Превентивный ремонт

Мало кому может понравиться неожиданная поломка чего-либо на яхте перед самым выходом в море, а еще хуже — во время плавания. В этот момент начинают вспоминать всяческими словами капитана и механиков, да и завод иже с ними.

Однако не открою страшную тайну, если скажу, что большую часть таких «неожиданностей» предупредил бы превентивный ремонт.

Чудеса на лодках почти не случаются, разве что очень редко. Все, что установлено на прогулочном судне, непременно выйдет из строя через какое-то время, а раньше это произойдет или позже — вопрос эксплуатации.

Такой ход событий еще никому не удавалось изменить, но уйти от последствий в виде испорченного отдыха, безусловно, по силам рачительному владельцу лодки при правильном и своевременном обслуживании.

Лодка, одновременно и к сожалению, и к счастью, — это вам не авиатехника с назначенным ресурсом на все установленное оборудование. Чтобы поддерживать ее в должном состоянии длительное время, надо «идти впереди» поломок с гаечным ключом наперевес. Однако в мануале (руководстве по эксплуатации) вы не найдете ни списка подобных работ, ни регламента их проведения. Но это вовсе не значит, что нужно покорно ждать поломок и бороться с ними, что называется, по факту или «по мере поступления».

Для проведения превентивного ремонта в первую очередь необходимо и достаточно досконально изучить лодку, знать все установленное оборудование. Такая задача для собственно владельца судна, где он сам и капитан, практически не по силам (за редким исключением). Но помнить об этом он уж точно в состоянии! И когда к нему на борт приходит специалист-механик сервисной компании со списком работ, которые необходимо — как он полагает — выполнить в начале сезона, прежде чем взяться за карандаш и начать вычеркивать «лишние» позиции из длинного перечня, наберитесь терпения и постарайтесь выслушать аргументы механика в пользу всего перечисленного. Может быть, какие-то строки и позволят предотвратить вероятную поломку, не дадут испортить настроение в будущем, а то и весь яхтенный сезон.

На самом деле в практике встречаются три подхода к этой проблеме. Как часто бывает, они являют собой две крайности и золотую середину.

Первый вариант, самый распространенный: «Не мешай машине работать, сломается — починим». Второй, более редкий: «Заменяем все подряд, надо и не надо». И третий, к сожалению, совсем редкий: работа по плану превентивного ремонта.

В краткосрочной перспективе наиболее экономически выгоден вариант № 1: по теории вероятности и уровню современной техники проверенных производителей какая-то часть возможных поломок вас просто не успеет коснуться.

В долгосрочной перспективе предпочтителен вариант № 2 — снова по той же теории вероятности, однако он чрезмерно затратный.

А вот последний вариант… Он тоже дорогой, но приятный для души и, пожалуй, самый правильный, ведь и техосмотр автомобиля мы проводим по регламенту, и стоматолога посещаем, не дожидаясь кариеса. Во всяком случае, так делают предусмотрительные люди.

Новости

Рождество и Новый год в Baglioni Hotel London

Тысяча рождественских огоньков и цветов украсит английскую столицу к одному из самых ожидаемых праздников года. Фонари, запах жареных каштанов, ярмарки и катание на коньках под открытым небом создадут волшебную атмосферу.

Путешествия

На Icon — в коралловый рай

Попросите ребенка нарисовать тропический рай, и он изобразит нечто напоминающее Сейшелы. Коралловые рифы, зеленые пальмы, причудливые птицы и рыбы... Из 72 островков, разбросанных по архипелагу, лишь 12 имеют признаки цивилизации. Очевидно, что для путешествия по этому региону вам понадобится частная яхта.

Новости

Гранд Отель Европа готовится к главной праздничной ночи года

Коллектив Гранд Отеля Европа вовсю готовится к главной праздничной ночи года. Уже заказаны ели для украшения исторических и авангардных апартаментов отеля, а шеф-повар Йен Миннис и директор ресторанной службы Салим Аль-Хаяти колдуют над рецептами идеального торжества.
To the point

И снова с погодой мы договорились

1–3 сентября 2016 г. состоялась St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставка яхт, катеров, сопутствующей водной и сухопутной техники, предназначенной для отдыха на воде и у воды. Организатором проекта выступил журнал Motor Boat & Yachting (MBY) — ведущее российское издание о яхтах и морских путешествиях.

Великий путь маленьких открытий

Каждый, кто покупает яхту, преследует свои цели. Супруги Кевин и Лаура Катзке из Голландии, владельцы траулерной яхты Selene 49, говорят так: «Мы хотим посетить столько экзотических мест, сколько возможно».

Lürssen Project Jupiter

В октябре 2016 года верфь Lürssen (Германия) спустила на воду судно проекта Jupiter (длина 123 м, ширина 20 м). Этот очень секретный пока проект разработали инженеры Lürssen, а внешним дизайном яхты занималась лондонская студия H2 Yacht Design.

После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее. Обзор Princess 43.