Отель на шесть звезд

Составляя обзор 75-футовой яхты, как, впрочем, и пятизвездного отеля, не стоит рассчитывать найти что-либо не соответствующее оценке  «отлично». Что-то, возможно, окажется не в точности по вашему вкусу, но уровень качества и ощущение роскоши будут неоспоримы. Однако ведь есть в таких яхтах какие-то «мелочи», выделяющие одну среди прочих, заставляющие вас остановиться, смотреть и смотреть и в итоге сделать выбор в пользу этого бренда, а не другого.

Салон

Princess 75 Motor Yacht — это не просто улучшенная версия имевшей грандиозный успех модели Princess 72, наделенная новым килеватым корпусом от Олесински, шикарной мастер-каютой с отдельным входом по трапу и существенно увеличенным флайбриджем. Большим преимуществом яхты является ее главная палуба и, в частности, потрясающий салон.

Нечасто оказываешься в таком помещении, просто манящем войти, скинуть груз забот и расслабиться. Первое, что замечаешь, — палуба, тянущаяся от транца до ступеней трапа в его носовой части, совершенно плоская. Затем осознаешь, что все это шикарно оформленное пространство залито светом, льющимся отовсюду. Взглянув на профиль Princess 75 MY, понимаешь, откуда свет: у яхты поистине огромные окна. Окно рядом с обеденным столом (левый борт) вообще практически от пайола до подволока, и эффект этой «фишки» может быть еще усилен, если в фальшборте сделать вырез.

В основании стильного обеденного стола направляющие позволяют его легко отодвинуть, оставив больше пространства тем, кто сидит у окна. Расположение кухонного блока напротив (он такой же, как у Princess 72) удобно для сервировки стола, а готовящиеся блюда не видны из диванной зоны — их скрывает сдвижной стеклянный экран. А если на яхте приглашенный кок, то кухню можно сделать полностью закрытой.

В салоне есть несколько «деталей», способных доставить удовольствие. Интерьер, который создала Princess Design Studio, выполнен с исключительным вкусом. Цветовая палитра нейтральная и успокаивающая, а блеск добавляют материалы отделки и мебель, например красивые удобные стулья при обеденном столе и кофейный столик с напоминающим камень основанием и фигурной деревянной столешницей. А чтобы забраться в рундук под диваном, не надо снимать подушки и ломать ногти, открывая крышку: в основании устроены выезжающие на полозьях деревянные ящики, да еще и с доводчиками.

Салон настолько просторный, что в нем вполне мог бы поместиться трап на флайбридж. Конечно, этот «отмирающий» элемент дизайна полностью изменит интерьер, однако найдутся люди, которые сочтут удобным такой внутренний доступ на верхнюю палубу.

Сверху вниз: В салоне нет ни ступеней, ни переборок, нарушающих целостность восприятия интерьера. Благодаря направляющим под обеденным столом его легко отодвинуть от окон. В мастер-каюту ведет отдельный трап.

Каюты

В носовой части салона устроены два ведущих вниз трапа: один — к трем шикарным гостевым каютам, другой — мимо иллюминатора, вмонтированного в корпус чуть выше ватерлинии, в мастер-каюту, но какую! Не могу представить, как ее можно было бы улучшить! Высокая, во всю ширину корпуса, с двумя полноразмерными гардеробами, диван на правом борту, рабочий/макияжный столик на левом, никаких вам ступеней… Отлично подобранное сочетание ткани, кожи, матового ореха и поверхностей под лаком и, конечно, окно из цельного стекла — «автограф» верфи. А еще туалетная комната с мраморной столешницей, двумя раковинами («М» и «Ж») и огромной душевой кабиной со своим окном в мир…

Но и гости не ущемлены в комфорте: двухместная каюта на левом борту с примыкающей туалетной комнатой на удивление просторна и удобна. Компоновка яхты, которую мы тестировали, включала еще гостевую каюту с большой кроватью на правом борту (ее гальюн является также общим) и — для избранных — VIP-каюту в самом носу (разумеется, тоже с туалетной комнатой). Можно рассматривать разные компоновки, но если яхта планируется для чартера, в каютах по бортам выгоднее раздельные койки с механизмом их соединения — так больше вариантов.

А вот команде просто повезло — ей предоставлено шикарное помещение. Я не раз писал, что на некоторых яхтах каюты экипажа вполне пристойны, чтобы в них разместить гостей, но никогда прежде эти слова не были столь точны, как для Princess 75. Высокое светлое помещение отделано тем же ореховым деревом, как и остальной интерьер, две широкие койки, классный гальюн с душевой кабиной… Есть еще дополнительная койка, и если кто-то из гостей неожиданно решил остаться на ночь, двоих можно уложить в этой каюте, а «вахтенному» достанется резервное место.

Слева направо: Хардтоп над огромным флайбриджем имеет мягкую открывающуюся вставку.  Компоновка открытого поста управления обеспечивает здесь свободное перемещение. Под лежанками на фордеке много места для хранения оборудования.

Флайбридж

Его размеры и компоновка меня приятно удивили — для верфи это большой шаг вперед. В кормовой части столько места, что можно поставить лежак для загорания и кран (как на тестовой лодке), или лежак с ветбаром, или джакузи — ну прямо как на суперяхте.

Компоновка открытого поста управления именно такая, как я предпочитаю: аккуратная, хорошо организованная приборная панель, два кресла с достаточным пространством вокруг, чтобы садиться и вставать, не мешая друг другу. По бокам — диваны: сиди и вкушай воздух и скорость.

Оба поста управления — на флайбридже и в салоне — безупречны. Нижний, с глянцевым и антибликовым покрытием, с обилием места для всякой «мелочовки» выглядит великолепно, но по многим резонам я предпочитаю верхний. Мне здесь комфортнее хотя бы потому, что сидишь ближе к приборам, а внизу к картплоттерам приходится тянуться.

Сверху вниз: Если на яхте предусмотрен экипаж, камбуз можно сделать полностью закрытым. В мастер-каюте от борта до борта поражает разнообразие материалов, текстур и цветов.  В туалетной комнате мастер-каюты с двумя раковинами и огромной душевой кабиной столешницы изготовлены из мрамора.  Эта двухместная гостевая каюта напоминает слегка уменьшенную мастер-каюту. 

В море

Разница между яхтой длиной 75 футов и отелем 5 звезд состоит, помимо прочего, в том, что я пока еще не нашел отель с двумя дизелями MAN V12 по 1800 л. с. внутри. Также предлагаются спаренные Caterpillar 1622 л. с. или 1723 л. с., дающие 33 и 34 узла соответственно, но MAN вселяют больше уверенности.

Вспенив воду за кормой, гребные винты разогнали почти 50-тонную яхту до скорости 34,3 узла. Конечно, классно и громко, но когда видишь, что расход топлива на этом режиме больше полутонны в час, как-то сразу хочется перейти в крейсерский режим. И, включив плавниковые стабилизаторы качки Sleipner, неколебимо двигаться со скоростью 9 узлов, имея запас хода 2100 миль… В этом есть свой кайф!

Но обратите внимание на компромиссный режим при 1800 об/мин, когда на скорости 24 узла расход топлива приличный, но не возмутительный (383 л/ч), а звучит яхта невероятно тихо. На посту управления я измерил 60 дБ(A) и всего на 1 дБ(A) больше, если в салоне сдвинуться ближе к двигателям. Можно разговаривать даже шепотом…

Особенность предложенных Олесински обводов состоит в том, что при высокой килеватости корпуса и острых носовых ватерлиниях килеватость в корме снижена; это ускоряет выход на глиссирование и, надеюсь, дает экономию топлива. Переход из водоизмещающего режима на глиссирование происходит мягко, и это довольно мудреный вопрос: от чего больше пользы — от мощных моторов или обводов? В любом случае их сочетание настолько эффективно, что выяснять нет смысла.

Управляется яхта тяжеловато, но это ожидалось: солидное водоизмещение, рули, кроме того, к ней надо приноровиться. Но на перекладку штурвала реагирует честно (от упора до упора — всего несколько оборотов). Все это время эмблема Princess на ступице штурвала остается в нормальном положении — как у Rolls-Royce.

На фото: За штурвалом сидишь удобно, высоко, и обзор по курсу отличный. Рукоятки управления двигателями установлены прямо под рукой.

Вердикт

Итак, что мы имеем? Яхту с роскошным дизайном, четырьмя отличными каютами, просторным салоном, огромным флайбриджем, шикарным моторным отсеком и внушительной скоростью. Высматривать недочеты верфи с целью что-то улучшить — то же, что искать на картинах Айвазовского неудачный мазок. Оставлю это покупателям яхты, может, у них глаз острее. Princess 75 Motor Yacht можно смело назвать абсолютным шедевром, одной из лучших яхт, которые верфь когда-либо выпускала. И будь это отель, то при входе я бы повесил табличку с шестью звездами.

Видеорепортаж Джека Хейнса, сделанный во время теста новой моторной яхты Princess 75

Ящики для посуды

Хороший пример тщательной детализации: они снабжены механизмом доводки и разделителями для сохранности чашек, блюдец и тарелок.

Швартовка

Крупная яхта обязательно должна быть оборудована мощными швартовными лебедками и дублированными утками. 

Рундуки на фордек

Здесь можно хранить кранцы, швартовы, сдутый тендер, подушки палубных диванов, тенты. Доступ к рундукам очень удобный.

Моторный отсе

Агрегаты обслуживать легко: даже при самых больших двигателях пространства между ними и вокруг хватает. Сюда можно попасть через люк в кокпите или из помещения экипажа.

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, уровень шума в дБ(A), запас хода из расчета 20% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 88% топлива, 48% воды, 4 человека на борту, спасательное оборудование. Температура воздуха +16 °C, ветер 2 балла, штиль. 

Текст Джек Хейнс 

Фото Лестер Маккарти

Знания

Augmented world of yachts

Virtual and augmented realities are not solely the trumps of entertainment industry but also serious tools for increasing production efficiency.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Shipyard: Princess Yachts
To the point

Престиж всегда престиж

Осенью в Каннах прошла мировая премьера Prestige 630 — новой интересной модели французской верфи из линейки Yacht Division.

Хочу ее!

Вполне возможно, что Princess V58 — самая потрясающая яхта из тех, что были построены на верфи в последние годы: ее дизайн и характеристики свидетельствуют об этом.

Таврида яхтенная

Путешествие на яхте вдоль южного побережья Крыма подарит множество ярких впечатлений. Однако, отправляясь в этот уголок северного Причерноморья, главное — не ошибиться с лодкой и чартерной компанией.

Суперкатер Джеймса Бонда

В сети появились фотографии катера AM37 от Aston Martin, который ожидаемо станет следующей лодкой самого известного агента Яна Флеминга.