Свет и тень

В январе, в день открытия London Boat Show, при ярком свете софитов и вспышек множества фотокамер прошла мировая премьера спортивной яхты Fairline Targa 38 Shadow-S.

Текст Алексей Максимов Фото Fairline

Готовя статьи, иногда я делаю маленькие открытия. Нынче это коснулось бренда Fairline. Не затруднившись с переводом слова Shadow («тень», «призрак» — англ.), я задумался: а что означает само слово Fairline? То ли выставочная линейка (верфи есть что показать), то ли шеренга красавиц (яхты бренда вполне заслуживают такого комплимента). Но все оказалось куда техничнее. Fair line — так в судостроении называют ходовую ватерлинию корпуса с оптимизированными в плане сопротивления обводами.

На выставке

В Лондоне было немало интересных экспонатов, и Fairline Targa 38 Shadow-S стала одним из шоу-стопперров, попросту обворожив публику. Модель можно рассматривать как удачную реализацию концепции limited edition в плане предложения рынку популярной яхты с улучшенными качествами, расширенным набором опций и ограниченной серийности. Разумный ход верфи: в нынешних условиях нестабильного спроса вместо разработки новой модели, что обычно требует немалых затрат, провести апгрейд известной лодки.

Ею стала Targa 38, впервые показанная здесь же в 2006 году, спустя год получившая премии European Powerboat of the Year. Потом последовала Targa 38 Gran Turismo и потеснившая ее Targa 38 Open. Менялись тип и архитектурные детали, обновлялись интерьеры, появились хардтоп и сдвижной тканевый фрагмент крыши, опускающаяся кормовая платформа. Теперь на свет подиума вышла «тень» — Targa 38 Shadow-S, известный и популярный круизер в новом обличье и с новым содержанием.

Снаружи и внутри

Внешне лодка выглядит очень непривычно. Над черно-белым корпусом доминирует серебристо-серый металлик палубных конструкций с черными (графитовыми) дугами хардтопа. Усиливает эффект цветовой композиции яркая оранжевая обивка мебели в кокпите (кожа) и лежанки на носовой палубе, а также полированная нержавейка релинга, якоря и прочих деталей. Круто!

Планировочная идея знакомая. Наверху — кокпит под хардтопом с двумя креслами у рулевой консоли, диванчиком рядом на левом борту, большим U-образным диваном в корме, мягкой лежанкой на палубе в носу и транцевой платформой. Внизу — двухместная носовая мастер-каюта; каюта в корме, где к двум койкам поперек, из которых получается единое спальное место, добавлена койка вдоль левого борта (или диван); салон с динеттой и камбузом между ними и там же — гальюн с цилиндрической душевой кабиной. Вот я и описал устройство лодки. А теперь разберемся детально.

Рулевая консоль стала более логичной и удобной. Перед пультом (серый металлик с графитом) теперь стоят два кресла; штурвал сместили к левому краю, картплоттер «уехал» направо, и под ним появился «бардачок». Рукоятки двигателей по центру, сверху — линия циферблатов приборов устройств и систем. И не надо тянуться к органам управления, разве что ресивер рации закреплен на комингсе правого борта — далековато. Обзор от рулевой консоли превосходный: несмотря на больстеры кресел, и привставать на ходу, скорее всего, не понадобится.

Серьезной модернизации подверглась и электронная начинка яхты, в том числе навигация. На палубе полно полезных устройств. В их числе электрическая якорная лебедка, удобный при купании телескопический трап на кормовой платформе, душ на корме (холодная и горячая вода). И довольно много рундуков, включая те, что под пайолами кокпита. Буква «S» в названии Targa 38 Shadow-S означает «спорт», и завершает спортивный имидж модели опциональный аквабайк Sea-Doo Spark, раскрашенный в той же гамме, что и лодка.

Возможности

Вообще скорость — один из сильных козырей Targa 38 Shadow-S. Тест лодки не проводили, однако известны результаты испытаний близкой по водоизмещению и обводам Targa 38 GT с той же энергетической установкой — двумя Volvo Penta D6-400 EVC и транцевыми колонками DPH с винтами-тандем. Это позволяет экстраполировать характеристики Targa 38 GT на новую модель. С половинным запасом топлива и тремя пассажирами, на небольшой волне (1–2 балла) круизер уверенно развил впечатляющую скорость 42,6 узла, что сделало его самой быстроходной моделью бренда.

Во время тестов было отмечено, что Targa 38 быстро набирает скорость (особенно динамично с включенными транцевыми плитами) и легко управляется, четко совершая резкие повороты. Вряд ли это качество окажется востребованным постоянно, но знать, на что способна лодка, — важно. Она одинаково устойчиво идет на скорости 16 узлов с умеренным расходом топлива (до 40 л/ч), летит на 40 узлах и на любом парциальном режиме.

Лодка вообще довольно экономичная: с моторной установкой Volvo Penta D6-400 EVC на крейсерской скорости 25 узлов (2500 об/мин) запас хода составляет почти 200 миль; похоже, двигатели идеально соответствуют корпусу.

Высокие динамические характеристики Targa 38 во многом обусловлены конструкцией корпуса с килеватостью на транце 18°, тремя парами реданов и мощной скулой. Система набора — продольно-поперечная, формовка контактным способом с применением однонаправленных, биаксиальных и тканых армирующих стекломатериалов.

Скорость более 40 узлов стала для Targa 38 Shadow-S сильным козырем

Конструкция палубы — сэндвич с заполнением пенополиуретаном, что дает прочность и термоизоляцию. Обводы и конструкцию разработал Бернард Олесински, корпуса которого считаются едва ли не самыми «крутыми» (и по форме, и по гидродинамическому качеству) в отрасли. Если допустить, что он еще «поколдовал» над корпусом Targa 38 Shadow-S и положением приводов, скорость, возможно, подрастет даже до 45 узлов.

Будущее

Fairline Targa 38 Shadow-S — круизер категории «люкс» для прибрежных плаваний. Он предлагает высокую скорость, спортивный стиль управления и практичную организацию пространства на борту: красота, мощь, комфорт, поданные в эффектной «упаковке».

Targa 38 всегда была одной из самых продаваемых моделей Fairline. Похоже, у новой Targa 38 Shadow-S неплохие перспективы и она способна сохранить это рыночное качество: прямо на выставке было заключено несколько контрактов. Первым покупателем оказался американец, и сразу после London Boat Show его лодка с корпусом №1 отправилась на корабле на выставку в Майами.

Стиль жизни

Икра престола

Слегка потемневший от времени белый мрамор, потолочный плафон в стиле ар-деко, массивные деревянные столы и бархатные кресла — в интерьерах Caviar Bar нет сюрпризов, и это хорошо. От заведения с полуторавековой историей ждешь именно такой предсказуемости.

Новости

Завершился Кубок России по аквабайку 2019

В Кубке России по аквабайку 2019 приняло участие рекордное число спортсменов – 70 человек!

Новости

Летнее меню ресторана Pride Wellness Club

Подмосковный загородный клуб Pride Wellness Club приглашает оценить новое меню своего ресторана.
Shipyard: Fairline Yachts
To the point

В ожидании гранда

Небольшое журналистское расследование в отношении Azimut 35 Grande — яхты, которую пока видели немногие.

Porto Montenegro и инвестиции Ближнего Востока

Инвестиционная корпорация Дубая (ICD), основное инвестиционное подразделение правительства эмирата, объявило, что ей удалось достичь договоренности с Montport Capital o приобретении Porto Montenegro, ведущего яхтенного комплекса Черногории, состоящего из марины для суперъяхт и поселка для яхтсменов.

Престиж всегда престиж

Осенью в Каннах прошла мировая премьера Prestige 630 — новой интересной модели французской верфи из линейки Yacht Division.

Mondoмarine. Новый уровень

Выход на новый уровень — это достижение даже в компьютерной игре. Ну а если речь о строительстве яхт, то понятие «следующий уровень» приобретает существенно большее значение.