Следи за позицией!

Отдел расследования морских происшествий (MAIB, государственная организация Великобритании, уполномоченная вести расследования всех морских инцидентов в водах Соединенного Королевства. — Прим. MBY) выпустил очередной отчет об инциденте с прогулочным судном. Речь идет о 70-футовой парусной яхте CV24, зарегистрированной для коммерческого использования. Это одна из двенадцати однотипных яхт, которыми владеет компания Clipper Ventures, основанная сэром Робином Нокс-Джонстоном для того, чтобы дать обычным людям неординарную возможность принять участие в кругосветной гонке.

В начале третьего этапа регаты CV24 лидировала, выйдя из Кейптауна на юг в направлении мыса Доброй Надежды. А потом лодка неожиданно… села на мель. Команду сняли с борта и эвакуировали, а вот яхта так и осталась лежать там, где ее постигла несчастливая судьба.

Отчет MAIB возбудил мое любопытство еще до того, как я закончила читать первый абзац, путаницей в терминах «курс» и «путь». Но дальше пошло лучше. Восстановленный жесткий диск с навигационного компьютера CV24 дал следователю детальную картину произошедшего.

Изначальной проблемой стал ветер: он поднялся вечером и к ночи продолжил усиливаться, из-за чего команде было трудно держать заданный шкипером курс. Маршрут яхты, вместо того чтобы идти параллельно берегу, начал загибаться к берегу. Примерно в девять вечера, когда судно шло в лавировку, шкипер решил, что пора делать поворот. Но совершать оверштаг на большой лодке вроде CV24 ночью и с неопытной командой — дело непростое и небыстрое. Разумеется, все пошло наперекосяк, а тем временем часики тикали, и CV24 все больше и больше разворачивало к берегу.

Опасность была бы очевидна любому, кто имел возможность бросить взгляд на монитор навигационного компьютера, но, к сожалению, он (монитор) был на нижней палубе. У находящегося за штурвалом шкипера текущая информация имелась, но не та, что была критически необходимой в данный момент: направление и сила ветра, курс лодки относительно земли, скорость лавировки (скорость продвижения в направлении точки назначения). А вот дисплея с картой не было, как и эхолота с данными глубин. Если бы имелось все это, а также заранее установленный тревожный сигнал, предупреждающий о мелководье, шкипер мог бы вовремя осознать происходящее. Но этого не случилось.

Заключение MAIB гласило: «Команда на палубе имела неудовлетворительное понимание позиции судна для оценки высокого риска посадки на мель. Единственным членом экипажа, следящим за навигационной обстановкой, являлся шкипер, но он был отвлечен необходимостью координировать действия людей на палубе».

Конечно, маловероятно, что кто-нибудь из нас когда-либо окажется в «ревущих сороковых» на 70-футовой парусной яхте. Но расследование этого происшествия выявило несколько проблем, помнить о которых весьма полезно и тем яхтсменам, кто ходит на моторных яхтах.

Спорим, что многим (и не раз!) доводилось управлять лодкой в условиях, когда тревожный сигнал (alarm) не был установлен на эхолоте! Когда никто не следил постоянно за картплоттером и хоть один человек, кроме шкипера, имел представление об общем плане перехода, за исключением пункта, где остановиться на ланч… И это при том, что на борту всегда может возникнуть ситуация и присутствует множество вещей, способных отвлечь наше внимание.

Рисунок Андрей Андреев

Новости

BMW — за победу в гольф-турнире!

Автомобильная группа «Авилон» провела первый отборочный этап турнира BMW Avilon Golf Cup.

Яхты

Рождение «Черной акулы»

Эта огромная стальная конструкция с фрагментом киля, словно перышко на волнах, покачивалась над бетонным полом на паутине тросов циклопического козлового крана. В атмосфере явственно ощущались волнение и торжественность момента, нарастающие по мере того как на сцене появлялся соответствующий реквизит...

Новости

Россия на пьедестале чемпионатов мира и Европы по водно-моторному спорту

С 10 по 12 мая в португальском Портимао прошел первый этап чемпионата мира — 2019 по аквабайку.
To the point

Праздник удался

С 22 по 24 июня в лучшем яхт-клубе столицы Royal Yacht Club на Водном стадионе прошла выставка Moscow Yacht Show 2017, организованная журналом Motor Boat & Yachting Russia. Первый опыт проведения боат-шоу в таком формате удался, и, несмотря на переменчивую погоду, все три дня выставки были наполнены событиями.

Закон сохранения энергии законотворчества

Некоторое время назад были введены ограничения на использование чиновниками звуковых и световых сигналов на личном или служебном автотранспорте. Однако "мигалки" снова возвращаются, теперь на просторы водных путей.

Подготовка к выставке яхт и катеров во Владивостоке

Началась подготовка к восьмой Международной выставке катеров и яхт — Vladivostok Boat Show, которая пройдет с 20 по 22 мая 2016 года.

По ту сторону планеты

Писать о яхтенной индустрии Австралии довольно занятно: австралийцы — отличные яхтсмены, но просьба с ходу назвать какой-нибудь австралийский бренд обычно вызывает легкое замешательство. Давайте разбираться, на чем же стоит яхтенная репутация страны.