В пику плоским утюгам

Весь мир знает Роберто Кавалли как успешного кутюрье, давшего миру потертые джинсы и новаторские экзотические принты на текстиле. Но мало кто подозревает, какую роль в его жизни играют море и яхтинг. Конечно, его прежняя суперяхта Baglietto с незатейливым названием RС и бортами, меняющими цвет в зависимости от характера освещения, хорошо известна завсегдатаям элитных средиземноморских марин. Но, в отличие от многих состоятельных людей, Кавалли гораздо больше удовольствия доставляют компактные скоростные прогулочные суда.

Расскажу вам о себе

CCN Freedom — яхта нетривиальная, и понять ее, не зная, чем руководствовался владелец, сложно. В своем официальном блоге Роберто Кавалли не раз упоминал о том, как он относится к морю и лодкам, поэтому, прежде чем перейти к описанию Freedom, стоит привести некоторое количество цитат, позволяющих составить мнение о Кавалли-яхтсмене.

«Я бы не смог жить без лодки, — рассказывает он. — Отдых переводит нас в другое измерение, а наше увлечение солнцем и морем каждый год приносит новые приключения. Я бы не смог жить без лодки человеческих размеров: не слишком большой — такой, с которой можно управиться без лишнего персонала… без лодки, где ты сам капитан, матрос, кок и мечтатель… Ходить на ней, ухаживать за ней и контролировать все, что предлагает магия моря. Когда-то у меня была яхта под названием Arboc — от слова Cobra, написанного наоборот. Шестнадцать метров длиной, три маленькие каюты… тесновато, зато на борту все были близки и дружны.

  • Кокпит Freedom выполняет роль салона и "пляжного клуба"

Мореплавание — одно из величайших приключений, которое на протяжении веков позволяло людям открывать новые земли и встречать новые народы. Я люблю море, я люблю приключения… Мореплавание позволило мне подружиться с морем, с этой силой природы. Я научился ловить волны, управлять их энергией, владея собой… Если вы знаете море, то вы одновременно любите и боитесь его. Море требует любви и уважения и за это награждает. Одно из его главных даров заключается в том, что я смог передать любовь к морю своим детям. Когда они были маленькими, наша крошечная лодка стала нашим раем, а начало августа всегда означало старт летних каникул на воде.

Жизнь на лодке позволяет мне расслабиться… это как жить в небольшой квартире с минимумом вещей, где есть только самое необходимое. Мне нравится рано вставать и отправляться на местный рынок за рыбой, фруктами и овощами. Жизнь на лодке дает возможность оставаться в тесном контакте с природой между голубыми небесами и множеством цветовых вариаций Средиземного моря… Есть какая-то особая связь между мной и Средиземным морем. Каждый раз, возвращаясь на лодку, я чувствую себя счастливым: ощущение мира и спокойствия начинает преобладать надо всем остальным. Я иду в рубку, запускаю моторы и внезапно понимаю, что я дома».

При этом Роберто Кавалли не чужды вечеринки на суперяхтах, и одну такую он организовал во время 66-го Каннского кинофестиваля. Это был ужин для друзей, среди которых на борту присутствовали ее светлость княгиня Монако Шарлен Уиттсток, Шэрон Стоун, Ума Турман, Кэйли Миноуг, Эдриен Броуди и многие другие знаменитости.

«Мегалодка по этому случаю была украшена моими творениями и культовыми принтами с животными, — вспоминает Кавалли. — Повсюду были цветы и свечи, создававшие атмосферу волшебства… После ужина все оказались на танцполе, и большая лодка превратилась в большую дискотеку…»

  • Близость к воде и приватность – главная особенность этой зоны яхты

Однако суперяхты — не его стихия, и об этом он неоднократно говорит читателям своего блога: «Команда большой лодки (Baglietto RC. — Прим. MBY) ждет на палубе. На всех превосходная темно-синяя униформа, и лишь капитан Александр одет в белоснежный китель — настолько белый, что он мог бы послужить для рекламы стирального порошка. Я выбираю каюту и узнаю, в какой лучше всего принимает телевидение, чтобы посмотреть триумф и падение футбольной команды Fiorentina. Жизнь на большой лодке не подходит для моего темперамента. Дни на борту летят незаметно. Мелкие вещи, которые отказываются идеально работать, занимают, а порой и забавляют меня.

С другой стороны, мне не нравится, что три симпатичные стюардессы отвлекают меня от моих занятий, чтобы спросить, какое шампанское я люблю. Я родился нормальным человеком и хочу умереть нормальным человеком: иногда даже шучу, называя себя уличным ребенком. Дорогие друзья, я уже говорил вам, что мне понравилось создавать дизайн большой лодки и видеть ее готовой во всей красе. Но, чтобы жить на ней, нужен один из тех людей, кто любит именно роскошь и уж точно не море!

Когда я работал над дизайном большой лодки, то хотел получить мощное быстроходное судно, на котором смог бы стремительно перемещаться по Средиземному морю, но немного переборщил с мрамором, гранитом, джакузи и всевозможными аксессуарами для максимального комфорта… И она оказалась не такой проворной, какой я представлял ее изначально. Именно поэтому родилась Freedom — резвый RIB на водометах с повадками болида F1 (катер Novamarine Black Shiver 220 Jet, который Роберто Кавалли еще называет Bat-Zodiac. — Прим. MBY).

Эта подвижная компактная лодка для быстрых перемещений вдоль и поперек Средиземного моря идеальна для того, чтобы полностью расслабиться на выходных. Я люблю мою Bat-Zodiac, которой сам управляю, и забочусь о каждой детали. Хотя и здесь на борту всегда есть чем заняться: она как женщина — постоянно требует внимания. Ею нельзя пренебречь даже на короткое время. Bat-Zodiac с ее водометами особой конструкции — как породистый спорткар. Чтобы развить максимальную скорость, все должно быть идеально настроено и соответствовать спецификациям.

Возможно, моя ошибка в том, что я познакомился с морем на маленькой моторной лодке и вырос со страстным увлечением скоростью. Я люблю перемещаться быстро и в море, и на земле, и в воздухе. А если бы я начал с маленького парусника, то обязательно совершил бы одиночную кругосветку».

Путь к новой свободе

Четыре года назад Роберто Кавалли решил продать свою суперяхту RC и создать что-то новенькое, более «человеческих» габаритов. Приняв это решение, он обратился на верфь Cerri Cantieri Navali (вместе с Baglietto входит в Gavio Group), так как давно понял, что яхтенный мир — это минное поле, и если шагнуть не туда, то хорошего можно не ждать. С Baglietto у Кавалли уже имелся положительный опыт работы, да и с владельцем верфи они были знакомы.

Разумеется, новая яхта должна была стать уникальной и скоростной, а еще достаточно приватной, чтобы скрыть известного владельца и его гостей от посторонних глаз. Именно такие требования Кавалли сообщил своему давнему другу — яхтенному дизайнеру Томмазо Спадолини, с которым они вместе когда-то придумывали RC. Работа над внешним дизайном заняла у них 11 месяцев: за это время сменилось 10 разных проектов, и каждый раз Томмазо приходилось искать компромисс с заказчиком и конструкторами, выкраивая дополнительное пространство то тут, то там.

В итоге родилась на 100% кастомная яхта, для которой CCN создала новую техническую платформу. Полная длина корпуса, сваренного из алюминиевого сплава, составляет 28 м, однако три метра в носовой части и метр в корме являются навесными и оборудованы рундуками, тогда как «прочный корпус» (от транца до таранной переборки) соответствует требованиям RCD и не превышает 24 м, что позволяет владельцу самостоятельно управлять судном. Конструированием Freedom занимались инженеры генуэзского бюро Sydac Yacht Design di Falletta, и перед началом строительства масштабную модель судна протестировали в опытовом бассейне, чтобы убедиться в способности развивать заявленную скорость 42 узла.

  • 5,7 тысячи лошадиных сил составляет суммарная мощность трех дизелей MAN D2862 LE476, установленных в моторном отсеке

Длина моторного отсека Freedom составляет треть длины корпуса, и в нем установлены три дизеля MAN, сопряженные с водометами Rolls-Royce: пропульсивная система здесь стандартная, и центральный движитель выступает в качестве бустера. По словам капитана, на крейсерских тридцати узлах судно «съедает» около 700 л топлива в час, а на максимальной скорости расход возрастает до 1100 л/ч. При этом на борту вполне комфортно находиться, так как шумоизоляции моторного отсека уделено особое внимание.

Надстройка яхты также из легкого сплава и отличается сложными формами в корме. Роберто Кавалли отказался от купальной платформы и захотел сделать так, чтобы кокпит находился как можно ближе к воде. Эта закрытая от ветра стеклянными и пластиковыми экранами зона расположена на одном уровне, и, сидя на диване, видишь воду не только у горизонта, но и рядом, почти у самых ног. По задумке дизайнеров все зоны на борту Freedom должны быть связаны друг с другом так, чтобы между ними легко было перемещаться, а приватность не препятствовала получению удовольствия от пребывания на борту.

Пологий трап из кокпита ведет на приподнятую часть главной палубы, где за водонепроницаемой дверью расположены мастер-каюта и ходовая рубка. На нижней палубе в районе миделя находится камбуз с небольшой динеттой, а ближе к носу — две гостевые каюты, жилые помещения для капитана и кока. И… всё! Никаких салонов и просторных обеденных зон, без которых немыслима современная яхта. Разве что есть еще флайбридж, да и тот на Freedom является приватной террасой владельца. Признаться, такое нетривиальное использование пространства вызывает смешанные чувства у всех, кто привык мыслить традиционными категориями и не знаком с хозяином этой яхты. И чем больше вникаешь в детали, тем сильнее дивишься эксцентричности некоторых решений.

Не говорите мне «нет»

Роберто Кавалли не был бы собой, если бы не насытил интерьер собственными идеями, вокруг которых и разрабатывался дизайн. Так, изначально он решил покрыть корпус Freedom такой же краской «хамелеон», как на его прежней яхте. Однако в процессе строительства передумал, вдохновившись темой Бэтмена, и захотел поступить иначе.

«Работая с Роберто, важно никогда не говорить “нет”, — поясняет этот выбор Томмазо Спадолини, — поэтому мы предоставили ему несколько вариантов расцветки на выбор, и он предпочел темный металлик снаружи и сиреневый в кокпите».

Материалы для оформления интерьеров и мебели вроде ткани с леопардовым принтом и кожи с фирменным тиснением взяты непосредственно из коллекций заказчика, а все предметы искусства привезены из его дома во Флоренции. Стеклянные и бумажные фотопанно на стенах созданы на основе снятых лично Роберто Кавалли фотокарточек и лучше всего иллюстрируют примат важности воспоминаний человека по сравнению с техническими свойствами изображения. Рассуждать о художественности этих фотообоев можно сколько угодно, но это далеко не самое главное. Кстати, про обои: именно старыми добрыми обоями (конечно, дизайнерскими!) оклеена VIP-каюта, и когда замечаешь их аккуратные стыки на стенах, то сначала даже не веришь своим глазам.

Томмазо Спадолини, яхтенный дизайнер:
Чтобы понять уникальность этой лодки, попробуйте ответить себе: сколько 24-метровых яхт могут похвастаться скрытым гаражом для тендера на носовой палубе? Сколько 24-метровых яхт имеют каюту владельца на главной палубе в районе миделя, а не в носу, и камбуз площадью 18 кв. м? Сколько 24-метровых яхт могут щегольнуть такими широкими бортовыми проходами? Наконец, сколько 24-метровых яхт оборудовано тремя двигателями с водометами и развивают 45 узлов? Эту нестандартную лодку мы разрабатывали вместе с Роберто днями и ночами, выверяя все до сантиметра. Роберто захотел иметь на главной палубе только свою каюту, причем расстояние от кровати до двери в ней должно было составлять ровно два метра, как в комнате у него дома. Зачем ему это, я не знаю, но мне нужно было удовлетворить пожелание. Это был неустанный поиск компромиссов. Взять хотя бы фотообои: выглядят они несовременно, но Роберто непременно хотел видеть свои любимые снимки на стенах, и мне приходилось придумывать оптимальные варианты их совмещения с другими элементами интерьера.

Большую часть апартаментов владельца занимает широкая кровать, над которой расположен огромный световой люк с логотипом бренда Roberto Cavalli и внушительных размеров мультимедийный проектор, транслирующий изображение на выдвигающийся из потолка экран. Одна из дверей ведет отсюда напрямую в рубку: Роберто Кавалли дружен с капитаном (тот работал на его прежней яхте) и любит находиться на мостике во время переходов, равно как и самостоятельно стоять за штурвалом.

Вряд ли кто-то соберется построить себе в точности такую же яхту — слишком уж она индивидуальна, но именно Freedom как нельзя лучше демонстрирует возможности Cerri Cantieri Navali воплощать в жизнь совершенно разные проекты, отражающие видение заказчика. Сейчас на верфи строятся две яхты: DOM 123 (37 м, 395 рег. т, 21 узел, дизайн Studio Vafiadis) и Panam 40 из алюминиево-магниевого сплава (39 м, 340 рег. т, 31 узел, дизайн Франческо Пашковски). Последняя станет уже четвертым судном в кастомной линейке Fuoriserie и наверняка тоже удивит чем-то особенным.

Ну а Freedom, как и ее владелец, уже вошла в историю яхтинга в качестве разительного контраста с «плоскими утюгами» (так Роберто Кавалли называет все заурядные типовые лодки). Прошлый сезон яхта провела у берегов Италии: владелец жил на борту до самого начала Каннской выставки, и верфь не знала, позволит ли он показать свою «Свободу» широкой публике. К счастью, он разрешил, и каждый, кто впервые поднимался на борт, не мог удержаться от комментариев. Если бы в мире существовал титул самой необычной яхты года, то мы бы, без сомнения, присвоили его CCN Freedom!

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото CCN

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
To the point

BRP и Williams объявили о сотрудничестве

Всемирно известный производитель тендеров - Williams Performance Tenders - подписал долгосрочный контракт на поставку двигателей Rotax от компании BRP.

Участники прибывают в Сочи

Менее месяца остается до начала выставки яхт и катеров "SOCHI Yacht Show" и первые экспонаты уже начинают прибывать в Сочи. Планируется, что на выставке «SOCHI Yacht Show» живьем будут представлены более 20 яхтенных брендов, при этом более половины экспонатов будет экспонироваться на воде.

Накануне юбилея

Мы не раз тестировали лодки Trident и уже много про них знаем. А сегодня, в преддверии десятилетия компании, мы решили познакомить вас с верфью изнутри.

Эксклюзив

Не каждая верфь готова предложить заказчикам максимальную индивидуализацию серийной яхты. Еще меньше тех, кто может продемонстрировать результат «приватного» творчества на боат-шоу, где в основном представлены «базовые» решения. Sunseeker Yachts приоткрывает завесу тайны…