Новая волна

Наблюдая рост спроса на рефиты в сегменте небольших прогулочных лодок, мы реализовали весьма любопытный проект. У одного из наших дилеров был катер Regal 2250, и мы заменили на нем старый бензиновый двигатель Volvo Penta (300 л.с.) двигателем нового поколения, а вместо транцевой колонки DPS поставили «ногу» Forward Drive (FWD), превратив лодку в буксировщик для любительского катания на водных лыжах, вейкбординга и вейксерфинга.

Двухконтурный агрегат Volvo Penta V8‑300 (5,3 л) оказался чуть шире и выше, но все-таки поместился в моторный отсек; главное, что посадочные места пришлись «один в один», и не нужно было ничего дорабатывать. Поскольку увеличился крутящий момент, возросла динамика разгона, и катер стал ощутимо бодрее. Но все это было предсказуемо, а вот как лодка поведет себя с FWD и как новая колонка повлияет на высоту и форму волны, предстояло выяснить.

Прежде всего, мы отметили, что за счет смещения точки приложения результирующего вектора тяги у катера улучшилась маневренность: радиус поворота стал меньше, порадовала управляемость на заднем ходу. Изменилась и волна: из двугребневой, тяжелой для катания, она превратилась в трапециевидную и теперь лучше подходит не только для лыж, но и для вейкборда, что смог оценить один из участников проекта, чемпион России по водным лыжам. На следующем этапе мы планируем привлечь вейксерферов-любителей и попытаться максимально подогнать волну под их требования. Конечно, она не будет такой, какую создают профессиональные буксировщики с балластными цистернами, но ведь и Regal 2250 — катер самый обычный, прогулочный.

Кроме обновленной пропульсивной системы, лодка получила новый дисплей Volvo Penta, а также электронные системы Easy Connect и Battery Management, данные которых выводятся на сопряженные смартфоны. Таким образом, катер, который начали выпускать пять лет назад, получил ряд современных функций. Вместе с работой переоборудование стоило порядка 2 млн руб., и важным результатом этого рефита стали новые качества, обретенные судном.

Теоретически Forward Drive можно было соединить и со старым двигателем — мы пробовали это делать в прошлом году. Некоторый эффект был, но этот привод гораздо лучше сочетается именно с новым мотором, поскольку тот выполнен в алюминиевом блоке и меньше весит, что позволяет экономить около 10% топлива. Кроме того, при замене всего пакета действует двухлетняя гарантия производителя. Скажу честно: мы не очень склонны продавать эту колонку отдельно, но если кто-то уже успел заменить двигатель, то это возможно.

Сейчас высокий спрос на Forward Drive отмечен в США: там продают около тысячи лодок в год. Также существенный рост наблюдается в Австралии, понемногу подтягивается Европа. Если сравнивать цены, то в России FWD примерно на 300 тыс. руб. дороже транцевой колонки DuoProp, при этом его функционал шире, а стоимость обслуживания ровно такая же. Предвосхищая домыслы о том, что впередсмотрящие винты в большей степени подвержены повреждениям из-за своей «незащищенности», скажу — все это от лукавого: статистика Volvo Penta не показывает повышенного спроса на винты для IPS и FWD. Так что не стоит культивировать мифы.

Рисунок Андрей Андреев

Новости

Субботний вечер. И вот опять...

Солист легендарной группы «Секрет» Максим Леонидов, «Балет парусов», «Национальная парусная лига», губернаторский смотр яхт, фотовыставки и мастер-классы... В Петербурге продолжается насыщенная событиями «Балтийская яхтенная неделя»

Новости

Завершилась десятая Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир»

С 5 по 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» проходила X Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», вызвавшая огромный интерес у посетителей.

Новости

Новый выпуск вышел из печати!

Свежий номер (№ 58) журнала Motor Boat & Yachting Russia вышел из печати.
To the point

Волга, яхты, катера

16-18 сентября 2016 года в Самаре на площадке Яхт-клуба «Муромский» пройдёт Самарский фестиваль яхт и катеров «ЛОДКИ 2016».

И целого мира мало!

На январской выставке в Дюссельдорфе все модели Hallberg-Rassy были сгруппированы на одном стенде. Кроме одной: Hallberg-Rassy 64 стояла в линии с крупными круизерами других брендов, словно бы приглашая сравнить. Впрочем, я свои сравнения сделала давно, как только познакомилась с этими лодками.

Чистый старт регаты «Паруса Белых Ночей»

Завершились «Детские дни» – первая детская часть регаты «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов». Также прошел второй этап серии юношеских соревнований «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома»

В море как дома

Крым, и особенно Севастополь, всегда являлся важным центром судостроения. Сегодня, когда многие судостроительные заводы проходят реорганизацию, частная компания Popilov Yachts остается единственной на полуострове верфью, производящей серийные стальные водоизмещающие яхты.