Без страха и упрека

Современный автомобиль трудно представить без многочисленных электронных помощников. Cистемы адаптивного круиз-контроля (мониторинг расстояния до движущегося впереди автомобиля), удержания полосы, обнаружения пешеходов, движения по бездорожью, снегу и горной местности. Наконец, система автоматической парковки… Еще немного, еще полшага — и наступит «светлая эра автономного вождения», как шутят автомобильные журналисты.


Это не фантазии: Volkswagen уже показал Sedric (self-driving car) — прототип беспилотного автомобиля, а в компании Volvo Cars планируют к 2021 году представить полностью автономный автомобиль и уже договариваются о поставках тысяч таких машин для роботизированного таксопарка.

Подобные процессы имеют место и в яхтенной индустрии. Производители судов и оборудования безостановочно выдумывают и совершенствуют устройства для облегчения владения и управления лодкой. Цель понятна: стимулировать рыночный спрос. И для этого предлагаются новейшие и точнейшие навигационные приборы, устройства идентификации судов и обнаружения рыбы, системы автоматической швартовки…

Именно в последнем направлении и действовала компания FLIR Systems (США), создавая Raymarine DockSense — оригинальную электронную систему предотвращения столкновения лодки с препятствием при швартовке.

Что это?

Raymarine DockSense — автоматизированная система категории Assisted Docking Technology (иными словами — швартовный ассистент) для прогулочных судов. Это первое, по словам разработчиков, решение с интеллектуальным распознаванием объектов, в том числе движущихся, призванное упростить процедуру швартовки лодки в сложных условиях.

Зачем это нужно?

Швартовка лодки может вызвать стресс даже у опытных моряков. Часто ветер и течение усложняют задачу, а неудачная швартовка может обернуться дорогостоящим ремонтом, если не хуже. Система Raymarine DockSense разработана, чтобы помочь капитану избежать подобных коллизий.

Какие устройства задействованы?

Raymarine DockSense использует системы GPS и AHRS (систему определения курсового направления), чтобы компенсировать влияние ветра и течения при заходе судна на место швартовки. Система включает пять камер видеонаблюдения FLIR (фиксация окружающих объектов), центральный процессорный модуль (анализ динамических процессов) и приложение DockSense, установленное на навигационном дисплее Axiom (Raymarine).

Как это работает?

Raymarine DockSense использует «технологическую» зону Virtual Bumper, сформированную вокруг судна. Если этот «виртуальный бампер» коснется какого-либо объекта: сваи, края причала или другого судна, — DockSense автоматически подаст корректирующую команду исполнительному механизму (электронному управлению двигателем или рулем/колонкой), чтобы избежать касания собственно корпусом и помочь капитану плавно и точно направить судно к запланированному месту швартовки. Raymarine DockSense интегрируется с современными пропульсивными системами, оборудованными джойстиком.

Кто первый?

Анонсировав в январе на выставке boot Düsseldorf свою передовую систему, представители FLIR/Raymarine объявили, что первым судном, на котором появится Raymarine DockSense для апробирования и демонстрации в действии новой технологии, станет флайбриджный круизер Prestige 460 Fly (Prestige Yachts, Франция), а премьерный показ пройдет в середине февраля на Miami Boat Show.

Комментарий MBY

Raymarine DockSense — это не система автоматической швартовки, но ассистент, подобный тем, что применяются в современных автомобилях. Здесь также производится приборное измерение дистанций и скоростей с последующим анализом и сигналом блока управления исполнительным устройствам. Поскольку ключевым фактором является безопасность, капитан должен оставаться у штурвала и контролировать процесс, особенно скорость подхода к месту швартовки, учитывать инерцию судна и время срабатывания приводов.

Яхты

Рождение «Черной акулы»

Эта огромная стальная конструкция с фрагментом киля, словно перышко на волнах, покачивалась над бетонным полом на паутине тросов циклопического козлового крана. В атмосфере явственно ощущались волнение и торжественность момента, нарастающие по мере того как на сцене появлялся соответствующий реквизит...

Новости

Россия на пьедестале чемпионатов мира и Европы по водно-моторному спорту

С 10 по 12 мая в португальском Портимао прошел первый этап чемпионата мира — 2019 по аквабайку.

Яхты

Selene 60

Такое обозначение яхты-траулера не позволяет достоверно идентифицировать судно. Важно знать, что написано дальше: Classic Explorer (Trawler), Ocean Explorer (Expedition) или Ocean Clipper. Во многом это три разные лодки.
To the point

Железный гольфист

У каждого соревнования есть свои чемпионы и призеры, аутсайдеры и потерпевшие поражение, однако в турнире «Железный гольфист», который состоялся в московском гольф-клубе Links National, победителями стали все.

«Барракуда» идет напролом

Мы долго ждали этого теста, но плохо представляли,что всепогодная лодка-невидимка заставит нас столько пережить.

Окрыленный катамаран

Французская компания Advanced Aerodynamic Vessels​ заявила, что изобрела один из самых быстрых моторных катамаранов, который сможет похвастать рекордно низким расходом топлива.

На своей волне

В модельном ряду британской верфи Fairline появилась новая яхта — Fairline Targa 53 Gran Turismo. Давайте с ней познакомимся.