Fleming 58

Чтобы написать статью, я потратил целый день на изучение этой gentleman boat, а потом еще два дня думал о том, как о ней рассказать. В итоге решил: раз уж эта яхта предназначена для мореходов, то и говорить надо преимущественно о ее эксплуатационных возможностях. А обустройство салона и кают, равно как и цвет обивки мебели, могут быть любыми: верфь это приветствует.

Вечная классика

Fleming 58 — мореходная траулерная яхта из стеклопластика канонической для типа и бренда архитектуры. Ее  отличают высокий борт в носовой части с заостренным форштевнем и бушпритной площадкой, относительно низкий профиль (высота над ватерлинией 5,2 м), широкий проход вдоль надстройки, португальский мостик на фордеке, приподнятая над уровнем главной палубы ходовая рубка, свободный кокпит в корме и флайбридж. Классический облик удачно дополняет имитация реечной обшивки корпуса вгладь.

В салоне, щедро отделанном тиком, организована обеденная зона с диваном и столом, есть большой камбуз. Думаю, здесь органично бы выглядела библиотека специальной и художественной литературы по морской тематике: книги, инструкции по эксплуатации и пр. Такие собрания я иногда встречал на траулерных яхтах: их владельцы — обычно серьезные, деловые люди.

Нижний пост управления прост и практичен. Имен-но такой и ожидаешь увидеть на подобном судне: без избытка электроники, зато с большим классическим штурвалом и штурманским столиком для бумажных карт. При этом, помимо прочих органов управления, на приборной панели стояли четыре многофункциональных дисплея и экран фирменной системы мониторинга Boning/Fleming.

Яхта спроектирована для круизов небольшим экипажем, но при этом в ней обустроены три каюты: хозяйская на миделе во всю ширину корпуса, VIP-каюта в носу и гостевая на правом борту с койками в два яруса. Помимо этого базового варианта, проект допускает другие компоновки с мастер-каютой в носу, двумя койками вместо одной queen size в VIP-каюте (если она в носу), но в любом случае топливные танки служат звукоизоляцией обитаемой зоны от моторного отсека.

Интерьеры на верфи формируют по старой технологии, прямо в корпусе — не модули, собранные снаружи. Это позволяет создавать конструкции с большей общей и местной прочностью: обстройка помещений вряд ли пострадает в сложных условиях, не говоря уже о скрипе шкафов на легкой волне — нет его!

Немного о конструкции. Корпус Fleming 58 — сплошной композитный ламинат (не сэндвич). Более тяжелый, но и прочный, с низким ЦТ, что хорошо в отношении качки. Пять слоев эпоксидной смолы и полиэфирная для наружных слоев надежно защищают корпус от осмоса. Шпангоуты и стрингеры (по всей длине корпуса) образуют жесткую раму, которая практически исключает изгиб корпуса в условиях морского волнения. Особенно нагруженные участки усилены дополнительно.

Системный подход

Лодка до предела укомплектована умными системами и устройствами для упрощения быта на борту, комфорта и безопасности в море. Мощная гидравлическая система питает многие устройства: кран для спуска/подъема стоящего на флайбридже тендера, якорные шпили на бушпритной площадке (на верфи Fleming считают, что в реальных условиях, когда возможны пульсирующие нагрузки, гидравлика для лебедок надежнее электричества) и др.

Поскольку на борту много потребителей, каждый двигатель имеет два навешенных генератора переменного тока. Одно из звеньев системы снижения вибрации — упорный подшипник, который передает тягу гребного винта на корпусные конструкции, снимая тем самым нагрузку на двигатель и его опоры.

Важная позиция — опреснительная установка: в акваториях, где вода не столь чистая, как в Байкале, или ее приходится покупать, установка может пригодиться.

На лодке реализована масса интересных и грамотных технических решений: система стабилизации качки Abt Trac с плавниковыми стабилизаторами; системы индикации запаса топлива и быстрой замены масла; заправочные горловины цистерн для топлива и воды расположены с обоих бортов; есть система отопления/кондиционирования помещений… Многие входят в список стандартного оборудования, как, например, eFIT (Electronic Fleming Information Tablet) — фирменный информационный iPad со всей технической документацией, руководствами пользователя, электрическими схемами, описаниями систем и пр.
Вообще-то продумать перечень оборудования яхты — задача ее владельца, понимающего модель использования своего судна. Но можно поручиться, что место на борту Fleming 58 найдется для всего.

Ключ на старт!

На Fleming 58 стоят два дизельных 6-цилиндровых MAN i6 по 800 л.с. нового поколения, вращающие гребные валы. Почему два, если для движения в водоизмещающем режиме, присущем большинству яхт траулерного типа, довольно одного и относительно небольшой мощности? Причин несколько, и главная — в определенных (экстренных) ситуациях желательна скорость повыше, чтобы, скажем, успеть укрыться в гавани при неблагоприятном прогнозе. Как показали тесты, такая моторная установка обеспечивает максимум 20 узлов даже при ветре более 10 узлов и волне до 0,5 м.

Яхта уверенно держит курс на волне благодаря острым носовым обводам и глубокому фальшкилю со стальной оковкой: он на 12" ниже кромки винтов и обеспечивает им надежную защиту. Отсутствие скулы в носовой части избавляет корпус от ударов, хотя наблюдается изрядная волна от форштевня. Ход мягкий, спокойный, не в последнюю очередь благодаря солидному водоизмещению судна. Этот режим не типичен для траулерных яхт, созданных для неспешных дальних переходов: комфортная крейсерская скорость 10–12 узлов — вот нормальный ход! На 15 узлах запас хода превышает 400 миль (запас топлива 10%), при 10 узлах — 800 миль, а при 8 узлах — более  2000 миль. Запас топлива позволяет Fleming 58 ходить практически везде без топливных баков на палубе. Если идти, к примеру, на скорости 15 узлов из Петербурга в Таллинн без захода на Хаапассари, то маршрут займет около 11 часов, а топлива (его расход в этом режиме 160 л/ч) хватит на обратный путь и еще останется.

На малых ходах двигатели MAN i6-800 сжигают топлива не больше, чем дизели меньшей мощности (при той же скорости судна), но имеют высокий крутящий момент, и надежность спаренной установки выше.
Что требует сегодняшний заказчик от траулерной или экспедиционной яхты? Мореходности, запаса хода, надежности корпуса, других конструкций, систем и оборудования. А еще — лодки должны быть не только функциональны, но и красивы. Все эти качества у Fleming 58 присутствуют: хоть поверьте, хоть проверьте.

Текст Рудольф Клеменс Фото  Fleming Yachts
 

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
Shipyard: Fleming Yachts
To the point

Яхты, которые покупают

С января 2016 года верфь Fairline Yachts поднаняла 227 новых сотрудников, реализовала более 85 корпусов, запустила две новые модели и многое другое. По случаю 50-летия компании подведем итоги за прошедший год.

В Петербурге прошел 19-й Балтийский Морской Фестиваль

Петербургское бот-шоу на воде прошло с 28 по 31 мая на открытой территории ВК «Ленэкспо» и Ковше Галерного фарватера. Компании представили около 40 яхт, катеров и лодок, оборудование и материалы для яхтсменов, спортсменов, рыболовов и любителей отдыха на воде.

Удача или глупость?

Все мы совершаем ошибки, только некоторые, похоже, не учатся на своих собственных.

Петербуржцы на пьедестале RC44 Valetta Cup

29 марта завершился первый этап нового сезона гонок класса RC44 – Valetta Cup. «Ника» и «Броненосец» уверенно начали новый сезон гонок класса RC44