Тендер и не только

Представьте на минуточку себя Джорджем Клуни. Вот вы находитесь в своей итальянской резиденции на побережье живописного озера Комо. Чудесное раннее утро, и вы вдруг возжелали подскочить на лодке в Белладжио — позавтракать и прошвырнуться по тамошним магазинам, кое-что прикупить.

По такому случаю, понятное дело, вы одеты с иголочки с головы до пят, и последнее, что вам может захотеться, так это возиться с сырым и грязным стояночным тентом, накрывающим вашу лодку. Но вы же Джордж Клуни, толковый и небедный парень, вам хватило сообразительности купить Alfastreet Energy 23C. И вместо обременительной возни вам, подходя к лодке, нужно всего-то нажать кнопку на пульте дистанционного управления, и накрывающий кокпит жесткий топ (он лежит прямо на планшире, сохраняется только небольшой зазор для вентиляции) поднимается на гидравлических стойках. Происходит это быстро и бесшумно, до тех пор, пока «крыша» не займет положение, когда под ней можно нормально стоять (как под бимини). Остается лишь зайти на борт, запустить бензиновый MerСruiser 220 MPI с колонками (или другой двигатель, который стоит на лодке), и можно спокойно отправляться купить что-нибудь от Армани или Кавалли.

Стильная лодка для разных целей, например, в качестве тендера для крупной яхты

Теперь взглянем на лодку с другого ракурса. Компания Alfastreet Marine базируется в городе Сежана (Словения), почти на побережье залива Триеста, и оттуда до Венеции, находящейся на западном берегу северной Адриатики, менее 80 миль по воде. Вероятно, поэтому в модели Energy 23C прослеживается венецианское влияние, проявленное в общей стилистике, в почти вертикальном форштевне, плавном изгибе бортов, форме лобового стекла и задорно приподнятой кормовой оконечности. Да и замечательно подобранные детали: элементы из нержавейки на лобовом стекле, якорный роульс, вентиляционные решетки моторного отсека — говорят о том же.

Поднимающийся топ — «фишка» этой лодки, и система работает блестяще. В самих гидравлических стойках нет ничего нового, но добиться того, чтобы четыре угловых «телескопа» поднимались синхронно (средние стойки без привода), не используя сложные системы клапанов, было, по-видимому, непросто. На это техническое решение даже получен патент. А надежность устройства была доказана в Белграде, во время боат-шоу, когда в течение четырех дней «крышу» перед изумленной публикой безостановочно гоняли вверх и вниз. И прочность тоже — «крыша» выдерживает человека, хотя находиться там не слишком комфортно: на фордеке, на мягкой подстилке гораздо приятнее.

Сверху вниз: Лодка с мощным двигателем имеет высокие ходовые и маневренные характеристики. Интерьер каюты с поднятой крышей и съемным столиком.  Дизайн рулевой консоли и оформление входа в каюту; слева  — оборудованный ветбар.

Вот кокпит здесь очень приличный — с U-образным диваном в корме, складным столом из полированного дерева, небольшим камбузным блоком рядом с постом управления… Одолевает жажда — берем из холодильника бутылочку воды или банку пива, хочется взбодриться — почему бы не приготовить кофе на газовой плитке?! Полированное дерево видишь на приборной панели, двери в носовую каюту тоже из дерева — их украшают классические иллюминаторы с металлическим ободом. За дверями находится на удивление немаленькая каюта с койками по бортам и небольшим полированным столом; когда требуется, эта зона конвертируется в двуспальную лежанку.

Alfastreet и здесь нашла применение своей запатентованной системе. Если нужно проветрить каюту или устроить в ней постоянную вентиляцию, крыша точно так же, как и топ над кокпитом, поднимается на гидравлических стойках на высоту 150 мм.

Если вас беспокоит воздействие на экологию, вы можете выбрать Energy 23C с водоизмещающими обводами и электродвигателем 15 л.с. и спокойно себе скользить по зеркальной глади озера Комо курсом на Беладжио, не создавая «шума и пыли». Однако если вы, мистер Клуни, хотите вернуться к себе на виллу к обеду, потребуется глиссирующий корпус и мотор MerCruiser 220 MPI или даже помощнее. Устойчивый ход на минимальных оборотах — 5 узлов, но если положить ручку газа, увидите все 30 узлов «с прицепом». Примечательно, что категория RCD у этой лодки — офшорное «B».

Energy 23C — отличная открытая лодка, выделяющаяся на фоне типичных представителей пластикового мейнстрима Sea Ray или Regal, но и не столь эксклюзивная, как, к примеру, Riva Iseo. И крыша на гидравлике ей весьма «к лицу». Так что, воображая в мечтах себя Джорджем Клуни, не забудьте помечтать о такой лодке: без нее желанный образ останется незавершенным. 

Сверху вниз: Вариант кокпита открытой модели Energy 23S (без каюты). Расположение якоря под бушпритной площадкой дает дополнительную защиту; под крышкой якорного ящика скрыт якорный шпиль. Установка подвесного мотора требует особенной конфигурации корпуса в корме.

Важные подробности

• Energy 23C доступна с корпусом водоизмещаю-щего типа и глиссирующим. Второй оборуду-ется двигателями мощностью до 300 л. с. (бензин) или до 250 л. с. (дизель) и транцевой колонкой. Доступна также версия с двумя водометами Weber Jet 120/150 л. с. Корпус водоизмещающего типа предполагает подвесник 15–25 л. с. или электромотор 4–7 кВт.

• Запрос на электродвижение поступил от клиентов Alfastreet: на многих водоемах Европы ДВС запрещены.

• Выверенные обводы, умеренный вес, положе-ние центра тяжести обеспечивают корпусу высокое гидродинамическое качество.

• Обводы обоих типов разработали в конструкторском бюро Navalhead (Италия) после серии тестов. По утверждению верфи, лодка обладает высоким уровнем безопасности и сниженным на 10% расходом топлива (по сравнению с аналогами).

• Существует открытая модель Energy 23S (без каюты), для которой предусмотрен вариант рулевой консоли в диаметральной плоскости.

• При поднятом карбоновом топе высота под ним более 1,8 м. Когда в кокпите все сидят, топ для большей защиты можно опустить до уровня лобового стекла. Полностью опускается он с дистанции до 30 м всего за 30 с.

• В ветбаре (левый борт) вмонтированы холодильник, плита, мойка.

• В отделке лодки использовано искусственное покрытие Tek-Dek, неприхотливое и очень похожее на тик натуральный.

• В каюте для ночлега двоих под лежанками устроены рундуки, в средней секции скрыт химический туалет.

• Подъемная крыша в носу имеет резиновое уплотнение для герметизации.

• Размеры моторного отсека позволяют устанавливать разные двигатели и легко их обслуживать; большое удобство дает крышка отсека с электроприводом.

• Верфь предлагает семь цветов корпуса, чтобы каждый заказчик смог выразить свою индивидуальность.

• При такой ширине лодку можно перевозить на трейлере за автомобилем.

От редакции

Соглашаясь во всем изложенным в статье, отметим следующее. Эксплуатационные возможности и привлекательные черты модели Alfastreet Energy 23C с одинаковым успехом можно реализовать как в Италии, так и в России — в Москве и на окрестных водохранилищах, в Питере на Неве с ее мостами, на волжских просторах. И для этого совсем не обязательно быть Джорджем Клуни или пытаться его копировать. Оставайтесь собой!

Текст Ник Бурнхам 

Фото Alfastreet Marine и Юлиан Вишневец

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
To the point

Мы строим лодки

Модельный ряд российской верфи Velvette Marine (Казань) включал лодки разных типов длиной от 20 до 41 фута. Недавно компания расширила его за счет младших моделей и начала работать с алюминиевыми корпусами. Тестируем Velvette 20 Image.

Раз, два, три, четыре, пять...

Тендеры — обычно это небольшие лодки, служащие для доставки пассажиров с яхты на берег, коротких прогулок, вспомогательных работ и пр. Но кто сказал, что маленькие лодки не заслуживают большого внимания? Рассмотрим модельный ряд от ZAR Formenti.

На каверне по Байкалу

Среди всех типов судов с динамическими принципами поддержания наименее распространены суда на газовой каверне. Тем интереснее, что новая модель такого судна уже есть на Байкале.