Риск во имя цели

Голландская верфь Heesen Yachts чрезвычайно популярна у россиян — за последние два года большинство построенных там суперяхт приобрели именно наши соотечественники. О том, что лежит в основе такого спроса и почему компания может позволить себе закладывать новые проекты еще до появления покупателя, нам рассказал Марк Кавендиш, директор по продажам и маркетингу Heesen Yachts.

Текст Антон Черкасов Фото Дэвид Черчилль, Эмилио Бианки и Жиль Мартин Раже

В период с 2010 по 2015 год число яхт длиной более 40 м, которые принадлежат россиянам, увеличилось вдвое. На сегодня это 8% мирового флота суперяхт — всего на процент меньше, чем на Ближнем Востоке. Неудивительно, что своим развитием в XXI веке вся европейская индустрия суперяхт во многом обязана российским клиентам. Heesen Yachts не исключение, поскольку является одной их немногих верфей, которые специализируются на судах из алюминиевого сплава и обладают особыми навыками и технологиями, позволяющими получать легкие, но в то же время прочные и быстроходные суда.

«Полагаю, что российским клиентам комфортно работать с верфями Северной Европы, в частности с голландскими, поскольку у нас общие ментальность и подход к работе, — объясняет популярность бренда Heesen Yachts Марк Кавендиш. — Кроме того, важную роль играет репутация компании, так как мы всегда выполняем заказы в срок. Наконец, заказчикам из России, многие из которых достаточно молоды, весьма импонирует яркий, современный стиль, присущий нашим яхтам».

Ставка на инновации

Опираясь на анализ демографических данных, Heesen Yachts при разработке проектов своих судов ориентируется на более молодую аудиторию, которая, помимо стилистических решений, уделяет существенное внимание инновационной технической начинке яхты. Несколько лет назад, используя технические наработки конструкторского бюро Van Oossanen Naval Architects, компания запустила маркетинговую программу «The future is now», в которой особый упор сделан на высокую экономичность корпусов с подводным крылом Hull Vane (см. статью в MBY №4 (22), 2013) и обводами Fast Dispalcement Hull Form (FDHF).

Выбранный вектор развития Heesen Yachts оказался весьма эффективным: эти два технических решения не только повысили экономичность суперяхт, но и сами по себе стали важным аргументом при продаже.

«В этом году мы передали российскому заказчику 55-метровую стальную яхту с FDHF, а сейчас строим 70-метровую лодку с той же технологией, — делится успехами Марк Кавендиш. — Кроме того, в работе находится алюминиевая яхта с FDHF длиной 50 м; ее максимальная скорость всего 16 узлов, но при этом общий расход топлива на крейсерских 10 узлах составит рекордные 85 л/ч. На борту будет стоять гибридная пропульсивная установка с двумя электромоторами, которые, работая от генераторов, позволят идти на скорости до 9 узлов в полной тишине с минимальным потреблением горючего. Таким образом, вечером, когда пассажиры уснут, яхта может покинуть марину в беззвучном режиме и совершить ночной переход на сотню миль, а утром, когда гости проснутся, переключиться на маршевые двигатели».

Устойчивое положение позволяет верфи закладывать суперяхты впрок

На руку Heesen Yachts и тот факт, что применять Hull Vane и FDHF можно на суперяхтах любой длины, и сегодня компания ограничена лишь габаритами своих эллингов, позволяющих строить лодки до 80 м.

Заказчики приезжают на расположенную в симпатичном городке Осс верфь с совершенно разными идеями, но почти все они живо интересуются развитием своего проекта и активно участвуют в текущей работе, заглядывая на производство по несколько раз в год.

«Всего месяц назад мы сдали готовую яхту заказчику из России, который всегда оставался в курсе всех мельчайших деталей своей лодки, — рассказывает Марк Кавендиш. — Уровень индивидуализации абсолютно всего на борту был наивысшим, но владелец знал даже такие нюансы, как высота столов в салоне и каютах, что встречается крайне редко! Если у наших клиентов нет возможности или желания тратить на все это время, то в любом случае они регулярно получают от нас подробные отчеты с фотографиями напрямую или через своих представителей. Припоминаю лишь одного заказчика, который ни разу не появился на верфи с момента начала строительства, но это следует расценивать скорее как исключение».

Коллектив

На Heesen Yachts давно сложилась крепкая команда профессионалов, которые всегда лояльны к пожеланиям заказчика и стремятся воплотить их в жизнь наилучшим образом

 

Две сестры

В условиях нестабильного экономического климата лишь единичные верфи могут позволить себе закладывать суперяхты еще до того, как найден заказчик, и продавать их в ходе строительства. Устойчивое финансовое положение и хорошая репутация позволяют Heesen Yachts успешно реализовывать эту стратегию, которая помогает равномерно загружать производство и уверенно чувствовать себя на пиках спроса.

«Это выгодно не только нам, но и клиентам, поскольку верфь заранее взяла на себя самую тяжелую миссию по разработке дизайна и конструкции, — поясняет Марк Кавендиш. — Клиенты приходят в проект, когда судно наполовину построено, корректируют интерьеры по своему вкусу и получают готовую яхту гораздо быстрее — уже через год или полтора. Кроме того, начиная строительство заранее, мы избавляем клиентов от серьезных рисков, поскольку верфь в любом случае закончит работы в срок. Более того, тем самым мы поддерживаем жизнеспособность рынка».

Хорошим примером такого подхода служат две новые стальные 47-метровые суперяхты Heesen: Elena и Asya. Они построены на общей платформе, у них та же конструкция, что и у более ранних Lady Petra, Blind Date и My Secret, в свое время удостоившихся премии World Superyacht Award. Однако у Elena и Asya впервые модернизировали надстройки: вместо бортового остекления с широкими стойками, придававшими старомодный оттенок, появилась сплошная «стена» надежно приклеенного стекла. На Asya изменения коснулись и помещений экипажа, которые теперь соответствуют требованиям стандарта LY3, а также помещения для спасательного тендера перед ходовой рубкой.

Спокойный интерьер в стиле ар-деко для Elena разрабатывали не менее известные специалисты из Omega Architects.

«В первую очередь мы старались воссоздать идеальную домашнюю атмосферу с использованием близких к природе естественных форм и материалов, — поясняет руководитель студии Фрэнк Лаупман, прежде работавший дизайнером на Heesen Yachts. — Разнообразие природных ландшафтов вдохновило нас на придание каждой каюте собственного настроения с помощью разных цветов и материалов. Например, в столовой ощущается атмосфера леса: теплые коричневые тона имитируют почву, а фиолетовые пятна внизу ассоциируются с колокольчиками».

Главной концепцией при создании интерьеров Asya стала «простота как крайняя форма сложности», и реализовали ее дизайнеры из студии Bannenberg & Rowell. В отделке салонов и кают судна ясно ощущается влияние таких столпов индустриального дизайна и архитектуры, как Дитер Рам, Фрэнк Ллойд Райт и Тадао Андо, а общая расслабленная атмосфера наполнена дальневосточными мотивами.

Asya и Elena первыми получили модернизированные надстройки

«К счастью, обоим покупателям очень понравились готовые интерьеры, — рассказывает Марк Кавендиш. — Владелец Elena (тоже, кстати, из России) принял яхту как есть, а заказчик Asya с Ближнего Востока попросил всего лишь изменить цвет лакировки некоторых деревянных элементов. Месяц назад я был у него в гостях: он практически живет на борту и очень доволен своим приобретением; мы даже обсуждаем строительство новой, гораздо более крупной яхты для него».

Начиная строить яхту без заказчика, Heesen Yachts всегда привлекает дизайнерские студии с солидной репутацией, причем старается делать так, чтобы одна студия не оформляла несколько яхт подряд — это помогает избежать возможных повторов в интерьерах. Если впоследствии владельцы хотят заменить какие-то элементы дизайна, то вместе с дизайнерами верфь ищет оптимальный способ, позволяющий сохранить стилистическую целостность оформления и уникальную детализацию. Например, когда покупатель желает заменить мраморную отделку ванной комнаты, специалисты верфи едут с ним к поставщикам (обычно в Италию), вместе подбирают и тут же приобретают конкретную плитку, из которой потом нарежут необходимые элементы. С одной стороны, это требует времени, но с другой — заказчик гарантированно избавлен от неприятных сюрпризов, когда оттенок или рисунок камня не соответствуют его ожиданиям.

Жизнь идет

Иногда случается, что заказчик яхты на какой-то верфи по тем или иным причинам отказывается от постройки, и тогда возникает необходимость искать нового хозяина. Для Heesen Yachts это абсолютно не типично, но даже в такой ситуации верфь способна проявить исключительную гибкость и довести дело до конца.

Компания старается разнообразить выбор дизайнеров интерьеров

«Для всех это большой стресс, — говорит Марк Кавендиш, — однако жизнь есть жизнь. Мы действуем по ситуации, готовы даже полностью переделать интерьеры, но в итоге яхта все равно обретает владельца. К счастью, в последний раз мы сталкивались с этим давно».

На Hessen Yachts непрерывно кипит жизнь: помимо прочих судов, на верфи сейчас находится в постройке самая крупная в истории компании яхта из алюминиевого сплава длиной 70 м (проект Kometa). В ее корпусе типа FDHF установят три маршевых двигателя, два из которых работают на гребные валы, а центральный — на водомет, способный обеспечивать судну разгон до 30 узлов. Нацио-нальность заказчика этой яхты пока не разглашают, но вряд ли кто удивится, если им окажется россиянин: наши люди покупают подобные вещи только в проверенных местах.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
Shipyard: Heesen Yachts
To the point

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.

На маленьком плоту

Бывший военный парамедик провел неделю на спасательном плоту, чтобы собрать пожертвования для британского госпиталя.

Гироскоп на батарейках

Самая компактная модель Seakeeper не требует генератора.

Удача или глупость?

Все мы совершаем ошибки, только некоторые, похоже, не учатся на своих собственных.