Regal 2550

Тестируем скоростной катер cuddy cabin от известной американской верфи.

С теста этого катера начался первый день международной встречи дилеров и яхтенных журналистов, которую раз в два года проводит верфь Regal Boats (США). Осмотрев симпатичную компактную лодку у причала, я попросил капитана скорее выйти в море, чтобы успеть как следует погонять на узком фарватере, пока он не заполнился другими судами. Вода за транцем вспенилась, и лодка легко скользнула в направлении острова Санибель, словно щит, прикрывающего материк от высоких и мощных волн Мексиканского залива. Команду «Марш!» бензиновому мотору Volvo Penta объемом 5,7 л и мощностью 320 л.с. не пришлось повторять дважды: уже через пять секунд Regal 2550 выпрыгнул на глиссирование, а спустя еще полминуты несся во весь опор со скоростью 44 узла — самое то, чтобы хорошенько проветриться! Встав к штурвалу, я принялся проверять, на что способен этот скоростной катер, и был весьма удивлен.

 Лодка с обычной транцевой колонкой сходна по управляемости с самым шустрым водометным катером-буксировщиком. Стремительный разгон, резкое торможение и смена курса — на все эти маневры Regal 2550 выдает моментальный отклик, только держись! Помимо «живого» двигателя, таким поведением он обязан фирменным обводам корпуса FasTrac, геометрия которого обеспечивает вентиляцию днища через поперечные реданы. Верфь заявляет, что на крейсерской скорости катера с FasTrac на 25% быстрее и на 30% экономичнее конкурентов с обычным корпусом. От себя скажу, что при килеватости корпуса на транце 21° управляется Regal 2550 замечательно. На высоких скоростях катер почти не образует волн и сохраняет минимальный дифферент на корму, для поддержания которого даже не нужны транцевые плиты — хватает лишь изменения положения колонки. Верфь предлагает на выбор два варианта бензиновой моторной установки Volvo Penta с колонкой Duoprop мощностью 300 и 320 л.с., или 300-сильный двигатель MerCruiser 350 MAG c колонкой Bravo III. Кстати, приятно удивляет организация моторного отсека и доступа к двигателю: под широким центральным люком (он расположен под кормовым диваном) двигатель и аккумуляторные батареи лежат как на ладони, поэтому проверить уровень масла и долить его при необходимости не составит труда. Кроме того, если вы планируете перевозить Regal 2550 на автоприцепе, надо учесть следующее. При стандартном (рассчитанном на корпус- моногедрон) трейлере для спуска лодки на мелководье потребуются дополнительные усилия, так как поперечный редан не может преодолеть маленькие ролики. Многие производители трейлеров учитывают этот момент и предлагают модели с увеличенными в диаметре роликами. Погоняв катер по узкому фарватеру, который был ограничен не только мелкой водой, но и повсеместными знаками «Manatee zone», предупреждающими о близких пастбищах морских коров, настало время оценить обитаемость и удобство эксплуатации Regal 2550. 

Regal 2550 разгоняется до 44 узлов менее чем за минуту

Приборная консоль аккуратно обтянута винилом и смотрится весьма солидно. В удобном кресле за штурвалом комфортно откинуться на спинку и вести лодку на крейсерской скорости по гладкой воде. Единственным недостатком, который обнаружился на посту управления, стала не очень удобно расположенная рукоятка управления двигателем: она слишком вынесена назад, отчего правая рука постоянно напряжена. Помимо основных приборов, в базовой комплектации присутствуют эхолот и морская стереосистема Fusion — без музыки такой катер представить сложно, не так ли? Regal 2550 хоть и наделен носовой каютой, но ориентирован в первую очередь на активный дневной отдых (вместимость 8 человек) и занятия водными видами спорта. Для этого на борту предусмотрены буксировочные рымы, автоматически заваливаемая арка PowerTower и зона отдыха в кокпите, дающая массу вариантов этого отдыха. Каждый раз, сталкиваясь с новой моделью Regal, я начинаю искать, какие же еще хитрые возможности трансформации диванов, лежаков и кресел родились в головах американских инженеров. Из объемного рундука по левому борту появляется пластиковый стол на стальной опоре, которая крепится к боковой стенке рундука и не мешает ногам. Спинка дивана на транце принимает несколько положений, превращая его в лежак или удобное сиденье. Калитка на транце снабжена мягкой спинкой и вместе с закладной подушкой на ступеньке образует еще одно посадочное место на одном уровне с кормовым диваном. Тут же под рукой находится компактный ветбар с мойкой, и всю зону отдыха можно закрыть от палящего солнца легко ставящимся тентом бимини, а вечером подсветить мягким голубоватым светом (светодиоды). Радует высокая детализация и качество исполнения, казалось бы, второстепенных элементов — даже рундуки изнутри аккуратно выстланы практичным материалом. Носовую каюту Regal 2550 владельцы, скорее всего, будут использовать как кладовку или место для внеплановой ночевки, когда по тем или иным причинам не получилось вернуться домой. 

На высоких скоростях катер сохраняет минимальный дифферент на корму

Помещение снабжено широким открывающимся световым люком, а качественная обивка мебели и потолка вместе с миниатюрными бра и зеркалом даже создают атмосферу уюта. В качестве закладных подушек для формирования кровати используются спинки сидений, которые кладутся на стальные поперечины, и при желании в каюту можно перенести столик из кокпита, благо разъем для крепления стойки здесь такой же. К сожалению, в каюте не каждому удастся сидя полностью выпрямиться, зато функциональность помещения повышает морской туалет в отдельной каморке при входе по левому борту — для кого-то эта опция может оказаться решающей. На выбор предлагаются два варианта: простой вакуумный туалет с забортным сливом или более сложная электрическая система с накопительным танком. Что же в итоге предлагает Regal в лице нового 2550? С одной стороны, это великолепный катер для спокойного дневного отдыха как на теплых морях, так и на внутренних водоемах средней полосы России, где он будет чувствовать себя вполне комфортно за счет небольшой осадки. С другой, лодка наделена серьезным спортивным характером и позволит удовлетворить потребность в скорости и адреналине. Наконец, Regal 2550 станет весьма удачным первым шагом в яхтинг — продуманная конструкция, качественное исполнение и превосходные ходовые характеристики не разочаруют ни новичка, ни опытного капитана.

Оборудование

Как проплыть в библиотеку?

До сих пор технические средства для подводной навигации были актуальны в основном для коммерческого применения и не доступны для дайверов-любителей. Однако ситуация изменилась с появлением RedWAVE.

Стиль жизни

Топ-5 суперяхт, посетивших Yalıkavak Marina

Yalıkavak Marina сегодня — лучшая марина для суперяхт по версии Британской ассоциации яхтенных портов. Познакомиться с ней можно будет на международной выставке Monaco Yacht Show 2019 с 25 по 28 сентября. В этом сезоне марину посетили самые знаменитые яхты мира.

Стиль жизни

Частичка Италии в райских тропиках

Отель Baglioni Resort Maldives официально открывает свои двери 1 октября 2019 года. С 1 августа по 30 сентября доступны специальные условия для гостей.
Shipyard:
To the point

И снова с погодой мы договорились

1–3 сентября 2016 г. состоялась St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставка яхт, катеров, сопутствующей водной и сухопутной техники, предназначенной для отдыха на воде и у воды. Организатором проекта выступил журнал Motor Boat & Yachting (MBY) — ведущее российское издание о яхтах и морских путешествиях.

Lürssen Project Jupiter

В октябре 2016 года верфь Lürssen (Германия) спустила на воду судно проекта Jupiter (длина 123 м, ширина 20 м). Этот очень секретный пока проект разработали инженеры Lürssen, а внешним дизайном яхты занималась лондонская студия H2 Yacht Design.

Солевые гонки стартуют

С 24 по 27 марта 2016 г. в Испании пройдет 29-я ежегодная регата “La Ruta de la Sal 2016”. В регате принимает участие около 300 яхт. С каждым годом количество российских экипажей растет, как и количество занимаемых нашим соотечественниками призовых мест. Пожелаем им успеха и в этом году.

Bonanza! идет с молотка... в который раз

В понедельник в Петербурге начались торги по продаже имущества обанкротившейся компании JFC Владимира Кехмана. На продажу выставлено несколько десятков лотов, включая яхту Bonanza!.