Нетипичный голландец

В мае при большом скоплении приглашенной публики прошла презентация нового флагмана линейки голландских яхт Elling — модели E6.

Если спросить случайного прохожего на улице любого города о значении слова «эллинг», наверняка последует ответ: помещение, где строят, ремонтируют или хранят суда. И даже аэростаты. Но мы-то с вами знаем, что так называются еще и отличные моторные яхты, которые выпускает голландская верфь Neptune Marine Shipbuilding.

Возмутитель спокойствия

Яхты Elling в последние годы нередко оказывались в центре внимания мировой прессы. В 2008 году три Elling E4 пересекли Атлантический океан, что дало повод для шумного обсуждения беспрецедентного для таких яхт плавания. В 2014 году на верфи провели эксперимент, доказавший способность судна к самовосстановлению после полного переворота (требование к спасательным шлюпкам и некоторым типам специальных судов). И вот новый сюжет: на воде Elling E6.

На презентацию собралось более сотни человек: представители прессы, специалисты, потенциальные заказчики, экипажи 30 яхт Elling E3 и E4 из Голландии и Германии. С докладом выступил директор верфи Антон ван ден Бос, демонстрировался фильм об истории завода и создании Elling E6, состоялось дефиле яхты в марине под музыку с фейерверком и, конечно, тесты. К ним мы вернемся чуть позже, а пока — о лодке как таковой.

Сверху вниз: Места в рубке-салоне достаточно для большой компании, которая с комфортом расположится вокруг стола и на диване рядом. Нахождение камбуза рядом с нижним салоном добавляет удобства при сервировке стола и подаче блюд. Высота здесь и в других помещениях составляет 1,95 м. Интерьр нижнего салона с вместительной динеттой. Мастер-каюта во всю ширину корпуса устроена в пространстве за мидель-шпангоутом

Хорошего должно быть много!

Elling E6 относится к тому же архитектурному типу, что и младшие модели: яхта с невысоким обтекаемым силуэтом, предназначенная и для открытого моря, и для внутренних водных путей. Ее внешность вполне характерна для голландских яхт, но при этом лодка весьма неординарна, что определяют специфика бренда и ее немалые размеры. Яхта существенно выросла, и это расширило спектр ее возможностей. 

Как и на младших моделях E3 и E4, на новой лодке для усиления корпуса применен кевлар, или тварон — материал с высокими показателями прочности, упругости, стойкости к высоким температурам и воздействию химических реагентов; используется как добавка в композитные материалы. Как у Elling Е3 и Е4, корпус самовосстанавливающийся — из положения вверх килем яхта возвращается «на ровный киль» без внешнего воздействия. К моторным яхтам такие требования не предъявляют, однако безопасность не бывает избыточной.

Антон ван ден Бос
директор верфи Neptune Marine Shipbuilding

"Моторные яхты Elling действительно могут все, что указано в документах. И на их борту обеспечена реальная безопасность, к чему стремятся многие наши конкуренты"

Винт защищен килем; осадка 1,20 м позволяет ходить в мелководных зонах. С вибрацией и шумом борется AquaDrive — система, примененная при монтаже двигателя с валом. Создаваемый гребным винтом упор воспринимает упорный подшипник, что позволяет установить двигатель на мягкие, гасящие вибрацию опоры. На мореходности благотворно сказывается система стабилизации качки Seakeeper 9 Gyro (опция), демпфирующая до 80% амплитуды даже на якоре.

По словам Антона ван ден Боса, проект долго лежал на полке, пока не пришло его время. Я видел чертежи общего расположения, разработанные в 2014 году бюро Vripack, что само по себе лучшая рекомендация, если затрагивать вопрос качества проектирования.

Уровни комфорта

Как у Е3 и Е4, на новой яхте есть рубка-салон с диванами и столом; еще один салон с динеттой на восемь человек внизу. У приборной панели (правый борт) два кресла, рядом — диван на четверых, так что контролировать ситуацию во время движения есть кому, как и контролировать контролеров.

Кают здесь четыре: «мастер» за миделем (от борта до борта), VIP-каюта в носу, гостевая на правом борту и каюта шкипера в корме. При каждой есть гальюн с душем, и разборок, кому первому пойти утром освежиться, не будет. Что касается отделки помещений, то на презентации многие восхищались ее качеством.

Архитектурно-конструктивный тип Elling E6 не пре-дусматривает флайбриджа, но его отсутствие компенсирует сдвижная крыша надстройки (гидравлика, пневматика), наличие которой обеспечит желаемый «ветер в голове». Крупная дверь в кокпит; будучи открытой, позволяет объединить пространство рубки-салона и кокпита.

Как и положено яхте, претендующей на принадлежность к семейству эксплореров (так заявляет верфь), на Elling E6 установлены центральная отопительная система Kabola (на дизеле), климат-контроль, двойное остекление и многослойная изоляция, гарантирующая комфорт в помещениях при нахождении лодки в различных климатических зонах.

Сверху вниз: Характерная конфигурация кормовой оконечности —  большая транцевая платформа и ступени по бортам для подъема в кокпит. Зона отдыха для завтрака al fresco удачно расположена в кормовом кокпите. Под ним находится большой гараж для тендера со спуско-подъемным устройством. Современный дизайн пульта управления Elling E6 c навигационной электроникой  (комбинированные картплоттеры), приборами контроля двигателей, систем и агрегатов, включая генератор Onan 11 кВт 

Мощность и скорость

Проект Elling E6 предусматривает маршевый дизельный двигатель Volvo Penta D13 мощностью 900 л. с. с приводом на гребной вал и вспомогательный дизель Volvo Penta D2  75 л. с., который в аварийной ситуации позволит яхте сохранять ход 7 узлов. Не быстро, зато гарантированно доберешься до укрытия.

Предварительные тесты во время презентации яхты проходили при волне 1–2 балла; на борту — 50% топлива и воды, более 20 гостей, дополнительное оборудование — RIB, стабилизатор качки.

Такая скорость, полученная во время теста, на 3 узла превысила максимальную расчетную

Тесты дали интересные результаты. Первый и главный — максимальная скорость 21 узел (2400 об/мин) на 3 узла превысила расчетную. Корпус продемонстрировал динамичный разгон и почти незаметный горб сопротивления на скорости 11 узлов (1400–1500 об/мин). На экономическом режиме 1200 об/мин при скорости 10 узлов удельный расход топлива составил 2,3 л/милю, что дает запас хода 2100 миль (без резерва). На режиме 1000 об/мин (8 узлов, 1,4 л/милю) запас уже достигает 3400 миль, так что при пересечении Атлантики (планируется кругосветное плавание флотилии яхт Elling E6) держать в кокпите бочки с топливом, как на Elling E4 в 2008 году, не придется.

Уровень шума на тестах тоже удивил: 67 дБ(А) против расчетных 70 дБ(А) (в рубке на полном ходу). А мореходность — у судна категория плавания RCD «А» (Ocean).

Результаты теста дают пищу для размышлений. Если превышение предельных оборотов на 100 об/мин можно рассматривать как запас, полезный на волнении, а неожиданно высокую скорость отчасти объясняет снижение фактической массы судна, то в чем причины низкого расхода топлива (существенно меньше стендовых характеристик)? Надеемся, со временем секреты Neptune Marine Shipbuilding станут общим достоянием. А верфи пожелаем, чтобы Elling E6 повторил успех на рынках многих стран моделей Elling E3 и E4, которых за 17 лет построена не одна сотня. 

Текст Петр Шестаков

 Фото Neptune Marine Shipbuilding

Знания

Магические стекла

Videoworks переносит продукты прогресса в области электронно-затемняемых стекол на суперяхты.

Новости

Объявлена регистрация на 1-й этап RZR CAMP 2018

12–13 мая в Москве на мототреке Бурцево в Москве состоится 1-й этап RZR CAMP.

Новости

SUP для всех!

В рамках развлекательной программы выставки Vladivostok Boat Show X организаторы приглашают всех желающих принять участие в одиночных соревнованиях на SUP-досках.
Shipyard: Elling Yachts
To the point

На пороге юбилея

О грядущих премьерах британской верфи Sunseeker и о том, как получить яхту своей мечты с помощью программы Bespoke, рассказывает управляющий директор Sunseeker Russia Кирилл Шабалов.

Имидж бренда

Sunseeker 86 Yacht у причала, возможно, и выглядит как судно для длительных спокойных круизов, но ходовые качества яхты однозначно свидетельствуют: она готова на большее.

Пляж с мотором

В стремлении создать идеальный средиземноморский круизер верфь Van der Valk, похоже, придумала новый тип прогулочного судна.

Лодки, которые мы выбираем

Чем руководствуются люди, выбирая себе судно? Каковы их ожидания при покупке и насколько результат им соответствует? Разные люди, разные лодки… Но вот что об этом говорит Владислав Гусев, бизнесмен из Иркутска, недавно ставший владельцем итальянского Absolute 56 Fly.