Нетипичный голландец

В мае при большом скоплении приглашенной публики прошла презентация нового флагмана линейки голландских яхт Elling — модели E6.

Если спросить случайного прохожего на улице любого города о значении слова «эллинг», наверняка последует ответ: помещение, где строят, ремонтируют или хранят суда. И даже аэростаты. Но мы-то с вами знаем, что так называются еще и отличные моторные яхты, которые выпускает голландская верфь Neptune Marine Shipbuilding.

Возмутитель спокойствия

Яхты Elling в последние годы нередко оказывались в центре внимания мировой прессы. В 2008 году три Elling E4 пересекли Атлантический океан, что дало повод для шумного обсуждения беспрецедентного для таких яхт плавания. В 2014 году на верфи провели эксперимент, доказавший способность судна к самовосстановлению после полного переворота (требование к спасательным шлюпкам и некоторым типам специальных судов). И вот новый сюжет: на воде Elling E6.

На презентацию собралось более сотни человек: представители прессы, специалисты, потенциальные заказчики, экипажи 30 яхт Elling E3 и E4 из Голландии и Германии. С докладом выступил директор верфи Антон ван ден Бос, демонстрировался фильм об истории завода и создании Elling E6, состоялось дефиле яхты в марине под музыку с фейерверком и, конечно, тесты. К ним мы вернемся чуть позже, а пока — о лодке как таковой.

Сверху вниз: Места в рубке-салоне достаточно для большой компании, которая с комфортом расположится вокруг стола и на диване рядом. Нахождение камбуза рядом с нижним салоном добавляет удобства при сервировке стола и подаче блюд. Высота здесь и в других помещениях составляет 1,95 м. Интерьр нижнего салона с вместительной динеттой. Мастер-каюта во всю ширину корпуса устроена в пространстве за мидель-шпангоутом

Хорошего должно быть много!

Elling E6 относится к тому же архитектурному типу, что и младшие модели: яхта с невысоким обтекаемым силуэтом, предназначенная и для открытого моря, и для внутренних водных путей. Ее внешность вполне характерна для голландских яхт, но при этом лодка весьма неординарна, что определяют специфика бренда и ее немалые размеры. Яхта существенно выросла, и это расширило спектр ее возможностей. 

Как и на младших моделях E3 и E4, на новой лодке для усиления корпуса применен кевлар, или тварон — материал с высокими показателями прочности, упругости, стойкости к высоким температурам и воздействию химических реагентов; используется как добавка в композитные материалы. Как у Elling Е3 и Е4, корпус самовосстанавливающийся — из положения вверх килем яхта возвращается «на ровный киль» без внешнего воздействия. К моторным яхтам такие требования не предъявляют, однако безопасность не бывает избыточной.

Антон ван ден Бос
директор верфи Neptune Marine Shipbuilding

"Моторные яхты Elling действительно могут все, что указано в документах. И на их борту обеспечена реальная безопасность, к чему стремятся многие наши конкуренты"

Винт защищен килем; осадка 1,20 м позволяет ходить в мелководных зонах. С вибрацией и шумом борется AquaDrive — система, примененная при монтаже двигателя с валом. Создаваемый гребным винтом упор воспринимает упорный подшипник, что позволяет установить двигатель на мягкие, гасящие вибрацию опоры. На мореходности благотворно сказывается система стабилизации качки Seakeeper 9 Gyro (опция), демпфирующая до 80% амплитуды даже на якоре.

По словам Антона ван ден Боса, проект долго лежал на полке, пока не пришло его время. Я видел чертежи общего расположения, разработанные в 2014 году бюро Vripack, что само по себе лучшая рекомендация, если затрагивать вопрос качества проектирования.

Уровни комфорта

Как у Е3 и Е4, на новой яхте есть рубка-салон с диванами и столом; еще один салон с динеттой на восемь человек внизу. У приборной панели (правый борт) два кресла, рядом — диван на четверых, так что контролировать ситуацию во время движения есть кому, как и контролировать контролеров.

Кают здесь четыре: «мастер» за миделем (от борта до борта), VIP-каюта в носу, гостевая на правом борту и каюта шкипера в корме. При каждой есть гальюн с душем, и разборок, кому первому пойти утром освежиться, не будет. Что касается отделки помещений, то на презентации многие восхищались ее качеством.

Архитектурно-конструктивный тип Elling E6 не пре-дусматривает флайбриджа, но его отсутствие компенсирует сдвижная крыша надстройки (гидравлика, пневматика), наличие которой обеспечит желаемый «ветер в голове». Крупная дверь в кокпит; будучи открытой, позволяет объединить пространство рубки-салона и кокпита.

Как и положено яхте, претендующей на принадлежность к семейству эксплореров (так заявляет верфь), на Elling E6 установлены центральная отопительная система Kabola (на дизеле), климат-контроль, двойное остекление и многослойная изоляция, гарантирующая комфорт в помещениях при нахождении лодки в различных климатических зонах.

Сверху вниз: Характерная конфигурация кормовой оконечности —  большая транцевая платформа и ступени по бортам для подъема в кокпит. Зона отдыха для завтрака al fresco удачно расположена в кормовом кокпите. Под ним находится большой гараж для тендера со спуско-подъемным устройством. Современный дизайн пульта управления Elling E6 c навигационной электроникой  (комбинированные картплоттеры), приборами контроля двигателей, систем и агрегатов, включая генератор Onan 11 кВт 

Мощность и скорость

Проект Elling E6 предусматривает маршевый дизельный двигатель Volvo Penta D13 мощностью 900 л. с. с приводом на гребной вал и вспомогательный дизель Volvo Penta D2  75 л. с., который в аварийной ситуации позволит яхте сохранять ход 7 узлов. Не быстро, зато гарантированно доберешься до укрытия.

Предварительные тесты во время презентации яхты проходили при волне 1–2 балла; на борту — 50% топлива и воды, более 20 гостей, дополнительное оборудование — RIB, стабилизатор качки.

Такая скорость, полученная во время теста, на 3 узла превысила максимальную расчетную

Тесты дали интересные результаты. Первый и главный — максимальная скорость 21 узел (2400 об/мин) на 3 узла превысила расчетную. Корпус продемонстрировал динамичный разгон и почти незаметный горб сопротивления на скорости 11 узлов (1400–1500 об/мин). На экономическом режиме 1200 об/мин при скорости 10 узлов удельный расход топлива составил 2,3 л/милю, что дает запас хода 2100 миль (без резерва). На режиме 1000 об/мин (8 узлов, 1,4 л/милю) запас уже достигает 3400 миль, так что при пересечении Атлантики (планируется кругосветное плавание флотилии яхт Elling E6) держать в кокпите бочки с топливом, как на Elling E4 в 2008 году, не придется.

Уровень шума на тестах тоже удивил: 67 дБ(А) против расчетных 70 дБ(А) (в рубке на полном ходу). А мореходность — у судна категория плавания RCD «А» (Ocean).

Результаты теста дают пищу для размышлений. Если превышение предельных оборотов на 100 об/мин можно рассматривать как запас, полезный на волнении, а неожиданно высокую скорость отчасти объясняет снижение фактической массы судна, то в чем причины низкого расхода топлива (существенно меньше стендовых характеристик)? Надеемся, со временем секреты Neptune Marine Shipbuilding станут общим достоянием. А верфи пожелаем, чтобы Elling E6 повторил успех на рынках многих стран моделей Elling E3 и E4, которых за 17 лет построена не одна сотня. 

Текст Петр Шестаков

 Фото Neptune Marine Shipbuilding

Новости

Black Pearl доставлена заказчику

Весной Black Pearl, самая большая парусная яхта верфи Oceanco, была доставлена владельцу.

Стиль жизни

Лето в стиле велнес

Закрытый семейный загородный клуб Pride Wellness Club, расположенный на берегу Москвы-реки, на территории поселка Жуковка-XXI, этим летом предлагает различные спортивные и развлекательные программы для детей и взрослых.

Путешествия

Королевство островов

Морское путешествие вдоль западного побережья Шотландии с его горными кряжами и плоскогорьями, бесчисленными проливами и вереницами островов может стать одним из самых запоминающихся моментов жизни, особенно если отправиться туда на яхте.
Shipyard: Elling Yachts
To the point

Королева Анна в огне

Очередной пожар в турецкой марине. В акватории Фетхие сгорела моторная яхта Princess 95 "Queen Anna". Это уже вторая новость подряд из Турции о пострадавших от пламени суперяхтах...

Влюбиться в яхтинг с первого взгляда

Честно признаюсь, меня немного пугала вероятность выхода в открытое море в штормовую погоду и возможность получить от стального гика при поворотах по голове. Но наша поездка в Грецию на регату Ocean Medi Cup 2016 стала одним из лучших путешествий в моей жизни!

Революция продолжается

Обзор очередной модели «революционной» линейки верфи Azimut — Azimut 66 Fly.