Рядом с горизонтом

Когда море зовет, когда уже недостаточно коротких прогулок, пора собираться в настоящее путешествие и снаряжать серьезную экспедиционную яхту.

 

Если мне зададут вопрос «Для чего нужна яхта?», отвечу без раздумий и сомнений: «Только для путешествий!» Причем для путешествий глобальных, интересных с точки зрения истории, географии, биологии и этнографии, ведь возможность ходить по океану, куда пожелаешь, и неспешно познавать мир, глядя на все своими глазами, выпадает лишь очень немногим из нас. Кто-то выбирает парус и одиночество, а кому-то, как мне, больше по душе исследовать незнакомые места на крепком «железном» корабле в компании друзей- единомышленников.

Когда дело доходит до испытания океаном, эксплорерам нет равных

Экспедиционные суперяхты пока еще редкие птицы в обширном флоте разнообразных чартерных и частных судов для отдыха, да и выглядят они зачастую скромнее многих, но когда дело доходит до испытания океаном — им нет равных. Эксплорер Horizon 148 Polaris строился в строгом соответствии со стандартами MCA (Marine Coastguard Agency) и классификационного общества Bureau Veritas, и на борту отпечаток их требований ощущается явно. В стальном корпусе лодки вместо широких панорамных окон над ватерлинией проходит ряд малоприметных, глубоко посаженных круглых или овальных «глухих» иллюминаторов, которые напоминают таковые у серьезных трансокеанских судов.

Интерьеры сначала собирали вне корпуса и устраняли мельчайшие недочеты

Выше, в алюминиевой надстройке, разумеется, присутствует обязательное для любой современной суперяхты панорамное остекление, но даже там конструкторы не жертвовали безопасностью ради внешней красоты. В кокпите главной палубы вы не найдете привычных стеклянных раздвижных дверей во всю ширину салона — они перенесены на уровень выше, а внизу в переборку врезаны две «суровые» водонепроницаемые двери на случай, если корму накроет волна. Ведь в сильный шторм легче смириться с утратой нескольких смытых за борт стульев, если их не успели убрать, чем в буквальном смысле плавать среди раскисающих на глазах интерьеров из-за треснувшего от удара стекла.Трапы на компактную транцевую платформу прикрыты закругляющимся к корме фальшбортом, а торчащие внизу «рога» массивных уток как бы намекают: это не плавучий пляж, а сложный инструмент для решения серьезных задач.

 Повсюду под рукой массивный двухдюймовый стальной релинг, который дублируют внутренние поручни в бортовых проходах. Подобных решений, где эстетикой жертвуют в угоду безопасности, на борту Horizon 148 достаточно, но яхта при этом остается внешне привлекательной и не воспринимается как судно для обслуживания буровых платформ где-нибудь в Северном море. Кстати, корпус Polaris имеет ледовый класс, что выражено в его дополнительном конструктивном усилении и увеличении толщины обшивки в районе ватерлинии.С инженерной точки зрения яхта проработана великолепно, и легче всего это увидеть на примере моторного отсека. Если воспользоваться входом в технические помещения с кормы, то сначала попадаешь в просторную кондиционируемую щитовую: она отделена от собственно моторного отсека водонепроницаемой дверью, рядом с которой оборудована пожарная станция. Моторный отсек предельно логичен и эргономично зонирован. Вентили топливопровода, фильтры, паровой котел, генераторы, распределительный узел гидравлики и прочее оборудование, системы и агрегаты доступны для обслуживания. Как и положено серьезному судну, есть компрессорная станция для набивки водолазных баллонов, а под рукой у механика находится верстак.Запас хода Horizon 148 на экономичной крейсерской скорости 10 узлов составляет 4100 миль, и этого более чем достаточно для средних по продолжительности путешествий в регионах, где нет возможности бункеровки. Общее потребление горючего (двигатели плюс генераторы) на 10,3 узла составляет всего 110 л/ч, а снизив скорость до 7 узлов, можно двигаться еще более экономично. Арсенал тендеров Polaris представлен RIB’ом в кормовом гараже и гидроциклами на носовой палубе, однако для серьезной экспедиции последние можно заменить более функциональной водной техникой.«Мы предпочитаем работать с именитыми дизайнерами, и в случае Horizon 148 поставили Хуану Карлосу Эспинозе задачу создать лодку, привлекательную для путешественников из разных стран, — поделился с нами управляющий верфью Джон Лу после ходовых испытаний, где Horizon 148 показала себя крайне эффективным судном. — Этот эксплорер стал нашим первым собственным проектом в стальном корпусе, и мы планируем продолжать в том же духе».

При всей строгости яхты ее планировка рассчитана не только на длинные переходы

А дух у Polaris оказался боевой: яхта превысила все ожидания конструкторов, развив максимальную скорость 18 узлов, когда в мол, защищающий гавань, долбили двухметровые волны. Сомневаться в экспедиционных способностях Horizon 148 не приходится, а управлять таким судном очень приятно. На верхней палубе, помимо ходовой рубки с современным навигационным оборудованием (в частности, многофункциональными экранами Boening) предусмотрены два «крыла» — на левом и правом борту; оттуда можно контролировать двигатели, рули и подруливающие устройства при швартовке или других сложных маневрах.Но как обстоит дело с обитаемостью жилых помещений и, главное, с интерьерами построенной на Тайване яхты? Ведь если суть понятия «мореходность» воспринимается одинаково во всех точках планеты, то оформление помещений в Азии сильно отличается от того, к чему привыкли европейцы. В первом случае стоит ожидать обилия ярких цветов, но минимума оттенков, тогда как в Европе давно укрепился стандарт минимального цветового разнообразия с широкой тональной палитрой. Для разработки внутреннего убранства яхты верфь привлекла немецкого дизайнера Биргит Шнаазе, которая уже 15 лет занимается оформлением яхт. Она наделила Polaris легкими современными интерьерами, где контрастная древесина дуба сочетается с обивкой мебели и лакированными панелями светлых, пастельных оттенков. Качество исполнения отделки на высоте: прежде чем окончательно перенести интерьеры в корпус, их собрали в отдельном эллинге, где устранили мельчайшие недочеты, поэтому готовые помещения получились практически идеальными. Стеновые панели крепятся на переборки из морской фанеры с помощью специальных замков-пазлов, которые не допускают даже минимального их смещения во время качки. При всей внешней строгости яхты планировка палуб и помещений весьма функциональна и рассчитана на то, чтобы не только обеспечить пассажирам комфорт на переходах, но и позволить хорошо отдохнуть на стоянке.

Помимо основной рубки, по бортам предусмотрены два дублирующих мостика

 Самая просторная открытая зона отдыха расположена на сандеке, где легко можно устроить вечеринку на 20–30 человек. Центральную его часть занимает камбуз с барной стойкой, перед которой установлен широкий П-образный диван с двумя столиками — за напитками отсюда далеко ходить не придется, а если чревоугодие наскучит, можно отправиться в корму и погрузиться в расслабляющую тело и успокаивающую разум ванну-джакузи. Кстати, это не единственное место на борту для подобного отдыха. Уровнем ниже, на верхней палубе, рядом со вторым салоном и тренажерным залом замерзших или утомившихся гостей ждут сауна и турецкая баня-хаммам. Обе они скрыты за надежными огнеупорными дверями, что лишний раз демонстрирует серьезный подход верфи к безопасности на борту. Еще три открытые зоны отдыха находятся соответственно в кормовых кокпитах главной и верхней палуб, а также на носовой палубе, куда ведет трап с португальского мостика. Каюты Horizon 148 рассчитаны на 10 пассажиров.

 Апартаменты владельца занимают всю носовую часть главной палубы и, помимо самой уютной светлой каюты с панорамными иллюминаторами и санузлами от борта до борта, включают гардероб и просторный кабинет по правому борту. Четыре двухместные гостевые каюты с собственными санузлами зеркально расположены в центральной части судна на нижней палубе, а перед центральным трапом на главную палубу оборудован чайный уголок, где гости в любой момент могут приготовить себе кофе, не поднимаясь наверх. Вообще все, что касается условий приготовления и употребления пищи, исполнено на Horizon 148 удобно и толково. Мини-камбуз есть фактически рядом с каждой зоной отдыха, и если заранее заполнить помещенные в шкафчиках холодильники напитками и продуктами, то перекусить по-быстрому можно «не отходя от кассы». Разумеется, качественное, вкусное и обильное питание во время экспедиции где-нибудь в северных широтах выходит на первый план, и центральный камбуз Polaris на главной палубе с этой задачей великолепно справится, главное — заранее подобрать виртуозного кока.

На ходовых испытанияхяхта развила максимальную скорость 18 узлов

 Огромные морозильные камеры вместят внушительный запас продуктов, а если в пути вдруг придется устроить торжественный прием с дружеским обедом для старейшин какого-нибудь племени, то в процесс готовки можно включить камбуз экипажа — оборудован он не хуже. Сегодня нечасто встретишь 45-метровую суперяхту, облик, устройство и характеристики которой подчинены не желанию дизайнеров удивить публику формальными вывертами, а требованиям хорошей морской практики. Решение Horizon пойти этим путем заслуживает уважения, и Polaris без преувеличения можно назвать настоящим эксплорером. Обладатель такого судна может ему полностью довериться и целиком занять голову тем, к каким еще неведомым берегам отправиться и кого взять с собой в путешествие всей жизни.

Путешествия

От Леванте до Поненте

От шикарного Портофино до гостеприимных марин Ривьера ди Поненте… Лигурийское побережье не может оставить равнодушным.
To the point

После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее. Обзор Princess 43.

Вверх и вниз

Что необходимо для оборудования суперяхт пассажирским лифтом, и как это происходит.

Яхты мирной эскадры

С друзьями или просто интересными людьми встречаются в гостях, клубах или где-то еще. А что вы скажете о дружеском рандеву яхт?

Яхтингу быть

Как сообщает «Фонтанка.ру», Минтранс отказался от радикальных мер безопасности на петербургской воде с 1 июня по 4 июля. Движение по рекам и каналам и навигацию в Финском заливе обещают сильно не ограничивать во время проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017.