Selene 60

Компания Jet-Tern Marine (Тайвань), известная своими траулерными яхтами, в 2006 году начала выпускать модель Selene 60 Classic Explorer. В 2013 году у нее появилась модификация Ocean Explorer, или Expedition, а в 2017 году — вариация Ocean Clipper. Что послужило поводом для таких новаций?

Классика. Новое прочтение

Архитектурные формы траулерных яхт, уже считающиеся классическими и включающие такие элементы, как высокий борт в носовой части, поднятую над уровнем салона ходовую рубку (нередко с обратным наклоном лобового стекла), португальский мостик на фордеке и пр., также подвержены моде. Поэтому, стремясь оставаться в тренде, дизайнеры верфи Jet-Tern Marine в сотрудничестве с известным голландским яхтенным проектировщиком Гвидо де Грутом и группой международных консультантов взялись за разработку современного взгляда на «дальнобойные» траулерные яхты с опорой на производственный опыт и репутацию верфи. И если Selene 60 Classic Explorer демонстрирует устоявшийся облик таких яхт, свойственный большинству моделей бренда Selene и не только, то Selene 60 Expedition — это существенный шаг в направлении развития темы.

Внешний дизайн этой яхты, самой маленькой в линейке Selene Ocean Explorer, более современный за счет плавных линий и остекления надстройки, выполнен в общей стилистике с остальными траулерами линейки. При этом ее по-прежнему отличают высокий борт и, соответственно, высокая палуба, благодаря чему удалось выдержать требуемую высоту в каютах и моторном отсеке.

Проект предусматривает три варианта компоновки главной палубы: Full Wide Body (без бортовых проходов), Port Side Wide Body (проход по правому борту) и Two Side Decks (два крытых сверху бортовых прохода). Есть кокпит с диваном и столом, флайбридж с постом управления, большим диваном, встроенным ветбаром с грилем, холодильником и мойкой, а также свободной зоной в корме для динги с подъемным краном (хардтоп над флайбриджем — опция).

Внутри обустроен большой салон с динеттой и камбузом, откуда есть проход в ходовую рубку, где, помимо поста управления, предусмотрен диван для пассажиров, желающих присоединиться к капитану во время переходов. Поскольку все яхты Selene относятся к категории semi custom, интерьер может быть любым: классическим и более модерновым — на вкус заказчика.

Внизу — две или три отличные пассажирские каюты плюс два или три гальюна с душем. Хотя с яхтой вполне может управиться сам владелец с семьей, возможна и капитанская каюта в корме. Такая длина судна позволила даже выделить подсобное помещение между каютой владельца и моторным отсеком для хранения необходимого оборудования, морозильной камеры и стиральной/сушильной машины. Этот отсек также является дополнительной шумоизоляцией для мастер-каюты. Такое помещение — весомый бонус для тех, кто не только грезит возможностью совершить на яхте переход через Атлантику, но и реально планирует серьезные путешествия.

  • Мастер-каюта Selene 60 Ocean Explorer: стилистические детали оформления интерьера повторяют таковые, использованные в салоне

  • Selene 60 Ocean Explorer: интерьер салона в новой стилистике с динеттой на правом борту

А далее на Jet-Tern Marine обратили внимание на довольно многочисленную группу людей, интересующихся траулерными яхтами, но считающих скорость большинства проектов 10–12 узлов недостаточной при их модели использования яхты. Для привлечения таких потенциальных заказчиков в ряды сторонников бренда и была спроектирована модель Selene 60 Ocean Clipper. Все сказанное выше можно отнести и к этому проекту, за исключением компоновки главной палубы: предусмотрен только вариант Two Side Decks с двумя проходами вдоль бортов. Интересно, что я видел проектные материалы Selene 60 Ocean Clipper с классической (прежней) архитектурой и в версии Гвидо де Грута. А про различия ходовых характеристик этих лодок разговор дальше.

Далеко или быстро?

Для траулерной яхты такой вопрос можно считать ключевым, поскольку эти две характеристики являются взаимоисключающими. Значительной дальностью плавания отличаются яхты с водоизмещающим режимом движения, для которого преобладает волновое сопротивление; на них устанавливают один или два двигателя небольшой мощности и есть место для солидного запаса топлива.

К такому типу относится Selene 60 Expedition, где допустимы разные варианты моторной установки, в частности один дизельный John Deere 6125AFM (526 л.с.), два John Deere 6068SFM50 по 267 л. с., один или два Cummins QSB5.9 (305 л.с.), а также Cummins QSL9 (330 л.с.). Обводы — круглоскулые, с относительно плоским участком в корме. У одномоторной версии мощный фальшкиль со «шпорой» и балансирный руль с нижней опорой; у двухмоторной фальшкиль покороче, гребные валы на кронштейнах, а руль балансирный подвесной.

  • Моторный отсек: довольно просторное помещение позволяет свободно обслуживать все агрегаты и системы

  • Selene 60 Ocean Clipper: отделанный тиком гальюн с выгороженной душевой кабиной

Поскольку для такого режима движения одной из главных характеристик, влияющих на ходовые качества, скорее является длина корпуса, чем водоизмещение, для повышения остойчивости киль забалластирован, а для снижения волнового сопротивления предусмотрен носовой бульб. В итоге скорость c одним Cummins QSL9 достигает 12 узлов, а на экономическом режиме 8 узлов (1200 об/мин) дальность плавания составляет не менее 2500 миль. По данным другого теста, не столь мощный John Deere 6090SFM (425 л.с.) дает скорость 11,4 узла, зато запас хода на тех же 8 узлах возрастает до 3400 миль (1300 об/мин).

Для проекта Selene 60 Ocean Clipper в качестве одного из ключевых критериев взяли скорость порядка 20 узлов. Для такой скорости и водоизмещения 45 т относительная скорость Fr∆ = 1,7 означает переходный режим движения, когда на корпус, помимо архимедовых (статических) сил, начинают действовать силы динамического поддержания. Это потребовало изменения обводов корпуса и фальшкиля, отказа от носового бульба, других двигателей. На Selene 60 Ocean Clipper устанавливают два Cummins QSC8.3 по 500 л. с. или Cummins QSM11 (2 × 715 л.с.). По данным верфи, с последними скорость яхты достигает 19,5 узла, а дальность плавания в крейсерском режиме (8 узлов) — около 1000 миль. Также следует помнить, что двигатели тихоходных яхт обычно имеют более высокие надежность, моторесурс и время непрерывной работы.

Selene 60: возможны варианты

Так появились две версии модели Selene 60: Expedition и Clipper, — ориентированные на любителей траулерных яхт, обладающие надежной, проверенной временем конструкцией, достаточной мореходностью, остойчивостью, умеренной осадкой, позволяющей использовать их на внутренних акваториях, по уровню отделки помещений и в целом комфорта на борту не уступающие продукции ведущих европейских верфей. А в отношении преимуществ стеклопластика и современных технологий его применения в судостроении сказано уже немало.

Осталось выяснить, какой из рассмотренных вариантов все же предпочтительней: «новая классика», позволяющая ходить долго и далеко, не особенно беспокоясь о заправках по маршруту, или сравнительно быстроходный, когда есть возможность обогнать «соперника» на параллельных курсах либо по-быстрому уйти в порт-убежище при угрозе надвигающегося шторма. Выбирать вам: главное — понимать, что именно требуется.

Текст Михаил Романов Фото Jet-Tern Marine

Новости

Россия на пьедестале чемпионатов мира и Европы по водно-моторному спорту

С 10 по 12 мая в португальском Портимао прошел первый этап чемпионата мира — 2019 по аквабайку.

Оборудование

Чем пахнут яхты

Что делать, если на вашей яхте появился неприятный запах? Эксперты: известный дизайнер яхт, опытный инженер-судостроитель и яхтенный капитан — рассказывают о причинах проблемы и путях ее устранения.

Новости

Limassol Marina — в числе лучших

Кипрский курорт Limassol Marina стал пятой в мире мариной, удостоенной награды 5 Gold Anchor Platinum Award.
Shipyard: Selene Yachts
To the point

Выбор будущего #3

Завершаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show, проектом Muse от верфи Nobiskrug и студии Bannenberg & Rowell. Поехали!

Делать, что любишь

Ходят слухи, что название Axopar составлено из частей названий конкурирующих брендов. Насколько успешный старт взял этот молодой бренд, разбираемся на примере флагмана Axopar 37 AC.

Яхтингу быть

Как сообщает «Фонтанка.ру», Минтранс отказался от радикальных мер безопасности на петербургской воде с 1 июня по 4 июля. Движение по рекам и каналам и навигацию в Финском заливе обещают сильно не ограничивать во время проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017.

UST-LUGA CUP 2015

С 3 по 11 июня 2015 года на Балтийском море в четвертый раз пройдет международная парусная регата «Кубок Усть-Луги». Организаторы гонок подготовили для ее участников обновленный маршрут.