​Дедуктивный метод

Текст Ольга Селезнева Фото Azimut Yachts

 

Новый Azimut 80, который осенью можно будет увидеть на крупнейших европейских боат-шоу — первая яхта длиннее 72 футов, построенная на верфи Azimut в Авильяне; до этого крупные модели строили преимущественно на производственной площадке в Виарреджио. Раз так, можно сделать вывод о росте спроса на большие лодки Azimut, и это хороший знак.

 

Мировая премьера новой 24-метровой яхты Azimut 80 состоится совсем скоро — в сентябре, на боат-шоу в Каннах. Однако, по известной своей привычке, верфь уже показала новинку «узкому» кругу счастливчиков (коих набралось более 600 со всего мира) во время июньской встречи Azimut Benetti Yachting Gala в Портофино. Поэтому предлагаем провернуть изящный фокус: мы рассказываем вам о лодке, а вы, приехав в Канны, сможете заключить с друзьями пари, что по одному взгляду на премьерную яхту беретесь в подробностях определить, что у нее внутри. И не забудьте поставить на кон бутылку шампанского! Хотя, лучше сразу ящик

Для пущей достоверности спектакля стоит сначала внимательно порассматривать новинку снаружи. На самом деле, вот тут уже нет никакого фокуса. Огромные «окна» в бортах явно принадлежат мастер-каюте — следовательно, она расположена на миделе и занимает всю ширину корпуса. Небольшой круглый иллюминатор ближе к корме (плюс такой же с другого борта) сообщают нам, что ванная комната мастер-каюты также простирается от борта до борта. Приличного размера иллюминаторы в виде плавников — по паре с каждого бортасвидетельствуют о том, что ни VIP-каюта в носу, ни еще пара гостевых также не обделены дневным светом. Наконец, «окошки» ближе к корме намекают на отсек экипажа, причем, учитывая ширину лодки, он явно рассчитан более чем на одного человека.

Подняв взгляд чуть выше, можно полюбоваться своим отражением в зеркальном остеклении надстройки: судя по площади этого «зеркала», салон не испытывает недостатка в естественном освещении. А на местоположение столовой в центре палубы точно указывают характерные вырезы в фальшбортах: чтобы вид на море во время обеда был максимально полным. Подобных догадок можно сделать множество: когда-то Шерлок Холмс производил неизгладимое впечатление на доктора Ватсона демонстрацией своего дедуктивного метода. В принципе, это доступно каждому, но не будем тратить время, а просто пройдем внутрь, чтобы подтвердить наши гипотезы.

 

Интерьер

Заходя на борт любой яхты Azimut, особенно крупной, можно заранее заготовить подходящий набор междометий для оценки интерьера. Тут не нужно быть детективом — верфь знает, как удивить, и делает это без промаха. Интерьеры — один из козырей Azimut (далеко не единственный), и на этот раз их исполнение отдано в руки бюро Achille Salvagni Architetti. Салон, как ожидалось, залит светом, и этому не мешает даже переборка, за которой спрятан камбуз. Впрочем, есть версия и с открытой кухней, но на первой модели, показанной в Портофино, реализован именно закрытый вариант. Палуба выполнена не только без переборок, но на одном уровне — то есть без ступеней, которые часто служат и для визуального зонирования пространства. На Azimut 80 эти «разделители» не внизу, а вверху: салон разбит на зоны (столовая, гостиная, камбуз, пост управления) при помощи вставок из темного лакированного дерева в бортах и подволоке, что создает эффект анфилады комнат. И если уж мы подняли глаза к небу, стоит обратить внимание на исполнение светильников, утопленных в беленый дуб отделки подволока.

 

Когда мы говорим о том, что планировка салона стандартная, не стоит понимать это как отсутствие свежих идей. В самом деле, за годы строительства яхт такого класса выработался самый функциональный и очевидный порядок помещений. При входе — лаунж с диванами и кофейным столиком. Далее — столовая с кухней за «стенкой» и шкафом для посуды напротив (все удобно для сервировки). Затем через небольшой коридор попадаешь к дневному санузлу (чтобы не приходилось бегать на нижнюю палубу) и, наконец, вот двухместный пост управления, скрытый от глаз все той же переборкой камбуза. Обзор отсюда шикарный, только не хватает второго кресла у рулевой консоли (предусмотрено как опция). Зато на приборной панели все современное навигационное оборудование одного бренда (Raymarine), работающее в единой системе.

Сдвижная дверь в конце коридора позволяет отделить эту зону полностью, включая расположенную слева от поста управления небольшую уютную динетту, где приятно расположиться с чашкой кофе, созерцая морские через лобовое стекло. Причем, капитан не будет «замурован» за штурвалом, если гости в салоне не желают, чтобы их тревожили: отсюда, как и из камбуза, есть выход на палубу.

Тенденция делать на яхтах такого типа и размеров
сразу две гостевые VIP-каюты не обошла стороной и Azimut 80.

Для Azimut 80 разработаны четыре интерьерных «пакета»: Dolcevita и Firenze воплощают классический стиль, а Portofino (представлен на фото) и Riviera — современный. Основные различия касаются не только цветовой гаммы, но линий мебели. Для деревянной отделки использованы разные оттенки дуба и ореха. На первой яхте этой модели использованы серый беленый дуб, белая и кремовая кожа в сочетании с пастельными оттенками текстиля.

 

Каюты

Как и на многих яхтах Azimut, апартаментам владельца отдана львиная доля пространства. А гигантские бортовые иллюминаторы создают эффект практически полного отсутствия в каюте бортов. Не меньшее впечатление производит и ванная комната — по площади это примерно две трети каюты, а ведут туда два входа, что позволяет разделить это «SPA» на «мужскую» и «женскую» половины. В центре — огромная душевая кабина, а по правому борту есть еще и ванна. Гардеробная комната не очень масштабна, но зато удобно устроена и располагается справа от входа в каюту; в дополнение к ней поставлены несколько платяных шкафов.

Тенденция делать на яхтах такого типа и размеров сразу две гостевые VIP-каюты не обошла стороной и Azimut 80. Одна традиционно располагается в носовой части корпуса, другая (тоже с двуспальной кроватью)по левому борту. Напротив нее еще одна гостевая каюта, предназначенная, скорее всего, для детей: здесь две раздельные кровати и третья откидная койка. Везде — вместительные шкафы, большие открывающиеся иллюминаторы, высокие (два метра и более) потолки и, разумеется, собственные санузлы. Плюс — интересная LED-подсветка.

Отсек экипажа со входом с палубы вынесен в корму: здесь две одноместные каюты, но верфь уже рассматривает возможность небольшой перепланировки, чтобы опционально добавить третье спальное место.

 

На воздухе

Отделанный тиком кокпит уже в стандартной комплектации очень просторен и располагает обеденной зоной на восьмерых. Интересно, что здесь нет открытых солнцу зон — кокпит полностью прикрыт длинным флайбриджем. И это логично: «пляжного» пространства наверху и в носовой части лодки предостаточно. Судите сами: площадь флайбриджа 42 кв. м.! Помимо двухместного поста управления здесь размещены два больших дивана, один из которых трансформируется в лежак. Еще один лежак расположен возле джакузи. Хорошо оборудованный бар включает в стандартной комплектации холодильник, барбекю и мойку; в его недрах также прячется 42-дюймовый экран TV. В корме, помимо джакузи (нужна она или нет — вопрос философский), есть большая свободная площадка, которую можно использовать по желанию: расставить здесь шезлонги или оставить это место для тендера или гидроцикла. Впрочем, с последним неплохо справляется и купальная платформа на гидроприводе — ее площадь 9 кв. м. позволяет держать там тендер длиной более 4 м. Наконец, опционально флайбридж можно оборудовать хардтопом с открывающейся центральной частью.

 

Двигатели и скорости

В моторном отсеке установлены два двигателя MAN CR V12 по 1550 л.с. Наверняка будут и альтернативные варианты, но о них станет известно позднее. Отсек очень просторный — в нем стоишь, не сгибаясь. Отмечу удобное расположение дизель-генераторов: они стоят один над другим на стеллаже при входе, идеально доступные для обслуживания (как и двигатели). В отсеке нашлось место и опреснительной установке.

Тест, который проводили с новым Azimut 80, оказался довольно специфическим: не столько тест, сколько демонстрация возможностей яхты. На борту было человек 10-12 — команда с капитаном во главе, гости — потенциальные покупатели, дилеры… К штурвалу было не пробиться, но яхта сумела себя достойно проявить. Волны высотой не менее 1,5 м она практически не замечала (килеватость корпуса на транце 16,6°), прекрасно держала курса и слушалась руля при перекладке. Обещанная расчетная скорость 30 узлов подтвердилась, хотя новую лодку гонять на полных оборотах было жалко: в основном ходили на круизной скорости 25-26 узлов. По ощущениям яхта совсем не шумная — ничего не гремит и не трещит, а гироскопический стабилизатор качки (опция) работает отменно и на ходу, и в дрейфе (систему включали и выключали неоднократно). Проектом предусмотрена также установка плавникового стабилизатора.

Все это уже совсем скоро можно будет проверить, и, согласитесь, идет ли речь о яхте или о человеке, при первом личном знакомстве всегда хорошо заранее владеть информацией.

 

Досье

Длина 82 ф (25,2 м)
Ширина 20 ф (5,96 м)
Осадка 6 ф (1,67 м)
Водоизмещение 61 т
Мощность 3100 л.с.
Запас топлива 6000 л
Запас воды 1100 л
Кают 4 + 2 (экипаж)
Категория RCD А
Высокое леерное ограждение и широкие бортовые проходы
Лодка просторная, светлая, с высокими подволоками
Итальянский дизайн

 

 

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Shipyard: Azimut Yachts
To the point

Дом с причалом для яхты

Когда яхтинг становится стилем жизни, пора задуматься о доме, рядом с которым удобно и не стыдно швартовать любимую яхту. На рынке недвижимости немало предложений. Мы выбрали несколько самых привлекательных, на наш вкус, вариантов в разных частях света.

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах страны.

И целого мира мало!

На январской выставке в Дюссельдорфе все модели Hallberg-Rassy были сгруппированы на одном стенде. Кроме одной: Hallberg-Rassy 64 стояла в линии с крупными круизерами других брендов, словно бы приглашая сравнить. Впрочем, я свои сравнения сделала давно, как только познакомилась с этими лодками.

В Монако состоялись «Солнечные гонки»

После удачного старта в прошлом году яхт-клуб Монако снова принял флот «зеленых» лодок на солнечных батареях в рамках Solar1 Monte Carlo Cup 2015.