Мальта против!

В конце марта пришло сообщение, что на конференции Opportunities in Superyachts Мальта попыталась отстоять свою позицию касательно налоговой политики ЕС и претензий в отношении яхт.

Похоже, Брюссель всерьез взялся за Мальту. Причина недовольства — схема начисления НДС на зарегистрированные на Мальте частные яхты противоречит нормам налогообложения ЕС, что требует, по мнению уполномоченных органов Евросоюза, поправок в законодательстве.

Суть в том, что, согласно законодательству Мальты, владельцам судов, сдающим их в аренду, снижают НДС с 18 до 5,4%. Резон простой: крупные яхты используют преимущественно в международных водах, и они не присутствуют на территории Евросоюза. Здесь используется схема лизинга, которая упрощенно выглядит так. Потенциальный владелец яхты регистрирует на Мальте компанию, та приобретает (по документам) эту яхту и далее сдает ее в аренду/лизинг… самому владельцу.

Если верить информации, что на Мальте зарегистрированы 70 000 фирм, можно представить объем недополученных ЕС средств. Конечно, не все эти компании владеют яхтами, но, по данным Яхтенного регистра Мальты, флот зарегистрированных на острове яхт длиной свыше 24 м растет: в 2012 году — 337 судов, в 2017 году — 687, из которых 238 используют в коммерческих целях и 449 — частные прогулочные яхты.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, Регистр Мальты рассмотрит повышение разрешенной вместимости — 12 человек для прогулочных яхт длиной 24 м и выше. При том, что их будут использовать на удалении до 150 миль от порта-убежища.

На конференции также обсудили перспективы развития. Прежде Мальту рассматривали в основном как зимнюю базу или место для ремонта и рефита: здесь зимовали около 90 суперяхт (2% флота яхт длиной более 30 м). По статистике, за 12-месячный период на Мальте зафиксировано 430 заходов со стороны 245 яхт со средней продолжительностью пребывания четыре недели; 70% из них заходили однократно. Наибольшим спросом эта страна пользуется у владельцев яхт длиной 30–35 м.

Что будет дальше с налогами и посещением яхтами Мальты, покажет время.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Стиль жизни

Женщина на корабле — к празднику!

26 июля, накануне празднования Дня ВМФ, на борту легендарного ледокола «Красин» (филиала музея Мирового океана в Санкт-Петербурге) состоялась встреча представительниц морского сообщества и лауреатов конкурса «Женщина года».

Оборудование

За помощью с небес

Одно из направлений эволюции беспилотных воздушных судов подразумевает разработку автоматических дронов для поиска и спасания людей на воде. Есть ли таким аппаратам место на яхтах?
To the point

Неведома зверушка

Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка… Именно эта пушкинская строка приходит в голову, когда начинаешь знакомиться с новым проектом Cross Over, который совсем недавно представило голландское конструкторское бюро Vripack. О том, что такое Cross Over, рассказывает Барт Баухаис, креативный директор Vripack.

Новая экспедиция яхт Bandido

Совсем немного времени осталось до премьеры судна давно ожидаемой серии Drettmann Explorer Yachts. DEY 24 уже готова к своей первой навигации, остальные — на подходе. Посмотрим, чем они выделяются в классе экспедиционных яхт.

Морской фестиваль

В ближайшие выходные у стен Петропавловской крепости будет проходить главный морской праздник сезона – Санкт-Петербургский международный морской фестиваль 2016, центральное событие Большой Санкт-Петербургской парусной недели.

Музей в море

В отношении спроса траулерные и экспедиционные яхты сейчас «на гребне волны». Посмотрим, что предлагают в этом сегменте специалисты по яхтам из стали и алюминия — голландские судостроители из Wim van der Valk.