то приятно удивит, что стоимость яхт Majesty обычно на 30–40% ниже европейских аналогов.

Но важнее, что яхта сама по себе — аккуратная, стройная, динамичная, комфортная — ощущается, я бы сказал, породистой, как арабский скакун благородных кровей. Надеюсь, это сравнение никого не обидит, тем более что в Дубае мне встречались памятники знаменитым лошадям едва ли не на каждом шагу. Причем без всадников.

  • Интерьер мастер-каюты на миделе

Досье Majesty 62

Длина 18,80 м Ширина 5,00 м Водоизмещение 30 000 кг Запас топлива 3800 л
Запас воды 570 л Материал  стеклопластик Двигатели 2 × 800 л.с.
Генераторы 28 кВт Каюты  3/4 + 1 (экипаж)

 

Текст Алексей Максимов Фото Gulf Craft

Путешествия

От Леванте до Поненте

От шикарного Портофино до гостеприимных марин Ривьера ди Поненте… Лигурийское побережье не может оставить равнодушным.
Shipyard: Gulf Craft
To the point

О флотской чарке

Эти заметки не претендуют на абсолютную полноту исследования, но являются лишь фрагментами пестрого мозаичного полотна, дополняя собой всеобщую историю флота. Какие-то зарисовки вам могут показаться любопытными, и тогда я сочту свою миссию выполненной.

Морское пиратство в Юго-Восточной Азии набирает обороты

Количество пиратских нападений в Юго-Воточной Азии резко увеличилось. За 9 месяцев этого года зафиксировано на 38% больше случаев, чем за аналогичный период 2014 года.

SPIBS 2015: взгляд в будущее

Дорогие друзья! Год назад, когда мы только задумали выставку яхт и катеров St. Petersburg International Boat Show, мы уже осознавали, что Петербург в таком мероприятии нуждается. Поэтому мы просим вас поделиться любыми пожеланиями и рекомендациями касетельно St. Petersburg International Boat Show 2015 года.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?