Лодка специального назначения

Бывают лодки универсальные и специальные — по концепции, конструкции, оборудованию. Тестируем рыболовную NorthSilver PRO 565 Fish.

Текст Алексей Максимов Фото Silver

На разных акваториях и рыбалка разная. Во все времена у многих народов появлялись свои особенные, характерные лодки со специфическими формами корпуса. Так, в США, где немало рек и озер, уже в XX веке быстро обрели популярность низкобортные, довольно широкие открытые лодки со свободным кокпитом и мощным подвесником. Их стали выпускать под разными брендами, и однажды такие лодки объявились в России.

Мы немного постояли…

NorthSilver PRO 565 Fish — лодка российская, хотя и сильно напоминает некоторые «аппараты» известных брендов из США и Канады. По компоновке она простая: две консоли (рулевая — правая) c калиткой-проходом в диаметральной плоскости отделяют носовой кокпит от кормового, на транце — 4-тактный Mercury в 150 л. с. Вот, в общем-то, и всё, если коротко. А если в деталях…

Собственно, на верфи открыто говорят, что у «буржуев» они постарались взять лучшие идеи и доработать их с учетом нашей специфики. В итоге получилась полностью сварная прочная конструкция из легкого сплава с мощным набором и увеличенной толщиной обшивки: 4 мм на днище, 3 мм на бортах. Набор — стрингеры (борт, скула), «рама» на днище и коробчатые конструкции в носу и корме (я рассмотрел потом фотографии с верфи).

На фото: Ковролин, которым покрыты палуба кокпита, комингсы и элементы обстройки, можно мыть. В носовом и кормовом кокпитах устроены гнезда для съемных поворотных кресел. Планширь (специальный профиль с пазами) позволяет перемещать стаканы-держатели удилищ вдоль кокпита.

В конструкции палубного настила отсутствует фанера, что исключает гниение и про-длевает срок службы корпуса. Вопрос непотопляемости решен заполнением межкорпусного пространства пенным материалом (1,2 куб. м). В отличие от заокеанских моделей, топливный бак сделан из алюминия и имеет больший объем (150 л).

Об этом я спрашивал, а вот то, что видно невооруженным глазом. В носу — электромотор (аккумуляторы находятся прямо под ним). В корме — мягкие сиденья, вместо которых, если перекинуть спинку, образуется платформа. Рулевая консоль, помимо базовых приборов, вмещает картплоттер 12" и небольшой эхолот. В пассажирской консоли есть отформовка под эхолот (или другой прибор) и явно напрашивается «перчаточный ящик» (он же — бардачок).

Гнездо в палубе для съемного кресла в носу и еще два в кормовом кокпите — отлично, особенно если ловишь на поплавочную удочку. В корме устроен аэрируемый садок с термоизоляцией (120 л, мне столько не надо, но кому-то пригодится). Изрядно «шхер»: три сухих рундука, рундук в палубе, рундук между консолями с гнездами для спиннингов (длиной до 2,4 метра) и по левому борту, где можно положить уже готовые к работе спиннинги… Всего на борту можно держать до 9 удилищ без опасности их повредить.

Сверху вниз: Эргономика рулевой консоли проработана неплохо, разве что экраны картплоттера и рыбопоискового эхолота закрывают некоторые штатные приборы. Сиденья в корме при их штатном положении. 

Большой кокпит оказался не самоотливным: по шпигатам вода попадает в межпалубное пространство, откуда удаляется двумя автоматическими помпами (кнопка включения — на рулевой консоли). Понравились складные утки (нет лишней помехи леске), а ковролин в кокпите поначалу вызвал вопрос: как мыть-то после рыбалки? Но на верфи уверили, что он… не пачкается; а если и пачкается, то довольно легко моется, ибо в своей структуре не имеет петель. Да и опционально вместо него можно использовать морской винил.

Вот что действительно удивило, так это обилие специальных профилей. Планширь имеет пазы для установки различных аксессуаров — от держателей спиннингов до столиков и кронштейнов мобильного телефона, привального бруса и тента (жаль, не попробовал, как спиннинги встанут в такие держатели).

Да, не всё, что видишь на NorthSilver PRO 565 Fish, «выросло» в России. Сиденья, винил/ковролин, стекла консолей Taylor Made — из США, аудиосистема Fusion — из Новой Зеландии, краска — из Германии, клей, профили — производства Финляндии, рулевая система — итальянская. Но это не аргументы для оспаривания российского «гражданства» лодки.

ТРАНЕЦ

Востребованные кринолины на транце теперь входят в «базу», из-за чего модель переименовали в 610 Fish.
Один из них несет дополнительный транец для вспомогательного мотора, а со второго удобно, например, чистить винт или спускаться в воду по телескопическому трапу.

…и пошли

Как уже говорилось, на транце висел Mercury 150 EFI XL (винт стальной, диаметр 14,5", шаг 17"). Несмотря на небольшой стояночный дифферент на нос (2–3°), с места NorthSilver PRO 565 Fish просто выстреливает — разгон до 25 узлов занял 5 секунд. Выход на глиссирование в районе 2500 об/мин (12–14 узлов), а потом лодка просто стелется по воде, без особенных брызг из-под скулы и за кормой. Реакция на откидку редуктора адекватная.

Как и положено, мы начали ходить без тримма, и обороты не превышали 5000 об/мин. Поджатие «ноги» до 10° дало прибавку 4 узла на режиме 5000 об/мин, а максимум вырос до 5400 об/мин. Оптимальный в плане экономичности крейсерский режим — 3000 об/мин (16–17 узлов), когда расчетная дальность плавания превышает 150 миль (при 10%-м запасе). Здесь надо пояснить: за отсутствием штатного прибора, определяющего расход топлива, данные взяты из результатов тестов аналогичных корпусов с тем же двигателем.

«Наши начали делать что-то приличное для спортивной рыбалки»

В отношении гребного винта что-либо рекомендовать не берусь: его подбор соответственно двигателю, обводам и загрузке лодки, как и Восток, — дело тонкое. Сначала я бы оценил влияние загрузки и центровки на поведение лодки; к тому же тест проходил еще в июне, и верфь планировала установить дополнительные реданы…

Сверху вниз: Кормовая часть кокпита, когда из сидений образуется платформа. Такой электромотор на палубе — исключительно удобное устройство для медленной проводки или позиционирования лодки на течении.

Динамическая остойчивость при сидящих пассажирах вопросов не вызывает, что же до статической… Еще у причала двое встали на планширь: крен не превысил 6–7° — «работает» ширина корпуса, так что вытаскивать особо крупный трофей (или еще что-то) из воды можно без опаски. Циркуляцию с полного хода закрутили диаметром 12–15 м, постепенно сжимая спираль. Никакого проскальзывания в циркуляции или дельфинирования, когда мы потом шли по чужой полуметровой волне, чтобы посмотреть, насколько мягко корпус с килеватостью 20° справляется с перегрузками. Справляется...

Мнения

Хотя я опробовал первую модель серии, на которой верфь только планировала внедрить ряд изменений, лодка мне понравилась. И не такая уж она узкоспециальная: если установить таргу, то становится доступным скоростной троллинг и буксировка воднолыжника. Этот тест проходил летом, и с тех пор в лодке кое-что изменили: перенесли заправочную горловину топливного бака, поработали с конструкцией тента, кринолинами, дверцей и рундуком между консолями, сконструировали бардачок…

А вот мнение знакомых мне профессиональных рыболовов.

«В целом впечатление от NorthSilver PRO 565 Fish благоприятное. Уже при первом взгляде думаешь: наконец наши начали делать что-то приличное для спортивной рыбалки. Добротное исполнение — ребята постарались, все нюансы учли. Ходовые качества тоже в норме: скорости не запредельные, но лодка уверенно “чешет” по немного морщинистой воде. И ход не жесткий…

Сверху вниз: Пример крепления аксессуаров в кокпите на штанге вдоль борта. Контейнеры-тубусы под палубой носового кокпита для хранения спиннингов; в них помещаются удилища длиной до 2,4 м.

NorthSilver PRO 565 Fish напоминает ставшие уже до неприличия дорогими некоторые американские модели и окажется им хорошей альтернативой. Хотя сама концепция требует понимания: по сути, это лодка для однодневной рыбалки и заинтересует она, прежде всего, рыболовов-спортсменов».

Понятно. Но почему однодневной? Летом на борту (или на берегу в палатке) могут заночевать двое-трое, взяв с собой много всякого оборудования и припасов. И еще одно мнение. Когда мы уже завершили тест, на причале к нам подошел мужчина, видимо, ладожский рыбак со стажем. Придирчиво оглядев NorthSilver PRO 565 Fish, он изрек: «Нет, не годится такая лодка для Ладоги».

Я его понимаю: вероятно, он имел в виду суровый нрав озера. Точно так же, полагаю, владельцы Chevrolet Niva уверены, что «всякие там разные» спортивные иномарки не подходят для российских дорог. Но ведь ездят же; не везде, но в больших городах они не редкость. Вот и Ладога не всегда штормит. 

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода с учетом 10% резерва. Расход топлива приведен на основании статистических данных. Загрузка: 80% топлива, 2 человека на борту (без багажа), электромотор на палубе в носу. Температура воздуха +20 °C, сила ветра при скоростных заездах 3–4 м/с, волна 1 балл.

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Shipyard: Silver
To the point

Очень особенный

Новая модель итальянской компании ZAR Formenti — свежий взгляд на эстетику и функциональность RIB’ов. Рассмотрим ZAR 59SL.

На Волге

Где узнать, на что способна лодка, как не в родной акватории? Кто лучше владельца знает ее особенности? Семиметровый катер с подвесником 150 л. с., и чтобы на борту было все для отдыха, да еще по доступной цене? Звучит как фантазия, но это реальность: Velvette 23 Active Sedan.

Что мы давеча шумели?

В этом году, на выставке SPIBS, руководители ряда яхт-клубов и яхтенных стоянок Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов совместно с яхтенными дилерами обсуждали сложившуюся ситуацию и перспективы развития этого важного кластера яхтенной инфраструктуры. К чему же пришли?

Флагман

Прочный, всепогодный, быстрый, да еще с двумя каютами… Новый XO 360 по праву займет место во главе флотилии финских лодок ХО.