Разный калибр

Для семейной верфи Mulder, основанной в 1938 году и ныне входящей в число лидеров яхтенной индустрии Голландии, вполне уместна характеристика «супер». Причин тому немало, достаточно того, что там выпускают суперяхты и супертендеры.

Mulder 98 Flybridge

Об этой суперяхте журнал уже писал, как только судно спустили на воду и нас пригласили на тест. Поэтому здесь можно ограничиться кратким изложением особенностей этого проекта.

Для разработки архитектурного облика и конструкции яхты были приглашены специалисты из бюро Guido de Groot Design и Ginton Naval Architects. То, что у них получилось, можно описать как «современная классика» — стиль, характерный для крупных моделей бренда. Классика проявилась в общих пропорциях, в почти клиперском форштевне, высоком борте с заметным развалом в носу, метко названном «голландским тюльпаном». Штрихи нашего времени — логика построения формообразующих линий, парящий над флайбриджем хардтоп, организация наружного пространства без перегруза деталями… Судно, безусловно, выглядит не только привлекательным, но абсолютно надежным.

Интересно оформлены и помещения яхты: их стилистикой занимались мастера из Omega Architects — давние партнеры верфи. Предложенные ими довольно строгие, но комфортные и функциональные минималистские интерьеры создают ощущение свободы в ограниченном пространстве. Может даже сложиться впечатление нехватки мебели, однако не спешите ему поддаваться. Светлый салон с открытой планировкой включает столовую; к нему примыкает камбузная зона. Превосходно отделанная просторная мастер-каюта с большой гардеробной расположена внизу, в районе миделя. В носовой части находится VIP-каюта, еще две двухместные гостевые каюты обустроены по бортам. При  каждой каюте есть гальюн (в апартаментах владельца он просто огромный). Для экипажа предусмотрено помещение в корме.

Сверху вниз: Интерьер салона на главной палубе.  Впереди проход, ведущий в ходовую рубку.  Пост управления, насыщенный современными навигационными системами.

Современная классика заметна и на посту управления, где наряду с типичным корабельным штурвалом, привычными рукоятками двигателей и манипуляторами подруливающих устройств видишь линейку многофункциональных дисплеев. А комфорт на борту обеспечен не только мягкой мебелью, коврами и развлекательными системами. Немало внимания уделили шумоизоляции: задачу решили с помощью поглощающих структурный шум пенных материалов и системы AquaDrive, снижающей вибрацию при вращении гребных валов. Качке — еще один фактор комфорта — противостоят гироскопические стабилизаторы Seakeeper и мощный фальшкиль, защищающий гребные винты.

Во время теста корпус из алюминиево-магниевого сплава уверенно и мягко резал воду, а развал борта не позволял брызгам заливать палубу. С двигателями Caterpillar C32 общей мощностью 3300 л. с. яхта показала максимальную скорость 22 узла; на скорости 11 узлов запас хода превышает 1500 миль — для пересечения Атлантики, увы, не хватит, а насладиться красотами Средиземно-морья можно сполна.

Сверху вниз: Mulder Bellagio. Носовая каюта-салон.  Mulder Bellagio. Каюта правого борта.  Вариант интерьера мастер-каюты 98-й.

Mulder Bellagio

Как догадаться о значении вроде бы итальянского слова Bellagio, если его нет в итальянском языке? Оказалось, что это название городка у озера Комо, на местном диалекте означающее «чудесное место для стоянки» или «приятная легкость». Удачное название и для лодки типа Hardtop, которую проектировали как люксовый day cruiser или тендер для суперяхты: и на рейде постоять чудесно, и приятно погонять, рассекая тугую воду.

Bellagio — уникальный «лимузин», созданный для удобства и ежедневного использования взыскательного владельца. Корпусом и инжинирингом Bellagio совместно с Mulder занималось бюро Vripack Naval Architects, наделившее лодку из алюминиевого сплава эффектной внешностью с оттенком спортивного ретро. Он проявляется в длинном, покрытом тиком фордеке, невысокой рубке и своеобразной форме кормы, отсылая к моделям середины ХХ века. Изящные обводы с высокой килеватостью в носу и мощной скулой не зря намекают на скоростной потенциал. С двумя Cummins QSC 8.3 по 600 л. с. и днищевыми колонками Zeus лодка выдает на максимуме 35 узлов. Понятно, что такие приводы обеспечивают отличную маневренность.

Как и у первой модели, интерьер Bellagio разработала студия Omega Architects. В кокпите, помимо небольших диванов, поста управления и лежанки для загорания, дизайнеры поместили ветбар с холодильником и мойкой. Проект предусматривает две каюты и просторный салон, а также гальюн с душем в носовой части.

Стандартная комплектация включает авторулевой, автоматические транцевые плиты и систему Skyhook, обеспечивающую фиксированное положение лодки при ветре и течении.

Сверху вниз: Mulder Bellagio. Комфортное пространство, в котором гармонично объединены открытые и закрытые зоны.  Динетта и хорошо оборудованный ветбар. Оформление пространства флайбрижда 98-й оставляет много свободного места.

Боевой тандем

Что объединяет эти столь разные яхты, помимо бренда? Обе построены на верфи Mulder в одно и то же время по проектам дизайн-бюро Omega Architects при участии CEO компании West Nautical Андрея Ломакина, на счету которого не один удачный проект. Mulder 98 Fly получила название А2, а Mulder Bellagio — Silver Rabbit.

У Mulder 98 Fly изменена планировка помещений; кухня оборудована профессиональной техникой (стоимость € 500 000); вместо кондиционеров в каютах открывающиеся окна; аккумуляторы повышенной емкости позволяют без генераторов получать электропитание на якорной стоянке в течение 8 часов. Навигационная электроника также самая современная, включающая инфракрасные камеры ночного видения FLIR. В качестве отделочных материалов выбран итальянский гранит, дорогая кожа (цена более € 1000 за квадратный метр, тоже из Италии). Silver Rabbit  приобрел свою яркую индивидуальность.

У каждой яхты своя жизнь. А2 и Silver Rabbit могут использоваться вместе или по отдельности — у них разные функции. А2 — шикарная семейная яхта для Средиземного моря или другой серьезной акватории. Silver Rabbit — идеальное судно для быстрых переходов, например из Монако в Сан-Тропе, для коротких прогулок. Его можно задействовать и в качестве яхты-коммутера (commuter, англ. — небольшое судно для деловых поездок), чтобы не томиться в пробках на загруженных автомагистралях.

Кстати, обе лодки с успехом продемонстрированы минувшей осенью на Monaco Yacht Show.

Разные инструменты расширяют спектр возможностей. Для этого, например, в артиллерии есть орудия различного калибра — чтобы использовать то, которое в данный момент эффективнее. Или, если потребуется, все разом.

 

Текст Алексей Максимов 

Фото Mulder

Знания

Augmented world of yachts

Virtual and augmented realities are not solely the trumps of entertainment industry but also serious tools for increasing production efficiency.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Shipyard: Mulder Shipyard
To the point

Новая Голландия

Mulder 94 Voyager — проект по-настоящему долгожданный: на разработку и постройку яхты ушло три года. В июне судно с большим экспедиционным потенциалом сошло на воду, и мы уже успели провести его тест в Голландии.

Прелесть конструкции

Суперяхтами принято считать суда длиной от 100 футов, и новая Mulder 98 Flybridge без оговорок попадает в элитный класс.