Путеводная звезда

Эстер — красивое, редкое и сильное имя с древними корнями. На языке фарси оно означает «звезда» и, возможно, происходит от имени шумеро-аккадской богини Иштар. Женщины с этим именем отличаются надежностью и преданностью семье. А нам давно известно: как корабль назовешь, так он и поплывет. Не так ли?

Текст Антон Черкасов Фото Клаус Джордан и Гийом Плиссон

Новая Ester — уже третья яхта своего владельца, носящая это близкое ему имя. Она стала не только больше, но мужественнее, строже и совершеннее. Стальной корпус, безупречная техническая начинка, четыре связанные стеклянным лифтом палубы, шесть гостевых кают и два закрытых салона — в наши дни это уже стандартный джентльменский набор любой суперяхты. Но не все так просто.

На фото: В изголовье широкой кровати в каюте владельца расположено панно ручной работы с умиротворяющим сюжетом.

Индивидуальность

Одна из особенностей Ester III заключается в том, что вертолетная площадка touch-and-go расположена прямо на крыше ходовой рубки, чтобы прибывающие по воздуху гости не нарушали размеренное течение жизни на открытых палубах в корме. Учитывая, что владелец Ester III — человек семейный, придающий большое значение традициям гостеприимства и ценящий высокую кухню, гости на борту вряд ли станут редкостью.

На фото: Салон на главной палубе оформлен в классическом французском стиле с налетом современности.

Дизайн яхты разработал Эспен Ойно. Помимо максимального наполнения помещений светом, одна из его главных задач состояла в том, чтобы сделать открытые палубы наиболее комфортабельными и обитаемыми в любую погоду. Для развлечения гостей на одной из них он организовал открытый кинотеатр, танцпол и даже поле для мини-гольфа.

Интересно, что бассейн на Ester тоже получился не совсем обычным — его чаша размерами превосходит таковые на судах близкой длины. Видимо, пожелание заказчика «делать всё как для себя» стало для дизайнера своего рода карт-бланшем.

На фото: Гостевые каюты немного разнятся стилистикой, но их объединяют изображения воды, растений и птиц.

Поскольку яхта будет проводить много времени на якорных стоянках в разных акваториях планеты, Эспен Ойно настоятельно рекомендовал владельцу закрытый тендер — для защиты пассажиров от дождя, ветра и брызг. В итоге верфь Windy построила кастомный лимо-тендер по дизайну Ойно, внешне похожий на Ester III и оборудованный сдвижной крышей. Специально под него конструкторы разработали достаточно высокий гараж, но поместили его не близко к ватерлинии в кормовой части судна, а высоко в носу.

В каютах Ester III царит зазеркально-сказочный, полный жизни мир

«Такая планировка имеет свои преимущества и повышает комфорт в каюте владельца, которая расположена ближе к миделю, — поясняет Эспен Ойно. — Кроме того, это дало возможность освободить пространство в корме для прямого доступа с кормовой платформы к зоне спа (сауна, массажная комната и спортзал) и складу водных игрушек».

Грани эстeтики

Впервые увидев Ester III изнутри, можно почти влюбиться в созданные Паскалем Раймондом и Эндрю Лэнгтоном интерьеры. Прогуливаясь по яхте, ощущаешь себя на грани двух миров.

Один — почти реальный мир утонченной французской классики из века позапрошлого, когда гости таких в меру роскошных салонов, сидя в креслах, вели светские беседы на языке Мольера под негромкую музыку струнного квартета. Другой — зазеркально-сказочный мир, манящий вас в каюты Ester III, где по искусно расписанным стенам вьются диковинные цветы, на тоненьких веточках неизвестных растений сидят певчие птахи, а в небе порхают ласточки и парят журавли. В этом мире мягко струится вода, взор устремляется куда-то вдаль, и кажется, будто само время течет здесь иначе. Не верите? Рассмотрите внимательнее панно над кроватью в мастер-каюте и скажите: кто сидит на стволе дерева в нижнем левом углу и смотрит на сказочный закат над уснувшим озером?

Формы

Интерьеры Ester III исполнены округлых форм, которые легли в основу всей концепции оформления помещений

 

А вообще, основной дизайнерский мотив, нотки которого легко уловимы во всем оформлении яхты, — это округлые формы. Даже абажуры светильников здесь выполнены в виде раковин моллюсков-наутилусов — удивительное природное воплощение спирали Фибоначчи.

Эту семейную яхту вряд ли когда-нибудь отдадут в чартер 

На пути к трону

В конце июля началось голосование по конкурсу International Superyacht Society Design Award. Среди шести номинантов в категории яхт «65+ метров» значились две построенные в конце 2014 года суперяхты Lürssen: Kismet и Ester III. Kismet на 30 метров длиннее Ester III, и по забавному совпадению над ее внешним и внутренним дизайном работала та же «сладкая парочка» — Espen Oino International и Raymond Langton Design. То, что победителем в этом году станет одна из лодок Lürssen, практически не вызывает сомнений, но в том, кого именно возведут на пьедестал участники голосования, и заключается интрига. Однако, судя по тому, что женщина с именем Эстер «всегда верховодит в семье, а почти мужская выдержка помогает ей с легкостью преодолевать самые сложные препятствия», другим претендентам на трон в этот раз придется посторониться. 

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
Shipyard: Lürssen
To the point

Перевозим яхту морем

Хотя транспортный бизнес в наше время достаточно развит и существуют компании, занимающиеся именно перевозкой яхт и катеров, таких компаний ввиду сложной яхтенной специфики немного. Своим опытом делится Александр А. Морозов, глава российского представительства международной транспортной компании Complete Marine Freight

Вопреки обстоятельствам

Давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг — да и саму жизнь — на потом, когда закончится кризис.

Дорого и медленно?

Дэвид Марш: За сталью закрепилась репутация материала, пригодного исключительно для тихоходных судов, но дизайнерам и строителям скоростных лодок стоит учитывать ее плюсы.

С Востока на Запад

Несколько лет назад японский катер Yamaha FR23 Active Sedan начал новую жизнь в европейской части России, но произошло это не из-за оживления вторичного рынка, а благодаря работе казанской верфи Velvette Marine.