Страхи в сторону!

Дэвид Марш: Разве кто-то из вас в последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора?

На фото: Sealine S330 бывает с одной или двумя транцевыми колонками

Внимание! Есть среди вас желающие на четверть сократить затраты на топливо для яхты, не прилагая к этому никаких усилий? Ага, практически все! Держу пари, что даже при покупке новой лодки, когда нужно выбрать между одним более мощным мотором или двумя двигателями поменьше, упоминание 25% экономии топлива заинтересует каждого. Однако британцы, например, все одно предпочтут более «прожорливый» вариант. Любопытно, почему?!

Такой выбор явно не связан с управляемостью. Среди моделей с одним или двумя моторами, как правило, значатся траулеры с гребными валами, крупные RIB’ы и круизеры длиной 30–40 футов с транцевыми колонками. Если первые прекрасно маневрируют у причала под воздействием мощных носовых и кормовых подруливающих устройств, то для вторых и третьих не так важно, одна или две поворотных «ноги» направляют вектор тяги.

Таким образом, остается боязнь отказа двигателя. Пусть поднимут руки те, кто за последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора — подвесного или стационарного, бензинового или дизельного. Думаю, таких случаев почти нет. Конечно, при условии, что его своевременно и правильно обслуживали. За мою морскую практику, которая насчитывает более 18 лет и 562 теста, подобное случилось лишь однажды, поэтому предлагаю не рассматривать этот фактор. К тому же на современных ухоженных яхтах двигатели «болеют» в основном из-за некачественного топлива и проблем с электрикой, что с одинаковым успехом угробит и два, и три мотора.

Кроме того, поломка двигателя не обязательно приводит к катастрофе: если позволяют условия, можно бросить якорь в защищенном от ветра месте и выиграть время для обнаружения и устранения неисправности. Также можно обратиться за помощью к спасательным службам или использовать собственный тендер, о чем нередко забывают.

Когда у нас был Nimbus 370 Commander, я с удивлением узнал, что хорошо принайтованный к борту тендер с миниатюрным 6-сильным подвесником вполне способен толкать и направлять судно, пусть и с малой скоростью. Другой вариант — закрепить двигатель тендера на транце или кормовой платформе судна при наличии соответствующей площадки (такая часто бывает у RIB’ов). Если у вашей лодки нет рулей, то носовая подрулька сгодится для небольшой корректировки курса на ходу.

Один двигатель на лодке имеет ряд преимуществ, среди которых  удобство его обслуживания и снижение затрат на сервис

Экономия топлива в 25% при одном двигателе по сравнению с двумя — это грубая оценка, которую я использую при расчетах для лодок с транцевыми колонками и подвесниками. Кстати, показатель может быть выше. Например, Nordhavn сообщает о 40% экономии для своей 76-футовой модели с одним мотором, хотя я отношу это скорее к исключениям.

В общем, если у вас нет аллергии на яхты с одним двигателем, то, помимо уменьшения счетов за горючее, вы получаете еще массу преимуществ. Во-первых, затраты на сервис почти вдвое меньше, да и места для обслуживания в моторном отсеке куда больше. Во-вторых, уровень шума и вибрации тоже обычно ниже. Управляется судно с одним глубоко погруженным приводом, на мой взгляд, лучше, хотя это относится только к транцевым колонкам с двумя винтами противоположного вращения и не касается подвесников, где один винт создает «паразитный» крутящий момент.

Скандинавы, постоянно гоняющие на высокой скорости рядом с торчащими из воды скалами, почти всегда выбирают лодки с одним двигателем. Они смелы, доверяют своим моторам и полагают нашу склонность к двум моторам чудачеством. Я тоже так считаю!

Новости

Субботний вечер. И вот опять...

Солист легендарной группы «Секрет» Максим Леонидов, «Балет парусов», «Национальная парусная лига», губернаторский смотр яхт, фотовыставки и мастер-классы... В Петербурге продолжается насыщенная событиями «Балтийская яхтенная неделя»

Новости

Завершилась десятая Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир»

С 5 по 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» проходила X Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», вызвавшая огромный интерес у посетителей.

Новости

Новый выпуск вышел из печати!

Свежий номер (№ 58) журнала Motor Boat & Yachting Russia вышел из печати.
To the point

Вверх и вниз

Что необходимо для оборудования суперяхт пассажирским лифтом, и как это происходит.

По ту сторону планеты

Писать о яхтенной индустрии Австралии довольно занятно: австралийцы — отличные яхтсмены, но просьба с ходу назвать какой-нибудь австралийский бренд обычно вызывает легкое замешательство. Давайте разбираться, на чем же стоит яхтенная репутация страны.

Закон есть закон!

Владельцы яхт, которые заходят на своих судах в Европу, как правило, осведомлены о налоговом аспекте их эксплуатации в ЕС. Однако благодаря «свободному хождению информации» бытует немало мифов, и, на первый взгляд, вопрос выглядит сложным и запутанным. Вот некоторые аспекты, связанные с европейским НДС в отношении яхт.

По имени CATIA

Программное обеспечение для трехмерного проектирования облегчает жизнь инженерам во многих областях, и судостроение — не исключение.