Цель — драйв

Сначала слышны лишь «громовые раскаты» двигателя, а потом, когда катер появляется в поле зрения, едва успеваешь поймать в объектив быстро летящую красную молнию.

Текст Алексей Максимов Фото Velvette Marine

Это красное чудо называется Velvette 27 NGT — Neo Grand Turismo. Не станем фантазировать на тему, какой такой новый и грандиозный туризм подразумевается: сосредоточимся на том, что может этот катер. Собственно, для этого и проводят тесты.

СМОТРИМ

Модель, которая не так давно появилась в линейке казанской компании Velvette Marine, относится к категории спортивных лодок. Ее спортивность проявляется и в облике, и в деталях, и в технических характеристиках.

Силуэт с высоким на миделе надвод-ным бортом, очерченный ниспадающим волной к корме хромированным привальником, выглядит весьма динамичным. На борт заходишь через кормовую платформу — металлическую раму с настилом из массивной тиковой доски. В корме — наклонная мягкая лежанка для загорания; под ней рундук для кранцев и швартовов. Матрац поднимается вместе с рундуком и открывает доступ к мотору. В «ногах» матраца не помешал бы релинг, чтобы мокрым невзначай не соскользнуть в воду. Полезные устройства — рым для буксировки воднолыжника и зеркала заднего вида; носовые фары в корпусе; крючки для кранцев.

В кокпите главное — панель управления. Перед пилотом (он слева) и штурманом, сидящим в глубоких креслах с боковой поддержкой и больстерами, расположен ряд дисплеев с индикацией параметров состояния бортовых систем. Центральное место отведено комбинированному картплоттеру. Поверх выстроена линейка циферблатов: скорость, обороты, давление масла, положение колонки, уровень топлива… Под правой рукой пилота — консоль, куда вынесены рукоятки реверса и газа (раздельные Zero Effort), включение фар, горна, джойстик управления мониторами (как у автомобилей бизнес-класса); он позволяет вывести на экраны текущую информацию в любой комбинации и даже инструкцию по эксплуатации катера. Отдельная кнопка переключения выхлопа (об этом позже), кнопка старта и останова двигателя, спортивный руль небольшого диаметра с гидроусилителем…

Двигатель

По проекту для Velvette 27 NGT предусмотрены три варианта бензиновых двигателей разной мощности с угловыми транцевыми колонками.

Корма

Под мягкой лежанкой устроен рундук для кранцев и швартовов. Он может подниматься вместе с лежанкой (на снимке), открывая доступ к двигателю и системам.

Хотя у кресел есть регулировки, сидя на штурманском кресле, мне пришлось пристраивать ноги под торпедо. Тонированный ветроотбойник показался недостаточно высоким, однако на ходу он исправно работал.

Сзади стоят три кресла с разделительными валиками (подлокотниками) и — чтобы не «снесло» голову на высокой скорости — подголовниками (они же — воздухозаборники для вентиляции моторного отсека). Справа и слева — бортовые ниши, как в автомобиле.

Отсюда сдвижная дверь ведет в каюту; снаружи помещение кажется небольшим, но внутри вполне уютно. Интерьер оформлен с фантазией — поверхности обиты стеганым кожзаменителем. Под V-образным диваном, трансформируемым в спальное место на двоих (или троих), предусмотрено место для багажа и компактного гальюна. Сверху — три прозрачных вставки, вместе с иллюминаторами по бортам дающие дневной свет; электрический излучают локальные LED-светильники. На носовой переборке можно закрепить зеркало, чтобы зрительно увеличить объем (известный прием). Хотя здесь и так не тесно, поскольку уровень пайол опущен примерно на 0,5 м: по крайней мере, при входе сидишь выпрямившись.

Верфь Velvette Marine на свои корпуса дает трехлетнюю гарантию

В каюте находишь камбузный блок с мойкой, плиткой (спирт/газ) и холодильником, телевизор 22˝ и две морские акустические колонки (в дополнение к четырем в кокпите); есть система вентиляции и отопления. В общем, по обитаемости Velvette 27 NGT ни в чем не уступает иностранным моделям такого типа, например, американским Hustler.

Производители 27 NGT выбрали весьма эффектную цветовую гамму. При красном корпусе кокпит и каюта оформлены в бежево-кремовых тонах, с деталями графита и хрома. Правда, мне показалась уместной яркая суперграфика на корпусе — для усиления внешней эстетики.

ЕДЕМ

Тот самый случай, когда вопрос «зачем такая скорость?» просто не возникает: здесь скорость ради самой скорости и драйва.

Варианты моторной установки Velvette 27 NGT включают только бензиновые двигатели: стоявший на тестовой лодке MerCruiser 8.2 MAG (430 л. с., угловая колонка Bravo III), Volvo Penta V8–430 (колонка DPS) и спортивный Mercury Racing HP 525 EFI. Нам удалось разогнать корпус с двумя продольными и поперечным стреловидным вентилируемым реданом (угол килеватости на транце 19º) до 52 узлов (97 км/ч). Двигатель не обкатанный, поэтому максимум давали кратковременно, и на абсолютно гладкой воде могли бы получить больше. Только надо ли? Но если надо, то с двигателем Mercury Racing скорость будет под 60 узлов (не менее 110 км/ч).

Маневренность у катера отменная: он легко и устойчиво проходит циркуляции, но скорость перекладки штурвала следует определить опытным путем — для пущей безопасности. Помимо обычных прогонов, мы ходили по волне за фотолодкой — шли вдоль волны, проскакивали под углом… Это, конечно, не тест на мореходность, но все же… По спецификации ограничения по мореходности таковы: удаление от берега до 5000 м, высота волны до 1,5 м.

Главная особенность управления Velvette 27 NGT связана с транцевыми плитами. Как на любой глиссирующей лодке, они ускоряют преодоление горба сопротивления и выход на режим, компенсируют крен при ходе косым курсом к волне или боковом ветре. Но здесь их роль заметнее. Тяжелый MerCruiser 8.2 MAG создает дифферент на корму 3–5°, что видно еще на стоянке. При разгоне дифферент достигал 8º (тест проходил с колонкой в нейтральном положении и при убранных транцевых плитах). Если не задействовать плиты, а сразу дать полный газ, то первые секунды лодка попытается изобразить «свечку». С плитами (у нас стояли более мощные и спортивные транцевые плиты Mercury Racing) она глиссирует уже через три секунды, еще 10–12 секунд — и вы несетесь с полной прытью. 

Velvette 27 NGT имеет три варианта комплектации: Base, Optima и Max

Дифферент можно уменьшить, если заменить MerCruiser на Volvo Penta: V8–430 с колонкой весит 506 кг, а силовой агрегат MerCruiser (без привода) — 526 кг. Но и тогда плиты будут полезны. Они помогают избавляться от легкого дельфинирования, которое появляется на 3500 об/мин при ходе на небольшой регулярной волне, и убрать крен от неравномерного распределения пассажиров: небольшие размеры и высокая килеватость делают лодку чувствительной к асимметричной загрузке. В крутой циркуляции может проскальзывать корма, и здесь тоже помогают транцевые плиты.

Вторая особенность — помимо обычного выхлопа двигателя в воду через ступицу винта, предусмотрен прямоточный в транец. Это добавляет двигателю около 100 об/мин, но повышает уровень шума на холостом ходу примерно на 10 дБА: звук — низкий рык, как у мощного мотоцикла. Важно помнить, что нагонная волна может залить двигатель: выхлоп расположен довольно низко над ватерлинией. Поэтому перед остановкой с полного хода следует прежде переключиться на выхлоп в ступицу.

КРАТКИЙ ИТОГ

Итак, что мы имеем с этого катера? Броскую внешность, приятный и функциональный интерьер, спортивный характер — неиссякаемый источник адреналина. А что еще нужно, чтобы получать удовольствие от высокой скорости на воде в приятной компании? Ведь дальше — только сугубо гоночные спартанские лодки. 

Знания

Augmented world of yachts

Virtual and augmented realities are not solely the trumps of entertainment industry but also serious tools for increasing production efficiency.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Shipyard: Velvette Marine
To the point

Идущие за солнцем

Так можно перевести с английского название знаменитой яхтенной верфи Sunseeker International, с историей, философией и технологическими возможностями которой мы продолжаем знакомиться.

Хочу ее!

Вполне возможно, что Princess V58 — самая потрясающая яхта из тех, что были построены на верфи в последние годы: ее дизайн и характеристики свидетельствуют об этом.

Дизель-электроход

Щадящая природу «зеленая» техника находит все более широкое применение. Поэтому нет ничего удивительного, что словенская компания Seaway решила запустить серию крупных судов с той же концепцией. Первой ее моделью стала моторная яхта Greenline Ocean Class 70.

Тест в Зазеркалье

В Каннах эта яхта неизменно производила эффект шоу-стоппера, в первую очередь благодаря зеркальному остеклению надстройки. Тестируем новую модель Absolute 60 Fly.