На заре новой эры

Три мировые премьеры от одной верфи, да еще на «сухопутном» боат-шоу, — явление само по себе неординарное. Тем не менее это факт: Princess Yachts представила на boot Düsseldorf две спортивные новинки: Princess V50 и V65, — а также новый флагман S-класса Princess S78.

Кто-то называет S-класс компромиссом или гибридом — из-за того, что архитектура этих судов балансирует на стыке двух типов яхт: спортивных и флайбриджных. Только время компромиссов прошло: так было, когда новый класс еще зарождался и дизайнеры старались любой ценой совместить открывающийся над салоном люк и некое подобие флайбриджа с верхним постом управления… Отсюда, кстати, и взялась литера S, обозначающая Sportbridge, а вместе с ней и намек на то, что лодка все же ближе к спортивному сегменту.

С тех пор много воды утекло, спортбриджи стали просторнее, а люки — больше, не говоря уже о других изменениях… Похоже, настало время разобраться, к чему этот класс ближе и главное — кому адресован и что может предложить.

Princess S78: роскошь и скорость

Не секрет, что у россиян всегда были больше востребованы классические флайбриджные модели: по сравнению со спортивными при той же длине у них больше пространства. К тому же есть мнение, что флайбриджные богаче в плане отделки и опций, а у спортивных, якобы, все куда проще. В отношении ходовых качеств Princess  S78 скорее можно отнести к спортивному классу, но все предубеждения насчет спортивных яхт модель разносит в пух и прах с первого взгляда, демонстрируя фантастически точно найденный баланс между динамикой и чистой роскошью. На сегодня это самая «упакованная» яхта верфи, причем уже в базовой комплектации.

Открытые палубы

Огромный кокпит в корме оборудован трансформируемой мебелью: всего несколько движений позволяют менять планировку этой зоны в трех вариантах — редкая возможность в таком классе яхт. Широкий центральный проход между лежаками для загорания не помешал устроить в корме по правому борту каюту экипажа на двоих-троих, по левому — просторный гараж, куда умещается тендер 4,45 м, а на купальной платформе можно возить еще и гидроцикл.

Гараж — необходимая принадлежность спортивных яхт, поскольку на их верхней палубе, в отличие от флайбриджных, не размещают водные «игрушки» и кран для спуска на воду. На спортбридже Princess S78 действительно гидроцикл не поставишь, но в остальном он не уступает классическим флайбриджам ни размерами, ни оснащением: огромная обеденная зона, трансформирующаяся в «пляж»; двухместный пост управления по центру, диваны и бар. Еще одна зона отдыха располагается на носовой палубе и тоже трансформируется, позволяя создавать нужную конфигурацию лежаков, диванов и шезлонгов.

Киран Хаслам, Princess Yachts: "Люди ждут от яхтинга удовольствия, и наш новый подход к V-классу — естественный отклик на их желания.
Princess Yachts строит разные яхты, и, к примеру, M-класс, появившийся не так давно, — абсолютно новое предложение. А вот спортивный класс уходит корнями в историю верфи, в 60-е годы. К тому, что сделало бренд Princess Yachts знаменитым, — к быстрым, мореходным, идеально управляемым яхтам. В этом смысле история сделала полный оборот, и сейчас мы на следующем витке этой спирали".

Интерьер и планировка

Салон сочетает высокий уровень практичности и абсолютно небанальный для серийной яхты дизайн. С одной стороны, помещенные в корме столовая и камбуз, выходящий барной стойкой в кокпит, — ода функциональности: объединив обеденные зоны в столовой и кокпите, можно принять на борту большую компанию. С другой — асимметричная планировка центральной зоны салона добавляет яхте тот шик, который встречаешь на куда больших судах. По словам Сары Верей, главы интерьерного департамента Princess Yachts, интересный «срез» по левому борту в гостиной был продиктован желанием уйти от привычных, замыливших взгляд форм, а не стремлением сэкономить пространство или разместить там какое-то оборудование.

  • Кормовой кокпит Princess S78 трансформируется в трех вариантах

На нижней палубе — четыре каюты, причем три из них — VIP, с двуспальными кроватями. В мастер-апартаментах, раскинувшихся от борта до борта, ванная и гардеробная помещены между самой каютой и моторным отсеком, что улучшает и без того отличную шумоизоляцию. Интерьер полон интересных элементов вроде пятиугольного столика в салоне и отличается фантастическим разнообразием цветов и фактур в каютах. Например, в мастер-каюте премьерной Princess 78, выставленной на boot Düsseldorf, мы насчитали семь видов текстиля, но все они настолько виртуозно подобраны, что не перегружают восприятие. Скомбинированные с радикально простыми линиями мебели, они «всего лишь» дают чувство полноты картины, когда ни прибавить, ни убавить.

Характеристики и опции

Обводы корпуса оптимизированы и обеспечивают требуемую подъемную силу и меньшее сопротивление, позволяя выходить на глиссирование уже на невысоких скоростях, что сопровождается умеренным расходом топлива. Два двигателя MAN по 1900 л. с. в моторном отсеке способны разогнать эту не маленькую яхту до 39 узлов. Тест-драйвы начнутся позже, а пока можем лишь положиться на слова верфи, обещающей отточенное спортивное управление и потрясающую маневренность.

Princess S78 проработана до мельчайших деталей. Нередко яхта в базовой комплектации требует добавить то, другое, пятое или десятое из списка опций, чтобы доставить желаемый уровень удовольствия. Princess S78, как уже упоминалось, в стандарте заряжена по полной программе: начиная от шикарной палубной подсветки и заканчивая роскошной аудиосистемой NAIM. Если и этого мало, сверх «базы» есть пакет Allure, который, в частности, подразумевает множество декоративных тиковых элементов в экстерьере и даже дополнительные цвета в окраске надстройки.

ВЕРДИКТ

Хотите получить все, что может предложить флайбриджная яхта такой длины и типа, а заодно высокую скорость, спортивное управление и открывающийся люк над салоном? В этом смысле модель Princess S78 — наиболее удачная сделка, какую только можно себе представить.

Досье Princess S78
Длина
80 ф (24,66 м) Ширина 19 ф (5,76 м) Осадка 6 ф (1,77 м) Запас топлива 6000 л  Запас воды  1300 л
Двигатели 2 × MAN V12 (1900 л.с.) Максимальная скорость 39 узлов

V-класс

Награды, завоеванные предыдущими спортивными моделями Princess Yachts V58 и V40, усилили позиции V-класса на рынке. Поэтому верфь, не откладывая, начала расширять линейку и приводить ее «к одному знаменателю» в отношении дизайна, что, впрочем, не означает, будто все модели этого класса теперь станут выглядеть одинаково.

Представленные на выставке в Дюссельдорфе новинки продолжают тенденцию, которую обозначила V58: на корпусе этой модели впервые появился длинный, напоминающий нож иллюминатор, визуально усиливший динамику линий. На следующей V40 эта идея была в буквальном смысле расширена: иллюминатор стал еще больше и развернулся в обратном направлении, чтобы максимальная площадь остекления приходилась на мастер-каюту. Наконец, на новых V50 и V65 идея достигла совершенства — не только визуального (линии корпуса подчеркнуты «прозрачной» надстройкой), но и технического (большая площадь остекления корпуса потребовала серьезной проработки прочностных характеристик).

Princess V50 и V50 Open: многофункциональность

Строго говоря, Princess V50 — это не одна, а две модели: ее выпускают в открытой версии и с кормовыми дверями между салоном и кокпитом. Прежде всего это дает возможность эксплуатировать V50 как в жарком тропическом климате, так и в северных акваториях, где закрытый обогреваемый/кондиционируемый салон — не прихоть, а необходимость.

Но двери — не единственное, что их различает: в первую очередь, у них разная планировка кокпита. У V50 Open в корме огромный лежак для загорания, под которым скрывается гараж для тендера длиной до 3,25 м; при этом на гидравлической купальной платформе можно держать гидроцикл. У V50 на этом месте — просторная обеденная зона al fresco с угловым диваном и баром. Таким образом, у V50 столовая на левом борту, у V50 Open — зеркально, на правом. Последняя также может похвастаться диваном у лобового стекла — вроде мелочь, но это одно из самых популярных мест на борту, где удобно расположиться во время движения, наблюдая проносящиеся мимо пейзажи. Наконец, «крыша»: более легкая и открытая V50 Open оборудована тканевым софттопом, а у V50 — открывающийся прозрачный хардтоп.

На нижней палубе у обеих две каюты: на миделе, от борта до борта, и в носовой части; обе — с собственными ванными комнатами, весьма немаленькими, и никакого «спортивного» аскетизма! Еще один важный момент: каюты не сильно различаются по площади, так что никто не будет обижен; кроме того, носовая оборудуется кроватью с механизмом «ножницы», так что ее можно разделять на два спальных места в зависимости от компании на борту.

  • Колонки Volvo IPS  дают Princess V50 скорость, маневренность и оптимальный расход топлива

В центральной части палубы — эргономичный камбуз. Он довольно компактен, но за счет угловой планировки сюда уместилось очень многое, включая холодильник «в полный рост». Напротив — еще одна обеденная зона, причем у версии Open она несколько больше, так что стол и диван можно трансформировать в дополнительное спальное место.

Спортивные яхты создают прежде всего ради драйверских характеристик, и Princess Yachts в этом смысле никогда не разочаровывала, а с новым подходом к V-классу мы вправе ожидать даже большего, и не только в смысле скорости.

Princess V50, легкая и маневренная, оборудована парой Volvo Penta IPS600, с которыми выдает 34 узла и при этом не разоряет владельца счетами за топливо: верфь гарантирует оптимальный расход. И, как в случае с S78, верфь и дизайнер Бернард Олесински серьезно поработали c обводами, чтобы дать яхте возможность выходить на глиссирование на скоростях ниже обычного.

Princess V65: чистый адреналин

Это не фигура речи. Новая Princess V65 разгоняется до 38 узлов с парой 1400-сильных MAN V12, и необязательно выжидать идеальных условий в море, ведь Princess Yachts никогда не гонялась только за скоростью. При этом яхта отличается высоким уровнем комфорта и впечатляющей для своих размеров вместимостью.

Досье Princess V65
Длина  66 ф (20,32 м) Ширина  16 ф (5,08 м) Осадка  5 ф (1,47 м) Запас топлива  4100 л  Запас воды 873 л
Двигатели 2 × MAN V12 (1400 л.с.) Максимальная скорость 38 узлов

Досье Princess V50
Длина 
50 ф (15,49 м) Ширина  13 ф (4,11 м) Осадка  4 ф (1,14 м) Запас топлива  1325 л  Запас воды 408 л
Двигатели  2 × Volvo Penta IPS600 (435 л.с.) Максимальная скорость  34 узла

На нижней палубе располагаются четыре каюты: мастер-апартаменты во всю ширину корпуса, носовая VIP-каюта и еще две каюты для гостей. Одна оборудована трансформируемой кроватью (электропривод делает из раздельных спальных мест одно большое и наоборот); другая — с ярусными койками (идеальный вариант для детей). Опционально в корме можно добавить еще одну каюту с доступом из кокпита — для экипажа или внезапно нагрянувших гостей.

Что интересно, ни одна из кают не выглядит так, будто здесь пришлось высчитывать и урезать сантиметры, чтобы любой ценой выкроить место. Особенно впечатляют мастер-апартаменты: абсолютно ровный пол и высоченный потолок, никаких коварных выступов и ступеней. Именно это и дает ощущение более крупной яхты.

Сара Верей, Princess Yachts: "Что мы хотели создать? Настоящую красоту, снаружи и внутри. Так, чтобы наши новые яхты имели несколько уровней восприятия. И мы не пытаемся наделить их похожей внешностью. Нам нужны были разные формы и четкие отличия между моделями S-класса и V-класса, но так, чтобы стиль Princess Yachts считывался безупречно".

Салон за счет «прозрачной» надстройки и огромного верхнего люка залит светом, а планировка с камбузом и столовой в кормовой части, похоже, становится основным выбором Princess Yachts. Так легче объединять пространства салона и кокпита, если нужно принять на борту большую компанию. Можно вообще не совершать лишних движений, собрались вы пообедать или просто угоститься коктейлем на воздухе: камбуз расположен одинаково близко к обеим обеденным зонам и включает барную стойку.

  • Салон Princess V65. Камбуз в кормовой части имеет барную стойку, обращенную в кокпит

Об интерьере нужно сказать отдельно. То, что мы увидели на boot Düsseldorf, где состоялась премьера Princess V65, потрясает. Когда-то мы сравнивали итальянские и британские яхты, отмечая, что верфи Соединенного королевства заметно продвинулись в плане отделки и почти догоняют средиземноморских коллег. Сегодня это следует формулировать иначе: Princess Yachts, которая серьезно работала над стилем интерьеров все последние годы, теперь далека от копирования итальянских образцов. Верфь нашла собственное понимание роскоши, свой уникальный стиль, и теперь уже «южным» коллегам стоит беспокоиться на этот счет. Потому что это не просто роскошь, а новый и абсолютно креативный подход к каждой детали.

ВЕРДИКТ

Сегодняшний V-класс от Princess Yachts — это не только скорость, маневренность и мореходность. И даже не просто комфорт и роскошь. Это точно найденное соответствие актуальным мечтам тех, кто ходит в море за эмоциями, приключениями и чистой радостью жизни.

Текст Ольга Селезнева Фото Princess Yachts и MBY

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
Shipyard: Princess Yachts
To the point

Sanlorenzo Elite Days 2016

Накануне завершилась встреча сообщества владельцев яхт Sanlorenzo — Sanlorenzo Elite Days 2016, которая прошла в итальянском Портофино. Верфь представила новые модели яхт, рассказала о технических разработках в сфере «эко» яхтинга, а также подготовила насыщенную программу для гостей.

Гироскоп на батарейках

Самая компактная модель Seakeeper не требует генератора.

Мы строим лодки

Модельный ряд российской верфи Velvette Marine (Казань) включал лодки разных типов длиной от 20 до 41 фута. Недавно компания расширила его за счет младших моделей и начала работать с алюминиевыми корпусами. Тестируем Velvette 20 Image.

Пресс-конференция нового дистрибьютора Sunseeker в России

12 ноября 2015 года в Ritz-Carlton Moscow состоялась пресс-конференция нового дистрибьютора английских яхт Sunseeker в России, компании West Nautical.