Рефит серийной лодки

Не так давно я писал о превентивном ремонте яхты. Безусловно, он важен как текущая эксплуатационная задача, причем на постоянной основе. Но хочется обратить ваше внимание на такую позицию, как рефит. И в первую очередь — применительно к серийным яхтам популярных размеров (длиной до 100 футов).


Если о рефите (англ. refit — глубокое переоборудование) кастомных металлических судов знают многие, и в общем-то ни у кого не возникает вопроса, зачем это делать, то применительно к композитным яхтам серийного производства, тем же Princess, Sunseeker и т.  п., подобный вопрос, наоборот, задают часто.

А между тем возраст яхт первой волны (я говорю только про Россию) уже перевалил за 10 лет, второй волны — за 5 лет. С учетом «поправки на ветер» и «санаторного» режима эксплуатации этих судов в средней полосе России состояние яхт обеих групп приближается к тому самому рубежу, когда уже надо думать о рефите.

С главными аспектами этого процесса, в частности экономическими: проводить рефит или подождать, где проводить и за какую цену? — каждый будет разбираться самостоятельно. Здесь же я хочу сказать о технической стороне вопроса.

В России вполне естественным путем образовалась некоторая «сегрегация» в отношении конструкционного материала: пластик/металл. Наши внутренние акватории «захватили» серийные стеклопластиковые лодки в условном диапазоне длин до 100 футов. А кастомный металл приличных размеров «прописался» за рубежом. Как следствие, в России напрочь отсутствует полноценный рефит металлических судов, из алюминиевого сплава и стальных. Впрочем, это же касается и Скандинавии.

В результате под термином «рефит» у нас подразумевается косметический ремонт. Красят, полируют, перестилают тик на палубах, ремонтируют мебель… И на финише такой косметический ремонт именуют рефитом. Однозначно, это лучше, чем ничего, но такая «косметика» не затрагивает инженерию. Напоминает ситуацию, когда занимаются пластикой лица, а про почки забыли.

Рефит в первую очередь предполагает переборку систем и механизмов. И если на пятом-шестом году эксплуатации лодки такие работы провести достаточно легко, то на рубеже в 10 лет это уже смахивает на небольшую войну. Конечно, рефит ради рефита мало кому интересен. Должны быть определены задачи эксплуатации лодки на ближайшие 3‑5 лет (при этом беспроблемной эксплуатации), а не в условиях перманентного ремонта.

И, безусловно, объем рефита зависит от ваших планов. Если модель использования вашей лодки предусматривает 100 часов дефиле вокруг причала — это одно, если 500‑800 часов в дальних походах — это совсем другое. Но в любом случае все начинается с технического аудита лодки. И лучше, если его проведет инженер-сюрвейер, а не сервис-инженер, который за каждой позицией будет видеть деньги — в первую очередь свои, полученные, а не ваши, потраченные.

Рисунок Андрей Андреев

Стиль жизни

Икра престола

Слегка потемневший от времени белый мрамор, потолочный плафон в стиле ар-деко, массивные деревянные столы и бархатные кресла — в интерьерах Caviar Bar нет сюрпризов, и это хорошо. От заведения с полуторавековой историей ждешь именно такой предсказуемости.

Новости

Завершился Кубок России по аквабайку 2019

В Кубке России по аквабайку 2019 приняло участие рекордное число спортсменов – 70 человек!

Новости

Летнее меню ресторана Pride Wellness Club

Подмосковный загородный клуб Pride Wellness Club приглашает оценить новое меню своего ресторана.
To the point

На Волге

Где узнать, на что способна лодка, как не в родной акватории? Кто лучше владельца знает ее особенности? Семиметровый катер с подвесником 150 л. с., и чтобы на борту было все для отдыха, да еще по доступной цене? Звучит как фантазия, но это реальность: Velvette 23 Active Sedan.

Indian Scout Bobber

Indian Motorcycles выпустила новую модель городского Scout’а в популярной кастомной модификации Bobber.

В Петербурге стартует этап World Match Racing Tour

Уже сегодня, 28 июля, на акватории Невы у «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» открываются гонки квалификационного этапа предстоящего Match Cup Russia – St.Petersburg Yacht Club Cup. К участию заявлены семь экипажей из пяти стран, в том числе, три российские команды.

Британский читатель MBY установил новый мировой рекорд на RIB-е

Британцы такие британцы! Тем и славится северная нация: за каждой, казалось бы, безделицей стоит настолько матерая традиция, что не избежать восхищения.