В пику плоским утюгам

Весь мир знает Роберто Кавалли как успешного кутюрье, давшего миру потертые джинсы и новаторские экзотические принты на текстиле. Но мало кто подозревает, какую роль в его жизни играют море и яхтинг. Конечно, его прежняя суперяхта Baglietto с незатейливым названием RС и бортами, меняющими цвет в зависимости от характера освещения, хорошо известна завсегдатаям элитных средиземноморских марин. Но, в отличие от многих состоятельных людей, Кавалли гораздо больше удовольствия доставляют компактные скоростные прогулочные суда.

Расскажу вам о себе

CCN Freedom — яхта нетривиальная, и понять ее, не зная, чем руководствовался владелец, сложно. В своем официальном блоге Роберто Кавалли не раз упоминал о том, как он относится к морю и лодкам, поэтому, прежде чем перейти к описанию Freedom, стоит привести некоторое количество цитат, позволяющих составить мнение о Кавалли-яхтсмене.

«Я бы не смог жить без лодки, — рассказывает он. — Отдых переводит нас в другое измерение, а наше увлечение солнцем и морем каждый год приносит новые приключения. Я бы не смог жить без лодки человеческих размеров: не слишком большой — такой, с которой можно управиться без лишнего персонала… без лодки, где ты сам капитан, матрос, кок и мечтатель… Ходить на ней, ухаживать за ней и контролировать все, что предлагает магия моря. Когда-то у меня была яхта под названием Arboc — от слова Cobra, написанного наоборот. Шестнадцать метров длиной, три маленькие каюты… тесновато, зато на борту все были близки и дружны.

  • Кокпит Freedom выполняет роль салона и "пляжного клуба"

Мореплавание — одно из величайших приключений, которое на протяжении веков позволяло людям открывать новые земли и встречать новые народы. Я люблю море, я люблю приключения… Мореплавание позволило мне подружиться с морем, с этой силой природы. Я научился ловить волны, управлять их энергией, владея собой… Если вы знаете море, то вы одновременно любите и боитесь его. Море требует любви и уважения и за это награждает. Одно из его главных даров заключается в том, что я смог передать любовь к морю своим детям. Когда они были маленькими, наша крошечная лодка стала нашим раем, а начало августа всегда означало старт летних каникул на воде.

Жизнь на лодке позволяет мне расслабиться… это как жить в небольшой квартире с минимумом вещей, где есть только самое необходимое. Мне нравится рано вставать и отправляться на местный рынок за рыбой, фруктами и овощами. Жизнь на лодке дает возможность оставаться в тесном контакте с природой между голубыми небесами и множеством цветовых вариаций Средиземного моря… Есть какая-то особая связь между мной и Средиземным морем. Каждый раз, возвращаясь на лодку, я чувствую себя счастливым: ощущение мира и спокойствия начинает преобладать надо всем остальным. Я иду в рубку, запускаю моторы и внезапно понимаю, что я дома».

При этом Роберто Кавалли не чужды вечеринки на суперяхтах, и одну такую он организовал во время 66-го Каннского кинофестиваля. Это был ужин для друзей, среди которых на борту присутствовали ее светлость княгиня Монако Шарлен Уиттсток, Шэрон Стоун, Ума Турман, Кэйли Миноуг, Эдриен Броуди и многие другие знаменитости.

«Мегалодка по этому случаю была украшена моими творениями и культовыми принтами с животными, — вспоминает Кавалли. — Повсюду были цветы и свечи, создававшие атмосферу волшебства… После ужина все оказались на танцполе, и большая лодка превратилась в большую дискотеку…»

  • Близость к воде и приватность – главная особенность этой зоны яхты

Однако суперяхты — не его стихия, и об этом он неоднократно говорит читателям своего блога: «Команда большой лодки (Baglietto RC. — Прим. MBY) ждет на палубе. На всех превосходная темно-синяя униформа, и лишь капитан Александр одет в белоснежный китель — настолько белый, что он мог бы послужить для рекламы стирального порошка. Я выбираю каюту и узнаю, в какой лучше всего принимает телевидение, чтобы посмотреть триумф и падение футбольной команды Fiorentina. Жизнь на большой лодке не подходит для моего темперамента. Дни на борту летят незаметно. Мелкие вещи, которые отказываются идеально работать, занимают, а порой и забавляют меня.

С другой стороны, мне не нравится, что три симпатичные стюардессы отвлекают меня от моих занятий, чтобы спросить, какое шампанское я люблю. Я родился нормальным человеком и хочу умереть нормальным человеком: иногда даже шучу, называя себя уличным ребенком. Дорогие друзья, я уже говорил вам, что мне понравилось создавать дизайн большой лодки и видеть ее готовой во всей красе. Но, чтобы жить на ней, нужен один из тех людей, кто любит именно роскошь и уж точно не море!

Когда я работал над дизайном большой лодки, то хотел получить мощное быстроходное судно, на котором смог бы стремительно перемещаться по Средиземному морю, но немного переборщил с мрамором, гранитом, джакузи и всевозможными аксессуарами для максимального комфорта… И она оказалась не такой проворной, какой я представлял ее изначально. Именно поэтому родилась Freedom — резвый RIB на водометах с повадками болида F1 (катер Novamarine Black Shiver 220 Jet, который Роберто Кавалли еще называет Bat-Zodiac. — Прим. MBY).

Эта подвижная компактная лодка для быстрых перемещений вдоль и поперек Средиземного моря идеальна для того, чтобы полностью расслабиться на выходных. Я люблю мою Bat-Zodiac, которой сам управляю, и забочусь о каждой детали. Хотя и здесь на борту всегда есть чем заняться: она как женщина — постоянно требует внимания. Ею нельзя пренебречь даже на короткое время. Bat-Zodiac с ее водометами особой конструкции — как породистый спорткар. Чтобы развить максимальную скорость, все должно быть идеально настроено и соответствовать спецификациям.

Возможно, моя ошибка в том, что я познакомился с морем на маленькой моторной лодке и вырос со страстным увлечением скоростью. Я люблю перемещаться быстро и в море, и на земле, и в воздухе. А если бы я начал с маленького парусника, то обязательно совершил бы одиночную кругосветку».

Путь к новой свободе

Четыре года назад Роберто Кавалли решил продать свою суперяхту RC и создать что-то новенькое, более «человеческих» габаритов. Приняв это решение, он обратился на верфь Cerri Cantieri Navali (вместе с Baglietto входит в Gavio Group), так как давно понял, что яхтенный мир — это минное поле, и если шагнуть не туда, то хорошего можно не ждать. С Baglietto у Кавалли уже имелся положительный опыт работы, да и с владельцем верфи они были знакомы.

Разумеется, новая яхта должна была стать уникальной и скоростной, а еще достаточно приватной, чтобы скрыть известного владельца и его гостей от посторонних глаз. Именно такие требования Кавалли сообщил своему давнему другу — яхтенному дизайнеру Томмазо Спадолини, с которым они вместе когда-то придумывали RC. Работа над внешним дизайном заняла у них 11 месяцев: за это время сменилось 10 разных проектов, и каждый раз Томмазо приходилось искать компромисс с заказчиком и конструкторами, выкраивая дополнительное пространство то тут, то там.

В итоге родилась на 100% кастомная яхта, для которой CCN создала новую техническую платформу. Полная длина корпуса, сваренного из алюминиевого сплава, составляет 28 м, однако три метра в носовой части и метр в корме являются навесными и оборудованы рундуками, тогда как «прочный корпус» (от транца до таранной переборки) соответствует требованиям RCD и не превышает 24 м, что позволяет владельцу самостоятельно управлять судном. Конструированием Freedom занимались инженеры генуэзского бюро Sydac Yacht Design di Falletta, и перед началом строительства масштабную модель судна протестировали в опытовом бассейне, чтобы убедиться в способности развивать заявленную скорость 42 узла.

  • 5,7 тысячи лошадиных сил составляет суммарная мощность трех дизелей MAN D2862 LE476, установленных в моторном отсеке

Длина моторного отсека Freedom составляет треть длины корпуса, и в нем установлены три дизеля MAN, сопряженные с водометами Rolls-Royce: пропульсивная система здесь стандартная, и центральный движитель выступает в качестве бустера. По словам капитана, на крейсерских тридцати узлах судно «съедает» около 700 л топлива в час, а на максимальной скорости расход возрастает до 1100 л/ч. При этом на борту вполне комфортно находиться, так как шумоизоляции моторного отсека уделено особое внимание.

Надстройка яхты также из легкого сплава и отличается сложными формами в корме. Роберто Кавалли отказался от купальной платформы и захотел сделать так, чтобы кокпит находился как можно ближе к воде. Эта закрытая от ветра стеклянными и пластиковыми экранами зона расположена на одном уровне, и, сидя на диване, видишь воду не только у горизонта, но и рядом, почти у самых ног. По задумке дизайнеров все зоны на борту Freedom должны быть связаны друг с другом так, чтобы между ними легко было перемещаться, а приватность не препятствовала получению удовольствия от пребывания на борту.

Пологий трап из кокпита ведет на приподнятую часть главной палубы, где за водонепроницаемой дверью расположены мастер-каюта и ходовая рубка. На нижней палубе в районе миделя находится камбуз с небольшой динеттой, а ближе к носу — две гостевые каюты, жилые помещения для капитана и кока. И… всё! Никаких салонов и просторных обеденных зон, без которых немыслима современная яхта. Разве что есть еще флайбридж, да и тот на Freedom является приватной террасой владельца. Признаться, такое нетривиальное использование пространства вызывает смешанные чувства у всех, кто привык мыслить традиционными категориями и не знаком с хозяином этой яхты. И чем больше вникаешь в детали, тем сильнее дивишься эксцентричности некоторых решений.

Не говорите мне «нет»

Роберто Кавалли не был бы собой, если бы не насытил интерьер собственными идеями, вокруг которых и разрабатывался дизайн. Так, изначально он решил покрыть корпус Freedom такой же краской «хамелеон», как на его прежней яхте. Однако в процессе строительства передумал, вдохновившись темой Бэтмена, и захотел поступить иначе.

«Работая с Роберто, важно никогда не говорить “нет”, — поясняет этот выбор Томмазо Спадолини, — поэтому мы предоставили ему несколько вариантов расцветки на выбор, и он предпочел темный металлик снаружи и сиреневый в кокпите».

Материалы для оформления интерьеров и мебели вроде ткани с леопардовым принтом и кожи с фирменным тиснением взяты непосредственно из коллекций заказчика, а все предметы искусства привезены из его дома во Флоренции. Стеклянные и бумажные фотопанно на стенах созданы на основе снятых лично Роберто Кавалли фотокарточек и лучше всего иллюстрируют примат важности воспоминаний человека по сравнению с техническими свойствами изображения. Рассуждать о художественности этих фотообоев можно сколько угодно, но это далеко не самое главное. Кстати, про обои: именно старыми добрыми обоями (конечно, дизайнерскими!) оклеена VIP-каюта, и когда замечаешь их аккуратные стыки на стенах, то сначала даже не веришь своим глазам.

Томмазо Спадолини, яхтенный дизайнер:
Чтобы понять уникальность этой лодки, попробуйте ответить себе: сколько 24-метровых яхт могут похвастаться скрытым гаражом для тендера на носовой палубе? Сколько 24-метровых яхт имеют каюту владельца на главной палубе в районе миделя, а не в носу, и камбуз площадью 18 кв. м? Сколько 24-метровых яхт могут щегольнуть такими широкими бортовыми проходами? Наконец, сколько 24-метровых яхт оборудовано тремя двигателями с водометами и развивают 45 узлов? Эту нестандартную лодку мы разрабатывали вместе с Роберто днями и ночами, выверяя все до сантиметра. Роберто захотел иметь на главной палубе только свою каюту, причем расстояние от кровати до двери в ней должно было составлять ровно два метра, как в комнате у него дома. Зачем ему это, я не знаю, но мне нужно было удовлетворить пожелание. Это был неустанный поиск компромиссов. Взять хотя бы фотообои: выглядят они несовременно, но Роберто непременно хотел видеть свои любимые снимки на стенах, и мне приходилось придумывать оптимальные варианты их совмещения с другими элементами интерьера.

Большую часть апартаментов владельца занимает широкая кровать, над которой расположен огромный световой люк с логотипом бренда Roberto Cavalli и внушительных размеров мультимедийный проектор, транслирующий изображение на выдвигающийся из потолка экран. Одна из дверей ведет отсюда напрямую в рубку: Роберто Кавалли дружен с капитаном (тот работал на его прежней яхте) и любит находиться на мостике во время переходов, равно как и самостоятельно стоять за штурвалом.

Вряд ли кто-то соберется построить себе в точности такую же яхту — слишком уж она индивидуальна, но именно Freedom как нельзя лучше демонстрирует возможности Cerri Cantieri Navali воплощать в жизнь совершенно разные проекты, отражающие видение заказчика. Сейчас на верфи строятся две яхты: DOM 123 (37 м, 395 рег. т, 21 узел, дизайн Studio Vafiadis) и Panam 40 из алюминиево-магниевого сплава (39 м, 340 рег. т, 31 узел, дизайн Франческо Пашковски). Последняя станет уже четвертым судном в кастомной линейке Fuoriserie и наверняка тоже удивит чем-то особенным.

Ну а Freedom, как и ее владелец, уже вошла в историю яхтинга в качестве разительного контраста с «плоскими утюгами» (так Роберто Кавалли называет все заурядные типовые лодки). Прошлый сезон яхта провела у берегов Италии: владелец жил на борту до самого начала Каннской выставки, и верфь не знала, позволит ли он показать свою «Свободу» широкой публике. К счастью, он разрешил, и каждый, кто впервые поднимался на борт, не мог удержаться от комментариев. Если бы в мире существовал титул самой необычной яхты года, то мы бы, без сомнения, присвоили его CCN Freedom!

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото CCN

Новости

Не отпускайте лето

Турецкий Бодрум хорош не только летом, но и с приходом первых холодов.

Новости

Российские катера — в шорт-листе Best of Boats!

Впервые за время существования премии Best of Boats Award в число финалистов вошли лодки российского производства.

Знания

Интервью с Рахми Кочем

Журнал поговорил с владельцем верфи RMK Marine о политике Турции в отношении яхтинга, развитии бизнеса, кругосветном путешествии, приключениях во сне и наяву и многом другом...
To the point

Блистательные парусники J-класса возвращаются в America’s Cup.

Эксклюзив

Не каждая верфь готова предложить заказчикам максимальную индивидуализацию серийной яхты. Еще меньше тех, кто может продемонстрировать результат «приватного» творчества на боат-шоу, где в основном представлены «базовые» решения. Sunseeker Yachts приоткрывает завесу тайны…

Водный мир Москвы и Подмосковья

В Долгопрудном завершилась седьмая ярмарка яхт и катеров «Водный мир». Гости провели тест-драйв водной техники, приняли участие в мастер-классах и интересной развлекательной программе, ну и, разумеется, насладились природой Подмосковья.