Гармония в рефите

Новые яхты появляются ежегодно, а старые при этом никуда не исчезают и нуждаются в обновлении. Кроме того, многие не желают ждать несколько лет, пока яхта будет построена, поэтому предпочитают покупать готовые лодки, а затем менять на них оборудование и отделку. Встречаются необычные желания: скажем, владелец хочет получить возможность держать на борту снегоходы, чтобы кататься на них во время путешествий в полярные регионы. Наконец, случается и «смена власти», и тогда новая спутница жизни требует на яхте «сделать все иначе». Подобных примеров можно привести много, но решение здесь, как правило, одно — рефит яхты.

Обычно специализирующиеся на рефитах верфи стремятся получить максимально полный список спецификаций еще до начала работ, но на практике это удается редко: слишком много неизвестных. Чем старше судно, тем меньше шансов, что сохранились оригинальная документация проекта и руководство по демонтажу интерьеров и приборов; да и требования владельца в ходе рефита могут полярно измениться.

Чем опытнее управляющая компания, сюрвейеры и верфь, тем более точно они могут предсказать возможные затруднения, верно оценив сроки и бюджет. При каждом рефите возникает вопрос: стоит ли сейчас вкладывать больше сил и денег, чтобы сэкономить их потом? Логичнее сразу менять все устаревшее оборудование, чем придумывать, как сопрягать старые и новые приборы, стандарты связи и т. д. Но для этого нужно, чтобы заказчик доверял людям, которым он поручил рефит, иначе каждая новая строка в смете будет вызывать подозрение: «Может, из меня просто тянут деньги?».

Если все стороны одинаково понимают цель рефита, то им гораздо легче находить решения и достигать желаемого результата. Об одном таком примере здесь и пойдет речь.

Постановка задачи

В прошлом году компания Imperial Yachts приняла участие в комплексном рефите 55-метровой моторной яхты Amels Harmony, прежде носившей имя Kiss the Sky. Незадолго до этого лодка обрела нового владельца, но было очевидно, что судну, успешно прошедшему очередную сюрвейерскую проверку, требуется обновление. Корпус и отделка яхты были в хорошем состоянии, однако их следовало привести в соответствие с современными трендами. Кроме того, владелец захотел превратить кладовую на нижней палубе в роскошный «пляжный клуб», и для этого кормовую часть необходимо было удлинить на три метра.

  • Альберто Амико (слева) и Лука Дини на борту Harmony

Специалистам Imperial Yachts предстояло выбрать надежную верфь, которая обладает достаточным опытом таких работ, выполнит их в чрезвычайно короткие сроки (на этом настаивал владелец судна) и строго в рамках оговоренного бюджета. Далее требовалось найти дизайнера для работы над интерьерами и организовать все так, чтобы клиент был всецело доволен результатом.

Для Kiss the Sky, построенной в 2001 году по дизайну Терренса Дисдейла, это уже второй рефит: девять лет назад Патрик Кноулс из США переоформил ее интерьеры в своем фирменном пышном стиле. С тех пор изменились не только вкусы: огромный шаг вперед сделали технологии, поэтому рефит необходим был еще и для того, чтобы яхта могла справляться с возросшими требованиями пассажиров и экипажа.

После переговоров с несколькими компаниями выбор пал на генуэзскую Amico & Co, которая не побоялась принять вызов. Верфь известна своей высокой репутацией и находится сравнительно рядом с головным офисом Imperial Yachts. Последнее немаловажно, поскольку курирующая рефит команда может оперативно прибыть на верфь и оставаться там столько, сколько нужно для контроля за выполнением всех требований заказчика. Главное — присутствие в эллинге трех менеджеров позволяло обеспечивать моментальный прямой обмен информацией с владельцем яхты, что крайне необходимо для выполнения задачи в срок.

До последней мелочи

Прежде чем приниматься за модернизацию судна, конструкторы рассчитали все параметры удлиненного корпуса, а дизайнеры сконцентрировались на спецификации материалов отделки. Все это происходило в преддверии рождественских каникул, а в первый день нового года работы на начальных стадиях рефита уже шли полным ходом. Первым делом требовалось демонтировать все оборудование и коммуникации в корме, а затем отрезать «хвостовую» часть яхты, заменив ее новой секцией с купальной платформой-трансформером Opacmare и широкой подъемной дверью на транце, через которую организован доступ в сауну, душевые, бар и зону отдыха «пляжного клуба».

  • Операция по удалению прежней кормовой части

По завершении «горячих» и покрасочных работ технические помещения по обоим бортам снабдили водонепроницаемыми дверями и поместили туда все оборудование для обслуживания «пляжного клуба». Одновременно с этим велись масштабные работы в моторном отсеке и ходовой рубке: Harmony получила новые дизель-генераторы, приборы связи и навигации и, конечно, современные AV/IT-системы.

Когда с «железной» частью рефита было покончено, на сцене появился Лука Дини — итальянский дизайнер, с которым у Imperial Yachts давно выстроены крепкие партнерские отношения. Ему предстояло наделить яхту новой отделкой и палубной мебелью.

«Я принялся за этот проект с огромным энтузиазмом, ведь придать яхте свежесть и элегантность нужно было с уважением к ее исходной индивидуальности, — вспоминает Дини. — В нашем распоряжении было так мало времени, что единственным способом выполнения задачи оставалось непрерывное эффективное взаимодействие всех сторон».

Первым делом из гостевых зон Harmony удалили всю мягкую мебель, гардеробы, столешницы и спинки кроватей. За счет обновления AV/IT-систем появилась возможность использовать новые телевизионные панели и декоративную подсветку с уникальными авторскими светильниками. Наряду с этим заменили металлическую фурнитуру, обогатили обстановку предметами искусства. В итоге оба салона «зазвучали» по-иному: тот, что на главной палубе, получил оформление в современном, спокойном, умеренно мужском стиле и новую мебель с обивкой из произведенных на заказ тканей. В салоне верхней палубы решено было отказаться от барной стойки и телевизора, что позволило высвободить место для пианино и зоны отдыха с функцией кинотеатра. Роскошную обстановку дополнили аксессуары от всемирно известных брендов Baldi, Fendi, Visionnaire и Giorgetti, а также китайские ковры ручной работы, ценные материалы вроде оникса и натуральной кожи, создающие на борту атмосферу гармонии.

Результат

«В ходе работы над проектом доверие между нашей командой и Impеrial Yachts укреплялось, нарабатывался совместный опыт. Это позволяло поддерживать прекрасные отношения по всем направлениям, быстро принимать решения и эффективно устранять проблемы без переноса сроков, — говорит Альберто Амико, председатель Amico & Co. — Мы разделяем с Impеrial Yachts удовлетворение от достигнутого результата, включая качество проведенных работ и соответствие рамкам принятого бюджета».

  • Вместо бара на борту Harmony появилось пианино

По словам представителей Imperial Yachts, это был непростой рефит: приходилось принимать решения на бегу. Но такая динамика лишь добавляла энтузиазма. Все эмоциональные затраты окупились, когда они увидели счастливое лицо владельца, впервые поднявшегося на борт обновленной яхты.

Благодаря слаженной командной работе прибывшая в Геную 52-метровая Kiss the Sky уже через шесть месяцев покинула верфь как 55-метровая Harmony. Теперь она путешествует по морям-океанам в идеальном состоянии. Ее успешный рефит — именно тот случай, когда дела важнее слов.

Текст Алексей Кириллов Фото Imperial Yachts

Новости

В Петербурге завершилась «Балтийская яхтенная неделя — 2018»

С 13 по 19 августа в Петербурге во второй раз прошла «Балтийская яхтенная неделя». Мероприятие объединило всероссийские и региональные регаты, тематическую развлекательно-образовательную программу для горожан и деловые сессии.

Новости

Фристайл в небе, фристайл на воде

С 6 по 9 сентября в Геленджике, в рамках "Гидроавиасалона-2018", состоится чемпионат России по аквабайку.

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.
To the point

Финал Sochi Winter Cup

Зимняя серия гонок Sochi Winter Cup 2016/2017 подходит к финалу – с 31 марта по 2 апреля в яхтенном порту «Имеретинский» города Сочи пройдет шестой заключительный этап.

Преданный и верный

Всего за два года линейка боурайдеров Finnmaster Husky смогла набрать значительную популярность в Северной Европе.

Кристина Оддоне и Денис Новиков

В прошлом году в Монако открылось новое представительство компании Princess Yachts. Для чего оно появилось и какие преимущества получат покупатели яхт британской верфи, рассказывают представители Princess Yachts в России.

В печать!

3D-печать в судостроении не просто возможна: эта прогрессивная технология может даже поменять «правила игры».